и поддержу при опубликовании этой книги:
Мукунда Госвами, Тамал Кришна Госвами и Ямуна Деви за их совет и поддержку;
Кришна Киртан и Кандарпа Манджари, и Пурашоттами и Ревати за их моральную и практическую поддержку и помощь;
Брихат-мриданга за воодушевление, организацию и управление процессом финансирования, издания и распространения этой книги;
Брихат-мрданга и Кунтидеви за идею создания такой книги;
Кунтидеви за помощь в разработке концепции, наполнении и воплощении в жизнь этой книги;
Вишакха Прийя за помощь в вычитке, редактировании, корректуре и форматировании текста;
Нама Чинтамани и Анила за помощь в поиске материала и эссе опубликованный и изданных в печати;
Шикхи-махити за координацию работы по корректуре, верстке, дизайну обложки и печати;
Гаури и Карунамайи, и Нанда Кумара и Нандарани за помощь в корректуре и верстке;
Динадайяла Сингха за создание дизайна обложки;
Ману Десай и его помощнику Пракашу Пателю за помощь в печати;
Варшабханави за организацию распространения;
Сваруп Дамодар, Сундарананда, Никунджа Виласини, Мукунда, Анил и Сима Кедиа, а также многих других, чьи имена не уместились бы и на нескольких страницах, которые в той или иной степени помогли мне с публикацией книги «Орошая семена». Я молю, чтобы Шрила Прабхупада продолжал воодушевлять их в служении Гуру и Гауранге. ???
Особая благодарность Враджендранандане дасу (Махендра Чхуни) из Мавритании за его пожертвование, которое покрыло большую часть расходов на издание этой книги, сделанное им от имени двух его сыновей - Раманудж Кешав даса и Сваруп Дамодар даса. Пусть Шрила Прабхупада и Шри Шри Радха-Гокулананда благословит его и всю его семью на продвижение в сознании Кришны. ???
Также особая благодарность Гэйл Тетон-Ландис, моей сетре, за ее поддержку, а также моей матери Розалинде Тетон за ее любовь и понимание. ???
Пусть Господь благословит всех вас.
Харе Кришна.
Пролог
Встреча со Шрилой Прабхупадой
Поклоны тебе
Кто знанья лучом
Открыл мне глаза
Закрытые плотно
Подойдя к тебе
Во тьме ночи
Слова из твоих уст
Сделали все очевидным
«Какова твоя цель -
Бога найти
Или стать Им -
Ты определись
«Ты хочешь стать»
Означает, что ты еще не Бог
Не бог хочет стать Богом?
Объясни мне как?
Бог в тебе
Он в твоем сердце
Ожидает, что ты
Свое любовное служение начнешь
Но если ты настаиваешь
Что стать хочешь Богом
Ты сам себя обманываешь
И ничего не достигнешь
Если семя преданности
Посеяно воспеванием
Бог даст тебе свет
И поможет взрастить».
Я хочу остаться
Индивидуальной душой
Служа слуге
Изначального духа
«Если стать Богом
Все еще хочешь
Зачем же Богу помогать
Своему сопернику?
Бог есть Бог
И Он Им останется
На коленях Яшоды
В залах Двараки
Или на Курукшетре -
Кришна неизменен
Ему не нужна йога
Чтобы стать Богом
Я - не Бог
Я очень мал
Даже этого прасада
Для меня одного слишком много
Милость Бога велика -
Возьми себе немного - это приятно»
Так мы были вынуждены
Припасть к твоим стопам
Ты вошел в наши сердца
Через наши уши
Произнося нектарные слова
Разрушающие страх
Пробуждая нашу дремлющую
Любовь к Богу
Наше существование
В качестве слуг воссоздается
Слава тебе
Обучая всех, а не одного
Служение Кришне как личности
Приносит много больше радости
Глава I - Веселые истории
Если я скажу тебе, что я Бог, ты мне поверишь?
Каждое воскресенье проведенное в Бостоне мы направлялись в Кембридж Коммонс, где устраивали киртаны. Обычно там выступали самые разные рок-группы, поэтому не было ничего удивительного в том, что туда приходили тысячи молодых людей, чтобы послушать, потанцевать, устроить пикник, просто побродить и пообщаться, а иногда просто посидеть на траве. Итак каждое воскресенье Сатсварупа вел преданных в это место, где мы становились вкруг и устраивали пение и танцы. К нам присоединялись другие молодые люди. Некоторые преданные ходил по парку, распространяя книги и собирая пожертвования.
В те годы (1969-1970) интерес к духовной жизни был неподдельным и один молодой человек, к которому я подошел был особенно дружелюбно настроен. Он сказал, что интересуется этим вопросом и у него уже есть гуру, который является Богом. Я спросил у него: «Почему вы решили, что он - Бог?»
«Он сам говорит, что он - Бог».
«Вы верите ему только потому, что он вам об этом говорит?»
«Да».
«А если я вам скажу, что я - президент Соединенных Штатов, вы тоже поверите мне? Притом, что быть президентом не то же самое, что быть Богом».
«Да, я поверю вам».
«Очень хорошо. Итак, если я президент, то вы будете делать все, что я вам скажу».
«Да».
Тогда я сказал: «Достаньте все свои деньги из кошелька». Он достал все свои деньги. А их там было немало! В те времена у молодежи не водились слишком большие суммы, но он достал девяносто семь долларов.
«Вы признаете, что я президент?»
«Да».
Он был непробиваем. Он не хотел признавать, что его философия была ошибочной. И лишь для того, чтобы не ударить в грязь лицом он продолжал настаивать: «Да». Тогда я сказал: «Хорошо, отдай мне все свои деньги». Он отдал мне свои деньги, а я вручил ему книгу, пригласил его в храм и растворился в толпе. Приблизительно через два часа он нашел меня, пребывая в крайне обеспокоенном состоянии.
«Знаешь, я отдал тебе все деньги, но завтра мне нужно будет платить за квартиру. Ты не мог бы мне дать двадцать долларов?» Бедный Бог! Тебе приходится упрашивать о небольшой сумме, чтобы оплатить аренду квартиры!
Шрила Прабхупада обрадовался, узнав об этом случае. Он даже помянул эту историю в одном из своих бесед в Лос-Анджелесе: «Наш Гирирадж взял некоторую сумму денег. Да. Кто-то сказал, «Каждый - Бог». Тогда Гирирадж