Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 20 ------

Взращивая росток - Страница 20

Бога. Человеческая форма наиболее благоприятна для осуществления преданного служения. Если живое существо пользуется развитым сознанием человеческого тела, он может восстановить свои отношения с Кришной посредством науки преданного служения.

Поклонение, служение, дружеские отношения, родительская привязанность и супружеская любовь являют собой пять первичных видов взаимоотношений с Кришной. Стадия совершенства супружеской любви называется паракийя-расой и считается высшим проявлением взаимоотношений между Господом Кришной и Его преданными.

Господь по природе вечен, исполнен знания и блаженства, поэтому восстанавливая наши вечные отношения с Ним, мы восстанавливаем наше положение вечности, знания и блаженства. Услышав об играх Господа, пробуждается наша врожденная склонность к служению Господу. «Особое благоговейное отношение к описаниям игр Господа указывает на изначальное положение живых существ» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 4.34, комментарий). Поэтому мы должны слушать об играх Господа с тем, чтобы возродить нашу склонность к вечному любовному служению.

«Шри Чайтанья-чаритамрита» утверждает, что употребление глагола бхавет, приведенное в повелительном наклонении, указывает на то, что слушать об играх Кришны и развить склонность служить Ему просто необходимо. Если человек этого не делает, он нарушает наставление писаний («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 4.35).

Изначальный комментатор «Шримад-Бхагаватам» Шрила Шридхара Свами говорит, что Господь Кришна являет Свои вечные игры специально для того, чтобы отвлечь умы людей, привязанных к вкусу чувственного наслаждения.

Абсолютный мир трансцендентен. В материальном мире не может быть места материальному чувственному наслаждению. Взаимоотношения между возлюбленными в духовном мире основываются на чистой трансцендентной любви и блаженстве, отличных от искаженного отражения в материальном мире.

Поэтому Шрила Прабхупада приходит к выводу: «Всякий, кто не испытывает привязанность к трансцендентной красоте расы, несомненно окажется в омуте привязанности к материальным наслаждениям, будучи вынужденным действовать в среде материального осквернения, направляясь в самые темные области адской жизни. Но придя к осознанию природы «супружеских любовных отношений Радхи и Кришны, живое существо освобождается из ловушки так называемой материальной любви между мужчиной и женщиной. Подобным образом, если живое существо осознает природу родительской любви к Кришне Нанды и Яшоды, оно будет спасено от погруженности в омут материальной родительской любви. Если живое существо принимает Кришну за своего всевышнего друга, тогда ему удастся покончить с ловушкой мирской дружеской привязанности и ему не придется страдать от так называемых дружеских отношений с подлецами. Если мы разовьем привязанность к Кришне в настроении служения, он больше не будет испытывать зависимость от служения деградировавшему материальному телу с ложной надеждой стать хозяином положения в будущем. Подобным образом если живое существо развивает благоговейное признание величия Кришны несомненно не станет искать избавления от страданий в концепциях имперсоналистов и исповедующих философию пустоты. Если человек не привлекается трансцендентной природой Кришны, он несомненно разовьет привязанность к материальному наслаждению, оказываясь пойманным в ловушку хитросплетений праведных и греховных поступков и продолжит свое материальное существование, переходя из одного материального тела в другое. Лишь в сознании Кришны можно обрести высшее совершенство жизни» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 4.35, комментарий).

По Своей милости, Кришна низошел с тем, чтобы явить Свои вечные игры для того, чтобы привлечь нас к Его служению. Поэтому мы должны принять эту миссию Господа: мы должны слушать об Его играх и заниматься трансцендентным преданным служением Ему.

Харе Кришна!

Послание на Ратха-ятре

Дорогие преданные и друзья!

Фестиваль Ратха-ятры - это древний праздник датируемый многими тысячами лет. Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры представляют собой Верховную Личность Бога, Его первую экспансию и Его внутреннюю энергию. Кришна - это Абсолютная Истина, Верховная Личность Бога, который распространяет Себя в различные воплощения и энергии, деяния которых санкционированы Им. Он владыка всех энергий и все эти энергии в свою очередь также являются личностями, которые желают служить, реализуя волю Кришны и даруя наслаждение Господу.

Пять тысяч лет назад Господь Кришна явился на земле в сопровождении Своих экспансий и энергий. Господь Баладева явился, как старший брат Кришны, а Госпожа Субхадра явилась, как Его сестра. Сразу после явления в этом мире, Кришна перенесся в небольшую деревню, называемой Вриндавана. Хотя Кришна является Верховной Личностью Бога, Он вел Себя как обычный ребенок - игривый и быстрорастущий. Все жители Вриндавана были преданными Кришны, поэтому они любили Кришну сильнее, чем кого-либо еще - даже сильнее собственной жизни. Ради того, чтобы принести наслаждение Кришне, они были готовы на любой поступок.

Из всех преданных Кришны, Бога, лучшими считаются гопи из Вриндавана. Они не думали ни о чем другом, кроме как о счастье Кришны. Когда Кришна уходил на пастбища, гопи оставались дома и безутешно плакали. Почему же они плакали? Они вспоминали о нежных лотосных стопах Кришны - их могут оцарапать острая галька и колючки - они чувствовали эту боль и поэтому плакали.

Конечно, Кришны - это Верховная Личность Бога. Он обладает вечным, исполненным блаженства духовным телом. Он не чувствует боль, так как ее чувствуем мы. Но из-за того, чтобы он вел себя, как обычный ребенок для того, чтобы обмениваться любовными отношениями со Своими преданными, они, переживая чувство безграничной любви, думали, что Кришна может чувствовать усталость, голод и так далее. Поэтому преданные пытались избавить Его от этих страданий. Иногда они массировали Его лотосные стопы, иногда они обмахивали Его, иногда готовили для Него изысканные блюда.

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18