Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 62

связав воедино всю историю явления на Землю Господа Кришны и Его близких преданных, таких как Пандавы.

112 Так сын Рохини, заключавший внутри себя могущество «Светлого волоса» Хари, стал подрастать в Гокуле. В то время второй дивный ребенок — Кришна, уже являл игры необычайной сладости в пастушьем стане Нанды.

Дальнейшие детские игры Шри Кришны

113 Матушка Яшода нянчилась с Кришной, вовсе не осознавая Его божественного положения. Поэтому однажды Он решил показать ей нечто совершенно удивительное. Малыш Кришна зевнул и явил у Себя во рту целую вселенную!

1№ Яшода увидела во рту у Кришны гигантскую оболочку вселенной, брахманду, имеющую форму золотого яйца; пять элементов материи (землю, воду, огонь, воздух и эфир); манас (ум); аханкару (принцип отождествления с материей); махат-таттву (вселенский разум) и лежащую в основе всего мироздания энергию пракриты, состоящую из трех модусов (благости, страсти и невежества). Взору Яшоды также открылись полубоги, повелевающие разными сферами творения, такие как Брахма, Шива, Индра и прочие. Яшода увидела различные виды воплощенных существ: людей, демонов, животных и прочих.

ШМ I I. тр ммг- -О

Глава третья

115 Естественно, Яшода очень испугалась и зажмурила глаза. Тогда её сын, вечный Супруг богини процветания, вновь скрыл Свой вселенский образ. Так Господь иногда ниспосылает на Своих преданных откровение о совершенстве Его божественного тела, которое исполнено вечности, знания и блаженства.

116-117 Однажды Яшода ласкала малыша Кришну, взяв Его на руки. Неожиданно ее сын стал непомерно тяжелым, и она была вынуждена опустить Его на пол. Тогда, не придав особого значения произошедшему, Яшода решила заняться домашними делами.

Но в то самое время в их дом прибыл ужасный демон по имени ! «Тринаварта», являвшийся слугой Камсы. С помощью мистических сил он раскрутил сильнейший ветряной вихрь и, подхва- | тив малыша Кришну, взмыл вместе с Ним высоко в небо. Однако Кришна Своими маленькими ручонками вцепился в шею демона, да так крепко, что тот вскоре испустил дух, погибнув от удушья.

116 Убитый Кришной Тринаварта упал с большой высоты на каменную платформу. Все члены его громадного тела были переломаны и походили на обломки разбитой горы. Малыш | Кришна, однако, остался совершенно невредимым — Он без- | мятежно играл на груди у погибшего демона. Собравшиеся люди | были очень удивлены, что Кришна совсем не пострадал в результате этого опасного происшествия.

116 Кришна — океан чистейшего блаженства, и когда Он подрос, то стал творить многие обворожительные детские игры и шалости. К примеру, Он, развлечения ради, воровал у соседей масло и йогурт. Некоторых пастушек весьма сердило такое поведение, и они не были способны по достоинству оценить ту редкостную удачу, что выпала на их долю. В облике озорника Кришны Сам Господь желал взять у них нечто действительно незначительное всего лишь молочные продукты. Так насколько же редко нисходит подобная благодать?!

Однако, если незадачливые сельчане продолжали всерьёз гневаться на поведение Шри Кришны, то Он воровал у них уже не столько молочные продукты, сколько доставшуюся им сверх меры божественную милость, которою они неспособны были оценить по достоинству.

Малыш Кришна, любитель свежего масла

120 Верховный Господь Кришна родился в месяц Бхадра-пада, когда Солнце и Юпитер находились в созвездии Льва. В тот же год через шесть месяцев после Кришны в полнолуние месяца Пхалгуна родился Арджуна.

Примечание: Одно из имен Арджуны — «Пхалгуна», и оно сообщает о месяце его рождения. Пхалгуна представляет собой двенадцатый месяц ведического лунного календаря.

В Пуранах, описывающих время явления Шри Кришны, присутствует одно мнимое противоречие. К примеру, в «Падма-пуране» (Утта-ра-кханда, 245.35) говорится, что Кришна родился на восьмой день убывающей Луны в месяц Шравана. Однако в «Бхагавата-пуране» и других текстах утверждается, что Кришна явился на то же лунный день, но в следующий месяц — Бхадрапада. Вот какое разрешение образовавшейся загадки представил в своем комментарии Баннандже Говинда Ачарья.

В первую очередь нам нужно обратиться к тексту, взятому из книги «Джайанти-нирнайа» Шрилы Мадхвачарьи, объясняющей правила празднования дня явления Господа Шри Кришны, в котором сказано:

рохинйам ардха-ратре ту йада калаштамй бхавет джайантй нама ей прокта

«Когда на восьмой лунный день убывающей Луны посреди ночи на небо восходит звезда Рохини, тогда, именно в этот день, следует праздновать день рождения Кришны».

На самом деле, в разные годы Рохини появляется на восьмой лунный день убывающей Луны в полночь на небе либо в течение месяца Шравана, либо в течение следующего месяца, именуемого «Бхадра-пада». Поэтому для точного определения дня Джанмаштами существует ещё одно дополнительное правило: по солнечному календарю Джанмаштами наступает в течение месяца, когда Солнце пребывает в созвездии Льва (Симха-раши). Об этом имеется ясное указание в книге «Сампрадая-паддхати» (3.209), написанной Хришикешей Тиртхой, одним из прямых учеников Мадхвачарьи. Вот как звучит эта цитата:

симха-масе ту рохинйа йутам кршнаштамйм пуман упошйа мадхйа-ратре ча пуджайан нандананданам

«Когда Солнце входит в созвездие Льва, и наступает Кришна-аштами, восьмой день убывающей Луны, в который посреди ночи на небо восходит звезда Рохини; в тот день следует праздновать явление Шри Кришны, возлюбленного сына Нанды. Преданный должен постится в течение всего дня, а затем в полночь предложить Шри Кришне церемонию поклонения».

Прямым подтверждением верности этого описания является то, что звезда Рохини действительно восходит на небо в полночь на

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60