Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 2 ------

Взращивая росток - Страница 2

моем воображении был без волос.

Когда я впервые увидел Шрилу Прабхупаду в аудитории Шварца меня поразили две вещи: от него исходило необычное сияние, поэтому я едва мог сосредоточится на его форме и на его голове не было волос. Он был выбрит на голо.

В конце программы Сатсварупа сделал объявление со сцены, что если кто-то направляется в Харвард Сквер или Бостон, некоторые преданные они могли бы взять с собой некоторых преданных. Так как я направлялся в Харвард Сквер вместе со своими друзьями, то предложил взять преданных вместе с собой. Таким образом Сатсварупа и другие преданные влезли в мой красный Рамблер и мы все вместе направились в Гарвард Сквер, обсуждая различных гуру и философию по пути. На следующую ночь я отправился вместе с преданными в храм на 95 Гленвиль Авеню в Аллстоне, Массачусетс. Именно там я впервые услышал речь Шрилы Прабхупады и принял его своим совершенным учителем, гуру, встретить которого я мечтал.

Тогда я задал Шриле Прабхупаде свой первый вопрос: я встречал так много свами и йоги. И каждый из них отстаивает свой подход к вопросу самоосознания, так как же я смогу узнать, какой из них является наилучшим? Шрила Прабхупада ответил на мой вопрос своим: Какова твоя цель - служить Богу или стать Богом?

Отвечая на мой вопрос, Шрила Прабхупада объяснил, что если мы посеем семя служения Богу и будем поливать его воспеванием, Бог одарит нас светом солнца, с помощью которого оно вырастет. Однако если мы захотим стать Богом, зачем ему нужны соперники? «Вы можете обрести божественную природу, но вы никогда не станете Богом». Хотя я не осознал смысла услышанного в то время, Шрила Прабхупада даровал мне это семя преданного служения.

Процесс, благодаря которому духовный учитель дарует семя преданного служения ученику объяснен в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья, 19.151): брахманда бхрамите кона бхагйяван джива гуру-кршна-прасаде пайя бхакти-лата-биджа

«Из миллиона живых существ, странствующих по просторам вселенной, лишь одна достаточно удачлива, чтобы благодаря милости Кришны обрести возможность общения с истинным духовным учителем. По милости Кришны и духовного учителя такой человек обретает семя древа преданного служения».

В своей комментарии Шрила Прабхупада разъясняет: «Кришна находится в сердце каждого и если душа желает чего-то, Кришна выполняет его желание. Если случайно или по воле судьбы живое существо приходит в соприкосновение с Движением сознания Кришны и развивает в своем сердце стремление находится в нем, Кришна, находящийся в сердце каждого живого существа, предоставляет ему шанс встретить истинного духовного учителя. Такое живое существо обретает поддержку Кришны и духовного учителя. Из глубин сердца ему помогает Кришна, а извне духовный учитель».

«Каждый обладает дремлющим Кришна-бхакти - любовью к Кришне - и благодаря общению с чистыми преданными, эта любовь раскрывается. Как утверждается в Чайтанья-чаритамрите (Мадхйя, 22.107): нитйя-сиддха-кршна-према садхйя кабху найя шраванади-шуддха-читте карайе удайя

«Дремлющее преданное служение Кришне присутствует в сердце каждого. Благодаря общению с преданными, слушая их наставления и воспевая Харе Кришна мантру, дремлющая любовь к Кришне пробуждается. Таким образом живое существо обретает семя преданного служения». мали хана каре сеи биджа аропана шравана-киртана-джале карайе сечана

«Когда человек обретает семя преданного служения, он должен позаботится о нем и для этого стать садовником, ухаживая за семенем, высаженном в сердце. Если постепенно поливать это семя следуя процессу слушания и воспевания, семя начнет прорастать» (Чч, Мадхйя, 19.152).

Шрила Прабхупада комментирует вышесказанное: «По милости Кришны, человек встречает истинного духовного учителя, а по милости духовного учителя ученик познает процесс преданного служения Господу.

Бхакти-лата-биджа означает «семя преданного служения». У всего в этом мире есть причина или семя. Всякая идея, программа, план или изобретение, предполагает изначальное обдумывание, которое называется биджа или семя. Методы, правила и предписания, благодаря которым человек получает идеальное воспитание в процессе преданного служения являются основой бхакти-лата-биджи или семени преданного служения. Эту бхакти-лата-биджа дарует духовный учитель по милости Кришны. Для того, чтобы обрести бхакти-лата-биджу следует удовлетворить своего духовного учителя (йясйя прасадад бхагават-прасадах). До тех пор, пока не будет удовлетворен духовный учитель, человек не получит биджу или коренную причину кармы, гьяны и йоги, которые будут лишены блага даруемого преданным служением. Однако тот, кто верно случит своему духовному учителю обретает бхакти-лата-биджу.

Обретя милость духовного учителя, человек должен повторять его наставления и это называется шравана-киртана - слушание и воспевание. После обретения наставлений духовного учителя следует поливать бхакти-лата-биджу».

Благодаря милости Шрилы Прабхупады мы обрели семя преданного служения и с тех пор мы пытались поливать его, слушая и воспевая имена Кришны.

Настоящая книга является собранием моих литературных попыток полить изначальное семя, которое Шрила Прабхупада даровал мне при первой нашей встрече. Некоторые мои ученики и друзья предложили мне опубликовать собрание веселых историй и иных материалов о Шриле Прабхупаде и сознании Кришны, включая как опубликованные прежде, так и совершенно новые фрагменты. Мы попытались прославить Кришну и Его преданных ради собственного очищения, чтобы полить наши собственные бхакти-лата-биджи. И если на ростки преданности наших читателей упадет всего несколько капель этой влаги мы сможем с уверенностью заявить, что наша попытка увенчалась оглушительным успехом.

Харе Кришна.

Ваш слуга,

Гирирадж Свами

Благодарность

Я хотел бы поблагодарить следующих людей, которые оказали помощь

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 225