Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 5 ------

Взращивая росток - Страница 5

идея?»

Гость (1): Нет, Вивекананда также говорит об этом.

Прабхупада: Поэтому я говорю, что все это глупость. Все они говорят глупость, когда отклоняются от оригинала Бхагавад-гиты.

Гость бросил поставил под сомнение тот факт можно ли считать истинным изложение Бхагавад-гиты предложенное Шрилой Прабхупадой, если все остальные не могут считаться таковыми. Они предположили, что ему следует относится к ним и обращаться с ними вооружившись «равным видением».

Гость (5): Если каждая личность обладает индивидуальной душой, стоящей над душой, обращаясь с ними как с равными…

Прабхупада: Существует три гуны и Бхагавад-гита проводит анализ: «Пребывающие в саттва-гуне, раджо-гуне и тамо-гуне».

Гость (5): Атма не обладает личностью. Атма - это душа каждого. Если вы обладаете способностью подняться выше и выше…

Прабхупада: Вы не находитесь на уровне атмы. И я не нахожусь на этом уровне атмы. Вы находитесь на телесном уровне.

Гость (5): Тело и душа вместе.

В свою очередь Шрила Прабхупада бросил вызов гостям: «Если вы каждого воспринимаете одинаково, почему вы пытаетесь искать во мне недостатки?»

Прабхупада: Если вы находитесь на уровне атмы, вы не должны спорить со мной. Пандитах сама-даршинах. Этот стих из Бхагавад-гиты: видйя-винайя-сампанне брахмане гави хастини шуни чайва шва-паке ча пандитах сама-даршинах

Гость (3) (соглашаясь): Это верный подход.

Прабхупада: Это верный подход. Но если вы обнаружите, что «Свамиджи не соответствует стандарту», это будет означать, что вы не занимаете этого положения, сама-даршинах.

Гость (3): Это означает, что совершающий убийство, грешник…

Прабхупада: Да, это очень высокий уровень, сама-даршинах. Сама-даршинах означает, что не существует различий между грехом и праведным поступком. Как только вы проводите различия: «Это праведный поступок, а это грех», это будет указывать на то, что вы не на уровне сама-даршинах. Здесь ясно говорится, видйя-винайя-сампанне брахмане. Брахман - это ученый и винайя «очень смиренный» - таковы признаки благости. Видйя-винайя-сампане брахмане гави хастини шуни. Шуни означает «собака». Он воспринимает собаку и ученого брахмана на одном уровне. Собака по определению должна быть греховной, а ученый брахман должен быть праведником. Поэтому в его восприятии праведник и грешник ничем не отличаются друг от друга. Это называется сама-дарши.

Гость (1) (бросая вызов): Мне кажется, что они допустили множество ошибок при написании шлок.

Прабхупада: Хорошо. Теперь вы пытаетесь обнаружить недостатки у Вьясы, так с кем же вы хотите говорить? Пожалуйста простите меня. Покиньте помещение. Вы пытаетесь найти недостатки во Вьясе.

Гость (4): Мы лишь хотим понять ваше мнение по этому вопросу.

Прабхупада (кричит): Я - не сама-дарши. Я не говорю, что я - сама-дарши. Вы говорите, что стали сама-дарши.

Гость (2): Но вы должны быть сама-дарши.

Прабхупада: Но я не нахожусь на этом уровне. Я утверждаю, что если вы не преданы Кришне, то вы - греховны. Такова моя даршана.

Гость (5): Но вы также должны обладать видением сама-даршинах.

Прабхупада: Нет, зачем мне это? Это не мое положение. Я просто повторяю слова Кришны. Такова моя точка зрения. Я могу быть сама-даршинах. А могу не быть им. Мое положение предполагает лишь повторение услышанного ранее. Вот и все.

В своих книгах Шрила Прабхупада объяснил, что преданный находящийся на высшем уровне не проводит различий. Он воспринимает каждого занятым в преданном служении Господу. Однако, когда он занимает положение ачарьи или проповедника, он доложен проводит различия ради блага других, давая им наставления. Даже преданный, находящийся на высшем уровне, спускается на средний уровень, когда он проповедует.

Я помню жесткую критику Шрилы Прабхупады в адрес тех, кто, находясь на телесном уровне восприятия мира, пытаются изображать из себя преданных высшего уровня. «Уттама-адхикари [преданный высшего уровня] знает, что нет абсолютно никакой разницы между ученым брахманом и бродячей собакой, потому что они исходят от Господа, хотя и обрели различные тела в соответствии с качествами материальной природы… Такой грамотный преданный не будет сбит с толку материальными телами, но привлечется душой, находящейся в этих телах.

«Те, кто выдает себя за уттама-адхикари, выставляя напоказ чувство единства или дружеских отношений, при этом оставаясь на телесном уровне являются ложными филантропами».

«Уттама-адхикари воспринимает душу живого существа и служит в соответствии со своим восприятием. Таким образом он автоматически служит телу живого существа» (Ишопанишад, 6, коммент.).

И в конце беседы шестой гость задал завершающий вопрос:

Гость (6): Однако каждый преуспевший учитель добавил свое толкование этого знания, не правда ли?

Гость (4): Вы чей-то преемник?

Прабхупада: Да, да.

Гость (5): В таком случае каков ваш вклад? Вот что нас интересует. Что такое сама-дарши? Стали ли вы сама-дарши?

Гость (6): Вы учите других стать сама-дарши.

Прабхупада: Мое сама-дарши заключается в желании, чтобы не только индийцы должны знать Кришну? Весь мир должен знать Кришну. Но если вы, индийцы, отказываетесь узнать об этом, что я могу с этим поделать?

Этими словами Шрила Прабхупада ответил на вызов гостей. Своей практической работой он позволил всем людям во всем мире познакомится с сознанием Кришны. В этом проявилось его равное видение, и таковым стало его служение - служение его предшественникам и всем нам. Шрила Прабхупада представил Кришну и Бхагавад-гиту как она есть и люди во всем мире принимали его послание и становились преданными Кришны. И если этого хотели гости, они также могли следовать и получить от этого благо.

Исключительное право

Обычно

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3