Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 3

еще, кроме него, могли быть возложены полномочия описания тайн его личных деяний, совершенных им в его прошлых воплощениях?!

Сей весьма объемный труд, «Махабхарата-татпарья-нир-ная», по праву прославляется как Ма§пиш Ориз — вершина литературного творчества Мадхвачарьи. Ведя нить повествования, автор достоверно излагает события, поступки и характеры героев «Махабхараты», а где необходимо, тщательно разъясняет темы, кажущиеся противоречивыми. В качестве обоснования своих глубокомысленных толкований, он всегда проводит очень личностный анализ характеров участвующих персонажей и неоднократно выявляет глубинные корни-предпосылки их тех, либо иных поступков, а именно: глубинную природу душ разных героев, фактор влияния кармы, идущий из их прошлых воплощений, а также различные благословения или проклятия, заслуженные героями ранее.

Другим примечательным достоинством предлагаемого изложения «Махабхараты» является то, что помимо детального пересказа историй, уже самих по себе удивительных, автор с великим тщанием раскрывает потрясающе глубокое этическое и теологическое послание эпоса. Таким образом, читателю предоставляется уникальная возможность буквально «из первых рук», от посвященного во все перипетии событий и прямо уполномоченного Богом учителя, получить информацию о социальном устройстве древнеиндийского общества ариев, которое имело в качестве своего фундамента высокую духовную культуру, покоящуюся на божественных принципах Вед.

Написание нижеследующей книги, т. е. составление перевода ее санскритского оригинала, включающего в себя толкования, специально сориентированные на русскоязычного читателя, стало для меня серьезным многолетним трудом. В этой связи я бы хотел кратко описать историю зарождения данного литературного проекта, возникшего на почве моих личных духовных изысканий.

История работы над книгой

К 1995 году, когда мне исполнилось 23 года, я уже на протяжении нескольких лет следовал духовным дисциплинам, практикуя их согласно учению Вайшнавов в кругу последователей общества Сознания Кришны. В то время мой духовный учитель Его Святейшество Бхакти Викаша Свами, по моей просьбе, направил меня на обучение в Индию, в святые земли, ставшие колыбелью культуры Вед. Так, волею судьбы я оказался в Южной Индии в месте, где учитель Мадхвачарья явился в этот мир в XIII веке, и откуда он начал распространять свое учение повсеместно. То была южная оконечность штата Карнатака, называемая ныне Дакшина Каннада, с ее прибрежными городами: Мангалор и Удупи. Главный храм Шри Кришны, основанный Мадхвачарьей, и по сей день располагается в Удупи.

Я сразу полюбил это особенное место, буквально вибрирующее своим неистощимым духом святости. Несомненно, даже человеку, не имеющему глубоких духовных познаний, если он просто окажется на храмовой площади в г. Удупи, не сложно будет ощутить прилив блаженства, в силу неизменно присутствующих там божественных сил.

Наша школа духовной философии, «Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая», была представлена впервые западному миру Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупа-дой. Она напрямую включена в линию ученической преемственности, связанной с учителем мира — Мадхвачарьей, своеобразным первоиерархом философской школы Вайшнавов, именуемой «Двайта-вада». Духовное движение «Харе Кришна», называемое иначе Бенгальским Вайшнавизмом, стало ответвлением линии преемственности (сампрадайи) Шри Мадхвы и в средние века получило большое распространение в Бенгалии, т.е. другой оконечности Индии.

Шрила Прабхупада совершил настоящее чудо. В возрасте 69 лет он отправился с миссией проповеди в Америку, первоначально не имея ни денег, ни последователей. Но благодаря особой милости Господа ему удалось за весьма короткий срок распространить учение Вайшнавов практически по всему миру. Его изложение духовной философии Вед несет в себе печать целостностности, ясности и убедительности. Жизненность этого уникального учения оказалась фактически универсальной. Любой человек, вне зависимости от национальности или культурной принадлежности, способен адаптировать и практиковать его.

Итак, ко времени моего переезда в Удупи, я уже был воспитан на духовных принципах учения Шрилы Прабхупады. Мне понравилась духовная атмосфера местных святынь, но что касается учения, исповедуемого здешними Вайшнавами, то оно было для меня не только непонятным, но в каких-то своих аспектах даже странным. Существовал, конечно, языковой барьер, ибо и по сей день в Удупи доминируют местные диалекты, такие как Каннада и Тулу. Тем не менее, я не придавал этому большого значения. Наконец, где-то осенью 1996 года произошло одно памятное для меня событие, ставшее одной из тех вех, что позволили мне глубже проникнуть в сакральное учение Мадхвачарьи. В качестве одного из студентов Академии Бхактиведанты, располагавшейся в то время в пригороде Удупи, я вместе с нашей интернациональной

группой учеников пришел однажды на встречу к самому старшему и премудрому учителю в линии Мадхвачарьи того времени — Шри Видья-манью Тиртхе, настоятелю монастыря Палимару-матх.

Этому пожилому человеку тогда уже было за восемьдесят, и он фактически не мог ходить с прямой спиной, но к своему удивлению я заметил, что из его лучистых глаз исходит необычайное свечение, как ожидается видеть у настоящих святых. Наша беседа оказалась чрезвычайно короткой, Свамиджи очень хотел поделиться своими духовными реализациями, но, увы, он не знал английского. И поэтому он сказал нам лишь несколько фраз об учении Мадхвачарьи на чистом санскрите. Мы же, в свою очередь, не владели санскритом в достаточной мере, и потому не смогли поддержать серьезную беседу. Однако мне стало очевидно, что этот учитель одобряет наше принятие пути духовности — бхакти, которое, по его словам, было весьма ярко представлено в вайшнавском писании под названием «Панчаратра».

Ещё Свамиджи спросил, насколько долго мы практикуем духовные дисциплины. Я был тогда,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1