Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 86 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 86

и Сахадева имели удачу оставаться в обществе Верховного Господа Шри Кришны в Матхуре и видеть Его отмеченное справедливостью правление миром. После этого, испросив позволения у Господа, они вернулись назад, в свой стольный город Хастинапур.

1 Возничим Бхимы стал сын Кришны по имени «Вишока», рожденный Им в лоне Тривакры, придворной служанки сайранд-хри царской семьи Матхуры.

Эта служанка в своей прошлой жизни была известной проституткой по имени «Пингала». Вследствие былых грехов в следующей жизни она стала живущей в Матхуре горбуньей по имени «Тривакра» (Кубджа), а тело ее имело искривления сразу в трех местах. На самом деле Пингала являлась уникальной

личностью, поскольку однажды ее посетило удивительное откровение, в результате которого она ясно осознала присутствие Бога в сердце и всей душой захотела стать Его возлюбленной. За столь выдающуюся преданность, сохранившуюся в девушке даже в её новом рождении, Шри Кришна сразу по прибытию в Матхуру лично исправил горбатость Тривакры и очистил ее от всех возможных пороков. Без излишних формальностей Кришна принял её искреннюю любовь, и со временем у Тривакры от Господа родился сын, которого назвали «Вишока».

Примечание: Считается, что проститутка в качестве наказания за её бесчисленные прелюбодеяния получает кривые губы, грудь и бедра, или же искаженными становятся ее тело, речь и ум. Служанка Тривакра заслужила подобное наказание, но любовь к Кришне мгновенно очистила ее от всякого порока. Рассказу о нисхождении духовного откровения на Пингалу посвящена целая глава «Шримад-бхагаватам» (11.8).

В ведические времена титулом «сайрандхри» именовали приближенных служанок царского сословия.

$ Вишока стал учеником мудреца Нарады и прославился как знаток писания «Панчаратры». Поэтому Бхима с радостью принял его к себе на службу в качестве колесничего.

Вскоре Бхима получил возможность вновь услышать учение об Абсолютной Истине, на этот раз от Шри Вьясадевы, мудреца и воплощения Господа в одном лице. Победоносный Бхима незамедлительно передал это бесценное знание Арджуне и другим своим братьям, являвшимся воплощенными небожителями.

Примечание: Поскольку Вишока родился от служанки, из-за низкого социального происхождения он имел лишь ограниченный доступ к изучению сакральных текстов Вед. Однако Вишока слыл добрым малым, и для его духовного образования нашлось другое подходящее средство — писание «Панчаратра». Эта книга уникальна тем, что в ней предлагается эффективная методика духовного совершенствования, вполне пригодная даже для выходцев из малокультурных прослоек общества. В условиях духовной деградации, наступившей

270

в нынешнюю эпоху, Кали-югу, практика вайшнавов, осуществляемая строго по системе «Панчаратры», стала самым действенным путем к духовному прозрению всего человечества.

*-5 Бхима полностью посвятил себя пути чистой преданности Господу, в силу чего он умело опроверг все иные учения, лишенные совершенного знания о Боге. Таким образом, Бхима одновременно владел, как выдающимися способностями* красноречия, так и фантастической физической силой. Однажды в дружеском поединке он победил даже мощнейшего из борцов — Самого Балараму! ;

В личности Бхимы извечно проявлены все божественные качества характера, но когда он получил персональные настав- I ления от Господа Вишну в облике Вьясадевы, то засиял дивным великолепием с новой силой. !

Кто же из подлинно великих людей не признает своей полной ! зависимости от милости Бога? Даже богиня процветания Шри I Лакшми славится постоянством своих великолепных достоинств и богатств только потому, что она находит вечное прибежище на груди у Самого Господа! ^

6 Итак, Юдхиштхира, сын Дхармы (или бога религии), и другие братья Пандавы своевременно усвоили уроки мудрости из уст Шрилы Вьясадевы. Под руководством Господа они охотно посвятили себя исполнению священного долга жизни и нашли в этом для себя наивысший источник счастья.

Дрона в поиска^ благополучия обретает знание

7-* Между тем брахман Дрона, сын мудрого Бхарадваджи, ведя семейную жизнь, продолжал свое существование как святой отшельник, сознательно не прикладывая никаких усилий к достижению благополучия своей семьи. Маленький сын Дроны, Ашваттхама, часто играл на улице с сыновьями царя

Дхритараштры. И порой, когда царевичи удалялись во дворец насладиться подобным нектару, коровьим молоком, Ашваттхама тоже отправлялся домой, к своей матери, и просил молока у нее.

Однако, в доме сурового аскета Дроны никогда не бывало коровьего молока, и потому, чтобы удовлетворить своего малыша, мать Крипи разводила в воде рисовую муку и предлагала Ашваттхаме этот белый рисовый напиток по видом молока. Невинный малыш каждый раз возвращался на улицу, пританцовывая, тем самым искренне показывая товарищам, что он вдоволь полакомился молочком.

9-10 Однажды, когда царевичи угостили Ашваттхаму настоящим молоком, он познал его истинный подлинно-нектарный вкус. Когда же мама в очередной раз налила ему рисовой баланды, мальчик залился слезами, жалостливо голося: «Увы, увы, но это вовсе не молоко!»

В тот момент Дрона увидел плачущего сына, и сердце его затрепетало от чувства сострадания по отношению к любимому малышу. Так Господь Джанардана изнутри побудил его под предлогом заботы о семье, совершить судьбоносный поступок, повлиявший на ход истории всего мира. Опечаленный Дрона вышел из дома с ясным намерением раздобыть где-то корову.

II Дрона жил в настроении отрешенности и потому избегал принимать дары даже от простых людей, дабы не запутаться в прочных сетях кармы, кои приковывают душу к скорбному миру смертных. Тем не менее, волею Провидения он все-таки попал в положение нужды и зависимость от материальных приобретений. В такой ситуации Дрона решил

Навигация:

Страница 88
Страница 87
-- Страница 86 --
Страница 85
Страница 84