Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 63 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 63

восьмой день убывающей Луны только раз в году — в течение Симха-масы, т.е. месяца Льва, когда Солнце пребывает в созвездии Льва.

Вадираджа Тиртха в своем комментарии «Бхава-пракашика» проливает свет на этот вопрос следующим образом: «Когда явился Господь Кришна, был месяц Бхадра-пада по лунному календарю, однако Солнце и Юпитер находились тогда в созвездии Льва. Следовательно, хотя с точки зрения лунного календаря шел месяц Бхадрапада,

но с точки зрения солнечного календаря, наступил месяц Шравана (иначе говоря, согласно положению Солнца шел месяц Льва, Симха-маса, а именно та его часть, что выпала на август)».

Хорошо известно, что месяц Льва всегда выпадает на июль-август. Лунный же календарь часто содержит смещения и отнюдь не соответствует солнечному, ибо в разные годы лунные месяцы наступают то раньше, то позднее. Следовательно, необходимо заключить, что в год, когда явился Шри Кришна, лунный месяц Бхадра-пада наступил достаточно рано, уже в течение августа, когда Солнце всё ещё оставалось в созвездии Льва.

Сколь же благодатен был тот год! В первый его месяц в мир пришли Бхима и Ашваттхама. В третий месяц года родился Баларама, в шестой Сам Господь Кришна, а на двенадцатый Арджуна.

Рождение дву)$ (пладши)$ сыновей Панду от Мадри

121 И вот, когда наступил Чайтра, первый весенний месяц следующего года, Мадри, вторая жена Панду, обратилась к мужу со следующими словами. Мадри сказала: «Кунти родила тебе троих великолепных сыновей, но я до сих пор остаюсь бесплодной. Я молю о твоей милости, пожалуйста, попроси Кунти, чтобы та поделилась со мной секретной мантрой, позволяющей зачать дитя от избранного небожителя».

122 Отвечая на просьбу, Панду обратился к Кунти так: «Дорогая, пожалуйста, обучи Мадри той чудесной мантре, которая помогла тебе родить желанных сыновей».

На что Кунти ответила: «Хорошо, только ради тебя, я передам ей это могущественное заклинание, но воспользоваться им она сможет лишь только один раз».

123-125 И Кунти поведала Мадри свою сокровенную мантру, чуть позднее предупредив ее, что воспользоваться она сможет сим гимном лишь единожды.

Получив тайное заклинание, Мадри стала напряженно размышлять о том, как одним прочтением мантры она смогла бы заполучить сразу двоих сыновей. И вот что пришло ей на ум:

«Среди небесных богов есть два близнеца — небесные врачеватели Ашвины, которые всегда неразлучны друг с другом и даже имя которых — одно общее на двоих. Более того, у них имеется жена Уша тоже общая, одна на двоих. Поэтому, если я могу позвать кого-то лишь только раз — так пусть же придут эти двое единовременно!»

Приняв такое решение, Мадри пригласила с помощью заклинания Ашвинов и обрела от них сразу двух сыновей-близнецов. Первый из них получил имя Накула, а второй — Сахадева.

126-127 После этого события Мадри стала вновь молить мужа, чтобы тот уговорил Кунти дать ей благословение на использование священной мантры еще раз. И Панду поведал Кунти о просьбе Мадри. Но та воспротивилась дать свое согласие, ответив: «Я не верю более хитроумной Мадри! Наперекор моей просьбе она вместо одного бога пригласила сразу двоих Ашвинов.

Я боюсь ей потворствовать далее, ибо она, возможно, способна сотворить что-либо во вред моим собственным детям. Поэтому, пожалуйста, не заводи больше разговор на эту тему!»

Видя непоколебимую решимость Кунти, её царственный муж Панду отказался от дальнейших попыток уговаривать её.

12* Каким же образом Мадри удалось призвать сразу двоих богов лишь одним прочтением мантры? — В этом вопросе стоит разобраться отдельно. Дело заключается в том, что среди небожителей имеются многие группы богов, члены каждой из которых носят какое-нибудь общее нарицательное имя. Например, существуют следующие группы: одиннадцать Рудр, восемь Васу, сорок девять Марутов, двенадцать Адитьев и др. Но помимо общего имени любой из богов в своей группе имеет некоторое собственное уникальное имя, описывающее особые достоинства его конкретной личности. Такое имя называется вишеша-нама. Поэтому для призыва какого-то определенного бога с помощью мантры Кунти требовалось произнести именно вишеша-наму. Однако случай с Ашвинами уникален тем, что у них как брать-ев-близнецов, на самом деле, полностью отсутствуют отдельные имена. Хотя, в принципе, имеются еще два имени: «Насатья» и «Дасра», но и эти имена являются общими для обоих Ашвинов.

В действительности Ашвины управляют ноздрями человека а, как известно, дыхание попеременно переключается с одной ноздри на другую с определенной цикличностью. По этой причине Ашвины всегда остаются вместе и обладают способностью взаимозаменять друг друга, и даже жена Уша оказывается у них общей, одной на двоих.

Примечание: Когда Ашвины воплотились как Накула и Сахадева, у них появились отдельные имена, однако ранее на небесах их обоих всегда величали каким-либо общим именем. Поскольку они всегда находятся вместе, чаще всего при обращении к ним используется имя в двойственном числе, например: «Ашвинау», «Насатйау», «Дасрау». Такова характерная особенность санскрита, ведь помимо единственного и множественного числа в данном языке присутствует ещё и двойственное склонение имен существительных.

Кто же такое Пандавы на садоодо деле?

129 Имеются свидетельства священных писаний, в которых говорится, что пятеро Пандавов воплощают в себе пять энергий Праны, т.е. пять воздушных потоков, отвечающих за жизнедеятельность человеческого организма. В действительности же сложилась следующая ситуация: Ваю, как главный источник всей Праны, лично воплотился в облике Бхимы, а

Навигация:

Страница 65
Страница 64
-- Страница 63 --
Страница 62
Страница 61