Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 4 ------

Взращивая росток - Страница 4

сказал: «А я - Бог?» «Да, ты - Бог». «Тогда я возьму все твои деньги». «Да». И он отдал ему деньги, все деньги. По своей глупости он отдал ему все деньги, что были в кармане». Когда один из преданных прокомментировал, что этот юноша попался в ловушку собственной философии, Шрила Прабхупада согласился с ним: «Да».

Шрила Прабхупада неистово проповедовал против философии имперсонализма, следуя по стопам своего духовного учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Следующие слова подчеркивают его отношение к духовному учителю:

Абсолют чувствует, ты доказал

Имперсонализма бедствие ты наказал

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура в свою очередь оценил, что Шрила Прабхупада понял значение его миссии. Подобным образом и мы можем быть признаны своим духовным учителем, Шрилой Прабхупадой, если мы осознаем значение его миссии и сможем достойным образом выполнить ее.

Такова наша преемственность - пармапара - такова наша миссия: уничтожить философию маявада и доказать бхакти-сиддханту - заключение о чистой преданности - посредством книг Шрилы Прабхупады.

Равное видение Шрилы Прабхупады

Пожалуйста самым запоминающимся периодом моей жизни наступил, когда я сопровождал Шрилу Прабхупаду во время его путешествия по Индии с октября 1970 по февраль 1972. Несмотря на то, что каждое мгновение проведенное в обществе Шрилы Прабхупады было исключительным, путешествие вместе с ним тогда, когда он был занят проповедью сознания Кришны было особенно незабываемым. Мы посетили Бомбей, Дели, Мадрас, Индор, Сурат, Калькутту, Горакхпур, Амритсар и Аллахабад.

В декабре 1970 года, получив приглашение посетить «Гита-бхаван» («Центр Гиты»), Шрила Прабхупада в сопровождении группы учеников отправился в Индор для того, чтобы принять участие в недельном праздновании Гита-джаянти. К сожалению большая часть выступающих были имперсоналисты маявади, которые не проповедовали Бхагавад-гиту как она есть или как изложил ее Кришна.

В Индоре многие почтенные граждане пришли в комнату Шрилы Прабхупады специально для того, чтобы встретиться с ним. Обычно все они придерживались каких-то своих взглядов в отношении духовной жизни. Фактически это привело к тому, что Шрила Прабхупада пожаловался: «Они приходят гуру каждый придерживаясь собственной точки зрения, чтобы узнать согласится ли с ними гуру. Если гуру соглашается с ними, тогда он очень хороший, если же он против, они приходят к выводу, что «он не хороший».

Один из аргументов в беседе Шрилы Прабхупады и некоторых гостей был особенно поучительным. За день до встречи Шрила Прабхупада проводил лекцию в «Гита Самити» («Общество»), в котором Шрила Прабхупада не обнаружил ни одного изображения Кришны. На следующий день Шрила Прабхупада поднял этот вопрос в разговоре с гостями, отметив, что человек не сможет осознать значение Бхагавад-гиты, если не осознает положение ее рассказчика - Господа Кришны. Шрила Прабхупада объяснил, что его миссия заключается в том, чтобы должным образом представить Бхагавад-гиту как она есть, а также разоблачать тех, кто этого не делает.

Прабхупада: Истинный духовный учитель это тот, кто выполняет приказ высшего авторитета. Мы выполняем указание Чайтаньи Махапрабху или Кришны. Кришна обучал Бхагавад-гите и именно он сказал: «Всякий, кто проповедует сокровенное послание Бхагавад-гиты очень дорог мне».

Гость: Мы верим в бестелесного Бога, ниракара.

Прабхупада: Кто сказал «бестелесного»? Кто это сказал?

Гость: В Индии повсюду люди верят в бестелесную форму, джйотир-линга.

Прабхупада: Хорошо. Вы используете кого-то еще кроме Бхагавад-гиты. Просто попытайтесь понять. В этом Международном обществе сознания Кришны мы проповедуем Бхагавад-гиту. Джйотир-линга, подобные взгляды могут быть найдены и в другой литературе. Но мы заинтересованы прежде всего в проповеди Бхагавад-гиты. И по той причине, что Бхагавад-гита неверно истолковывается проповедниками по всему миру, сопровождающими ее своими глупыми комментариями, мы хотим исправить их ошибку. Поэтому наше общество названо «сознание Кришны».

Гость: Что плохого в проповеди Гиты?

Прабхупада: Также как вчера я посетил Гита Самити. Например там стоит лампа. Почему же там вместо Кришны стоит лампа? Разве Кришна это лампа? Именно поэтому я утверждаю, что Гиту проповедуют неверно. Причем здесь лампа? Разве Кришна говорит об этом?

Гость: Лампа была с нами на протяжении…

Прабхупада: Хорошо. Кришна также был там.

Гость: Они должны значить…

Прабхупада: Нет, нет. Прежде всего нужно понять, что Бхагавад-гита была произнесена Кришной. Так почему же там не было изображения Кришны? Это указывает на то, что вы не понимаете природу Кришны. Поэтому ваше так называемое «Общество Гиты» не может считаться истинным. Даже в обычной жизни, если имело место некое политическое собрание, вы вывешиваете фото Ганди, фото Неру, потому что они были политическими лидерами. Гита Самити - это проповедь Бхагавад-гиты, но не вывешено ни одного изображения Кришны. Это указывает на отклонение.

Устроители «Гита-бхаван» пригласили меня, потому что мы проповедуем Бхагавад-гиту и таковой была джайянти Гиты, но почему при этом не присутствует рассказчик Гиты? Поэтому я говорю, что существует множество мест, даже здесь, которые искаженно представляют Бхагавад-гиту. Поэтому наша цель исправить вред нанесенный ложной пропагандой.

Гость (2): Что вы считаете ложной пропагандой.

Прабхупада: Можно привести один пример. И таких примеров множество. Как например в девятой главе говорится ман-мана бхава мад-бхакто мад-йяджи мам намаскуру. Господь Кришна говорит: «Вовлекай свой ум в размышления обо Мне, стань Моим преданным, предлагай Мне свои поклоны и поклоняйся Мне». Однако Радхакришнан считает, будто Кришна говорит: «Это относится не к личности Кришны». Откуда взялся эта глупая

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2