Затем Главный Судья Мадраса пригласил его выступить перед большим собранием судей Высшего Суда, адвокатами и другими известными гражданами. Шрила Прабхупада обратился к этой аудитории с рассказом о Шриле Санатане Госвами и Рупе Госвами, жившим в шестнадцатом веке, которые оставили свои посты премьер-министра и министра финансов бенгальского правительства соответственно для того, чтобы помочь Шри Чайтанье Махапрабху распространить Движение сознания Кришны.
«Я предлагаю свои почтительные поклоны шести Госвами, а именно Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатха дасу Госвами, Шри Рагхунатхе Бхатте Госвами, Шри Дживе Госвами и Шри Гопала Бхатте Госвами, которые отбросили общество аристократов как никчемное. Для того, чтобы освобождать бедные обусловленные души, они облачились в одежду отшельников, но при этом всего пребывали в океане экстатической любви к Кришне и постоянно принимали омовение в его волнах» («Шад-госвами-аштака», 4).
После завершения программы Главный Судья пригласил Шрилу Прабхупаду и его учеников на ужин, устроенном в их честь в его доме, и там он раскрыл свое желание, что хочет как можно скорее присоединится к Движению Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада вновь начал прославлять шесть Госвами, но на этот раз несколько иначе. Он рассказал, как после посещения Вриндавана Госвами постоянно испытывали тоску по Господу Кришне и Его вечной супруге Шримати Радхарани. «Они никогда не говорили: «Я увидел Бога! Теперь я доволен! Нет! Напротив, они говорили: «Где Радха? Где Кришна?»
«Я предлагаю свои почтительные поклоны шести Госвами, которые ходили по Вриндавану и очень громко выкрикивали: «Царица Вриндавана, Радхарани! О Лалита! О Кришна, сын Нанды Махараджа! Где вы все сейчас? Может быть вы на холме Говардхана? Или в тени деревьев на берегу Ямуны? Где же вы?» Таковым было настроение их преданного служения» («Шад-госвами-аштака», 8)
Главный Судья почтительно предложил Шриле Прабхупаде гирлянду из сандала и маленькую статуэтку Кришны. Затем, чтобы продемонстрировать экстатические переживания Госвами, испытывавших разлуку с Кришной, Шрила Прабхупада сделал нечто чудесное. Он показал статуэтку Сарасвати, трехлетней дочери его секретаря и сказал: «Кто это Сарасвати?»
«Кришна!» воскликнула Сарасвати.
Он держал ее перед глазами Сарасвати, а затем начал медленно уводить ее в сторону, пока статуэтка не скрылась за его спиной. После чего Шрила Прабхупада сказал: «Сарасвати где Кришна?»
Когда Сарасвати осознала, что Кришна ушел, на ее лицо нашла тень тревоги и беспокойства. Она начала смотреть по сторонам: «Где Кришна?»
Но Кришны нигде не было. Она стала заглядывать в лица преданных, проверять их руки и заглядывать за спину, пытаясь отыскать его. Но когда она не смогла этого сделать, она замерла на месте.
Голос Шрилы Прабхупады нарушил тишину: «Сарасвати, где Кришна?»
Сарасвати снова начала беспокойно оглядывать всю комнату, но так и не смогла найти Его.
Тогда преданный сказал: «Сарасвати, где же Кришна? У кого Кришна?»
Казалось, что Сарасвати поняла. Она широко открыла глаза, подняла брови и воскликнула: «Кришна у Прабхупады!» Она тут же повернулась к Шриле Прабхупаде и бросилась к его лотосным стопам. «Кришна у Прабхупады!»
Шрила Прабхупада осторожно достал из-за спины статуэтку и подвел к глазам Сарасвати.
«Кришна у Прабхупады!»
Пока мы наблюдали за этим трогательным обменом, мы все ясно осознали, что Шрила Прабхупада действительно держал Кришну в руке и мог дать нам его, как только почувствует, что мы действительно хотели этого. Мы также осознали, что Шрила Прабхупада прекрасно знал, что происходит у нас внутри. Он знал, что творится в сердце каждого. Хотя Сарасвати было всего три года, Шрила Прабхупада понимал, что происходит в ее сердце. Он точно знал, как занять ее в практике сознания Кришны.
Более того, мы увидели Шрилу Прабхупаду как совершенного проповедника, занимавшего всех и все в распространении сознания Кришны. Шрила Прабхупада хотел продемонстрировать трансцендентную тревогу в разлуке с Кришной и создал ситуацию, в которой трехлетняя девочка стала примером Главному Судье. По милости Шрилы Прабхупады все присутствующие - начиная от Сарасвати и заканчивая Главным Судьей Мадраса - погрузились в сознание Кришны и всецело привязались к лотосным стопам дорогого слуги Кришны, Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады.
Этот эпизод навел меня на мысль о песне Шрилы Бхактивиноды Тхакура, прославившего духовного учителя сознания Кришны. кришна се томара кришна дите паро томара шакати ачхе
«Кришна - твой. В твоей власти даровать Его мне». ами то кангала кришна кришна боли дхаи тава пачхе пачхе
«Я просто бегу за тобой, восклицая «Кришна! Кришна!»
Разум
В октябре 1971 года мои родители приехали ко мне в Калькутту. Пока Шрила Прабхупада разговаривал со учениками в своих апартаментах, туда вошли мои родители. Шрила Прабхупада тепло принял их. Некоторое время послушав его речь, они завели разговор о цели моего визита - они хотели забрать меня назад.
Шрила Прабхупада сказал: «Я не против. Спросите своего сына».
Я сказал: «Я хочу остаться со Шрилой Прабхупадой».
«Мы хотим открыть фонд на имя Гирираджа», сказал мой отец. «И хотим, чтобы он приехал и подписал соответствующие бумаги».
«Вы можете переслать их сюда», ответил Прабхупада. «Он может подписать их здесь.
Мои родители сказали, что не против моего пребывания в Движении, но они не хотели, чтобы мое здоровье ухудшилось. Поэтому они предложили, чтобы я жил где-то недалеко от дома.
Шрила Прабхупада сказал: «Не беспокойтесь, я лично позабочусь о