Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 44

прочитана ею из одного лишь любопытства. Она умоляла Сурью проявить снисходительность и учесть то факт, что «малоразумные» по природе женщины заслуживают прощения и нуждаются в защите, особенно со стороны великих личностей. Но, не смотря на все отговорки Кунти, лучезарный бог Солнца, Бхаскара, оказался непоколебимым во влечении к ней и побудил ее к половой близости.

155-155 Тогда в скором времени могучий полубог сам родился от Кунти, приняв облик дивного малыша, украшенного золотыми серьгами и божественными доспехами.

В прошлой жизни воплотившийся в облике Сугривы бог Солнца стал причиной гибели его добродетельного брата Вали, сына могучего Индры. Наказанием за такой тяжкий грех стало то, что в этом новом рождении в сына Солнца вселился порочный демон — Сахасра-варман.

Известно — если в человека вселяется злой дух, его разум становится затуманенным, и подобным образом сознание бога Солнца в его новом земном воплощении стало омраченным из-за пагубного влияния Сахасра-вармана. Однако ранее, родившись в облике Сугривы, бог Солнца достойно послужил Господу Раме, и потому в этом новом его воплощении в него частично поместил Свое могущество Сам Господь Хари! Таким образом, ему суждено было стать важным инструментом в руках Господа в миссии по устранению с Земли демонического бремени.

Изначально мальчику дали имя «Васушена», но в обычной жизни люди стали называть его «Карной» (Имя «Карна» сообщает нам об особой красоте ушей малыша, и действительно, правильная форма ушей издревле причислялась к одному из символов божественности).

159-162 Поскольку малыш родился вне брака, Кунти очень боялась осуждения и позора со стороны светского общества. Поэтому она положила его в большую полную драгоценных камней корзину и, уповая на милость Бога, пустила ту люльку плыть вниз по течению реки Ямуны.

Спустя непродолжительное время, плывшую по реке корзину заметил колесничий Адхиратха. Он выловил ее, и с превеликим удовольствием усыновил чудесного малыша, мирно почивавшего посреди сокровищ. У Адхиратхи и его супруги Радхи не было собственных детей, и они очень обрадовались неожиданному появлению сына, посланного им, казалось, самим Провидением. С большой любовью они стали растить и воспитывать его.

Ребенка нашли одетым в золотые доспехи и серьги, а лежал он в корзине с множеством драгоценностей, именно поэтому ему и было дано имя «Васушена» — «возлежащий среди богатств».

С раннего детства у Карны проявилась огромная физическая сила, более того — он стал знатоком всех священных текстов Вед и обрел многие другие возвышенные добродетели.

Итак, рождение первенца Кунти осталось тайной и она на церемонии выбора жениха, сваямваре, вышла замуж за доблестного героя Панду. Кунти разделила с ним радости семейной жизни на протяжении многих лет.

163-164 У царя Шурасены была еще одна добродетельная дочь по имени «Аруни», рожденная от некоей служанки. Благородный Видура женился на ней, и поскольку оба молодожена формально принадлежали к сословию шудр, такой брак был признан вполне гармоничным.

В то самое время царством Мадра правил могучий царь по имени «Ритаяна», и однажды он совершил суровый аскетический подвиг для удовольствия Господа Брахмы. В качестве благословения Ритаяна попросил возможность обрести сына, равного в могуществе царю небес Индре, а также дочь несравненной красоты.

Примечание: Царство Мадра иначе называлось страной «Саувира». Оно располагалось в северных районах Индии.

165-166 В результате у него родился сын, великий преданный Господа Хари по имени «Самхлада», ранее приходившийся младшим братом Прахладе Махараджу. С благословения Брахмы мальчик был одарен великой физической силой, и бог ветра Ваю частично проявил в нем свое могущество. Его назвали именем «Шалья», ибо в грядущих битвах он уподобился неотразимому копью, разящему врагов. Мудрый Шалья получил в наследство от отца царство и стал править им в строгом соответствии с вердиктами писаний.

Дочерью Ритаяны стала очаровательная принцесса Мадри, которая еще в прошлой жизни являлась верной спутницей Панду, поэтому не удивительно, что она была вновь отдана ему в жены.

167-169 Таким образом, у Панду появились две замечательные жены, и он сполна насладился всеми прелестями жизни, приносящими счастье. Он защищал Землю, следуя рекомендациям мудрого Видуры, и всегда почтительно относился к старшему брату Дхритараштре.

В должное время Бхишма короновал Дхритараштру на трон, а Панду стал наследным принцем царства Куру. Так как Дхрита-раштра был слеп, то фактически основные царские обязанности возлагались именно на Панду. Послушный Бхишме и старшему брату, Панду стал управлять государством, проявляя несравненный героизм в победах над недругами. Следуя укладу праведности, Дхритараштра и Панду совместно провели большое число дорогостоящих жертвенных обрядов, совершенных в полном соответствии с предписаниями Вед.

170 Наделенный божественными достоинствами мудрец Вьяса-дева обладал даром провидения будущего. Зная о грядущем расколе семьи, он решил, что его матери Сатьявати не должно становиться свидетельницей кровопролитной междоусобицы. Поэтому Вьяса забрал ее в свой священный ашрам, удаленный от всех мирских треволнений. В то время обе снохи, Амбика и Амбалика, также последовали в лес за своей свекровью Сатьявати.

Примечание: Здесь Мадхва, забегая вперед, повествует о событии, произошедшем несколько позже, уже после смерти Панду.

171-173 Сатьявати приняла путь подвижничества, рекомендованный её сыном Вьясадевой и она вскоре осознала, что Вьяса есть никто иной как Сам Господь Хари. Поэтому после смерти она вознеслась в высшую обитель — царство Господа, но обе ее

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42