Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 42

не повторить прежнюю роковую ошибку, результатом которой стала полная слепота первенца Амбики.

Однако случилось то, чего никто не мог предвидеть. Под воздействием иллюзорной энергии Господа разум Амбики пришел в неописуемое смятение. Она в ужасе вспоминала стресс, пережитый ею во время первого единения с Вьясой. Амбика оказалась

не в состоянии даже помыслить о новой подобной встрече, и потому решилась на обман, подослав к Вьясадеве вместо себя одну из своих приближенных служанок.

В действительности тело Господа Вьясы имеет природу высшего блаженства, и Сам Он есть неизмеримый океан всех достоинств. Служанка Амбики приняла Господа с величайшей предан- 1 ностью и, как следствие, вполне закономерно достигла вершины * экстаза в единении с Ним. ;

ДО Что же получилось в результате? — Господь зачал в ее лоне , божественного сына. В качестве такового родился сам бог религии Дхармараджа (Ямараджа), который ранее был проклят мудрецом Мандавьей на одно земное воплощение в теле шудры, т.е. отпрыска низкорожденной служанки.

В реальности же достославный Ямараджа значительно пре- ] восходил в могуществе Мандавью Муни и мог легко избежать его проклятия. Но мудрый Яма не пожелал нарушать естественного хода событий и не стал противодействовать проклятию мудреца, | увидев в нем для себя уникальную возможность принять участие в играх Господа Кришны. .

Одновременно с этим, Ямараджа своим поступком освободил Мандавью от чрезмерно накопленной им силы аскезы, ибо тот, следуя путем подвижничества, попытался возвыситься вплоть до духовного уровня великого мудреца Васиштхи, чего на самом деле не заслуживал. Поэтому Ямараджа восстановил вселенскую справедливость тем, что смиренно принял на себя груз прокля- ; тия, и таким образом опустошил излишний запас мистического могущества мудреца Мандавьи. ■

139 А произошло это следующим образом: Мандавья жил и практиковал тапас в северной Индии, в святом месте Харидж : вар. Однажды, когда мудрец Мандавья пребывал в медитативном трансе, некие грабители, скрываясь от погони, спрятали награбленные ценности в его жилище и затем вновь пустились наутек!

В тот же момент их настигли слуги порядка. Мандавью также 1 арестовали в качестве соучастника, посчитав, что он искусно при- ; творился, сев в позу йога с закрытыми глазами только потому, что не мог убежать вследствие немощи. 1 ;

Преступников приговорили к мучительной казни, каждого из них посадили на кол. Мандавья тоже был казнен, но к удивлению палачей даже после длительного нахождения в таком ужасном положении он не умер. В конце концов, царь, осознав свою ошибку, догадался, что перед ним предстал самый настоящий йог, достигший уровня великой святости, ибо он мог поддерживать свою жизнь благодаря своему мистическому могуществу. Мандавью тут же стали снимать с кола, в процессе чего его острие обломилось и застряло у мудреца в горле. Несчастный царь взмолился, пытаясь испросить у мудреца прощение, пеняя на то, что ошибка, видимо, произошла по воле некоей сверхъестественной силы.

140 После указанных событий пострадавший мудрец прямиком направился к Ямарадже, небесному вершителю правосудия, и пожелал узнать, за что на его долю выпали такие мучения. Яма же решил умолчать, что данное наказание было ниспослано Мандавье главным образом за то, что тот попытался незаконным образом узурпировать возвышенное положение мудреца Васиштхи. Вместо этого Ямараджа ответил, что однажды в детстве мудрец безжалостно пронзил веточкой одно малое насекомое, что и явилось грехом, якобы требовавшим равносильного наказания.

Услышав причину своего осуждения, мудрец вознегодовал, ибо знал, что детские грехи, совершенные неосознанно, должны сразу же прощаться. Посчитав свое наказание незаслуженно суровым, Мандавья проклял Яму принять на Земле рождение в теле шудры, вследствие чего, Ямараджа и родился в лоне служанки от семени Вьясадевы.

М-142 За врожденную любовь мальчика к учению Вьяса назвал его подходящим именем — «Видура», что значит «глубокомысленный» или «устремленный к познанию». Также Вьяса благословил его, заверив, что в будущем он станет большим знатоком писаний, мудрым политиком и могучим воином-лучником.

Несмотря на широкое обилие добродетелей в характере, новорожденный Видура никак не мог претендовать на статус будущего наследника трона Хастинапура. Он родился сыном простой служанки, и потому считался низкорожденным шудрой,

т. е. человеком из числа прислуги. Понимая это, Сатьявати стала умолять Господа Вьясу, чтобы Он зачал еще одного, теперь уже полноценного во всех отношениях сына в лоне Амбалики. Однако Вьясадева не пожелал более заниматься деторождением, и, словно растворившись в воздухе, — исчез.

Примечание: В действительности принадлежность к определенному сословию, высокому или низкому, является лишь поверхностным критерием оценки общественного положения личности. Для определения внутренней природы человека необходимо в первую очередь учитывать достоинства его характера, а также склонности к конкретному роду деятельности. Хотя по своему рождению Видура считался шудрой, на самом деле он являлся великой и по-настоящему выдающейся личностью, даже во времена жестких кастовых условностей, он по заслугам был удостоен поста главного советника при дворе Хастинапура.

В дополнение можно отметить, что обе царевны итак уже были сильно напуганы после интимных встреч с Вьясадевой. А когда Амбика прибегла к обману и направила вместо себя на встречу с Господом слу-жанку-шудрани, это уже было явным оскорблением.

С другой стороны Вьясадева, будучи отрешенным мудрецом, мог счесть не подобающим вступать в половые отношения с чужими женами более трех раз.

№3-144 Словно заботливый отец, Бхишма с

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40