Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 47

в благородных и культурных семьях, тем не менее, их внутренняя сущность, т.е. отношение к жизни совсем не поменялось. Они продолжали оставаться материалистами и эгоистами, ненавидящими Бога. Как показала дальнейшая история, при возникновении малейших раздражающих факторов их злонравная природа сразу же стала выходить наружу. В следующем стихе приведена аргументация, указывающая на коренную причину неисправимости характера закоренелых демонов.

197 Тот, в ком хотя бы на йоту проснулась преданность Тебе, и кто творит благие дела, никогда больше не соблазнится дорогой, уготованной великим грешникам. Но, однако, о дорогой Господь!*

Мы знаем, что Ты — Сатья-кама, т. е. воля Твоя всегда нерушима, и для предводителей ненавидящих Бога демонов Тобой совершенно ясно обозначен удел их жизни — пребывание в беспросветной мгле невежества, андха-тамасе. Разве это не так?

Примечание: Здесь боги вновь заключают, что природа ненавидящих Бога демонов является таковой изначально, испокон веков. Соответственно, согласно предопределению незыблемой воли Бога, такие яростные демоны навечно падают в беспросветную тьму невежества, именуемую на санскрите андха-тамасом.

19$ Теперь же, о Господь, мы опасаемся, что демоны своим вторжением в мир процветающей религиозности, дхармы, устроят в нем сущий кавардак и полностью сведут на нет все понятия о святости. Мы также очень боимся сулящего нам опасность благоденствия материалистичных демонов. Поэтому мы молим Тебя поскорее отвратить демонов от добродетельных дел, чтобы они сошли со священного пути бхакти — преданности Тебе, которого явно не достойны.

Примечание: Каким образом кто-то может быть недостойным идти по пути преданности Богу? — очевидно, что это парадоксальный вопрос, однако все утверждения премудрых богов тщательно обоснованы в дальнейшем повествовании.

199-201 О Господь! Чтобы послужить Тебе, небесный певец Угра-сена ныне воплотился на Земле в династии Яду в облике царя Уграсены. Но сыном его стал самый отвратительный демон по имени «Каланеми». Хотя по Твоей милости Ваю всегда был наделен высшим могуществом, ради Твоего же удовольствия он не стал убивать этого негодяя в былой битве на небесах.

Сейчас Каланеми вновь родился на Земле как потомок уважаемого рода Бходжей, более того, с благословения Шивы он признан ныне непревзойденным воином. Мы уже говорили о том, как ранее по милости Шивы демон Каланеми смог одолеть в битве даже царя небес Индру. Подлинная история его

настоящего рождения такова: в утробе жены Уграсены путем обмана и насилия его зачал Драмила, сын небесной певицы, имевший характер демона.

Примечание: В «Падма-пуране» говорится, что женой Уграсены была дочь царя Сатьякету из царства Видарбха, и звали ее «Падмавати». Однажды она, пребывая в отчем доме, прогуливалась в одиночестве по саду вблизи густого леса. В то же самое время там оказался демон Драмила, который, видя ее необычайную красоту, тут же возжелал овладеть ею. Тогда он с помощью колдовских сил принял облик мужа Падмавати и, приблизившись к девушке, побудил ее к половой близости. Верная мужу Падмавати по началу совсем ничего не заподозрила, но позже по некоторым косвенным признакам догадалась, что это был вовсе не ее муж. В сердцах она воскликнула: «Кто ты, о, обманщик, опорочивший меня с помощью магии?»

Пытаясь хоть как-то успокоить ее, Драмила ответил: «Не грусти, я рожден от небесной женщины, и потому для тебя настоящая удача соприкоснуться со мной!»

Опороченная демоном Падмавати хотела было проклясть его, как очевидного хулителя укладов религии, но хитрый Драмила заверил ее, что для демонов именно в этом и состоит «дхарма» — черпать удовольствие, насилуя чужих жен.

После всего пережитого рыдавшую в саду Падмавати нашли ее подруги. Она сразу же поведала им о случившемся, и через них горькая весть дошла до матери и отца царевны. Во избежание распространения слухов о порче царевны, отец поспешно отправил ее в Матхуру, где от семени Драмилы Падмавати родила на свет злодея Камсу.

202 Став взрослым, Камса принялся повсеместно демонстрировать свою небывалую силу. Он победил в битве царя морей Варуну и разграбил его сокровищницу, полную драгоценностей. Он победил слуг Шивы, могучих воинов якшей. Вдобавок Камса силой забрал себе в жены двух дочерей царя Джарасандхи, правителя страны под названием «Магадха».

203-20* На самом деле, в облике Джарасандхи воплотился могучий демон Випрачитти, который с благословения Брахмы и Шивы также слыл непобедимым. Он был вполне способен дать отпор Камсе, но не стал этого делать. Видя огромную военную мощь

Камсы, не знавшего равных ни на Земле, ни в подземном царстве демонов, Джарасандха с удовольствием отдал ему двух своих дочерей, имена которых были «Асти» и «Прасти». К тому времени Джарасандха уже стал императором и подчинил своей власти многих царей. Он искренне надеялся на то, что, будучи его зятем, сильнорукий Камса окажет ему немалую помощь в поддержании суверенитета и страстно любимого им единовластия.

205- 206 О Господь! Ранее Тобой были убиты двое злобных демонов: Мадху и Кайтабха. Ныне они родились вновь на Земле как Хамса и Дибхака, жестокосердные приспешники Джарасандхи. Их преданность полубогу Шиве сделала их несказанно сильными воинами.

Многие другие демоны, что были убиты Тобой во время сражения между богами и асурами, теперь также воплотились на Земле. Очевидно, что некоторые из злодеев, сраженных Тобой в былой войне, уже отправились в андха-тамас, устрой же так, чтобы

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45