Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 19 ------

Взращивая росток - Страница 19

лишь один Бог - наш всевышний отец. Он - не индиец, не христианин и не мусульманин, но Высшая Душа.

Поэтому давайте все вместе споем Харе Кришна, а затем, если кто-либо из вас предложит спеть другое имя Бога, мы с удовольствием присоединимся к вам».

Я начал пение Харе Кришна маха-мантры, встретив отклик аудитории, сначала по два слова, затем по четыре, восемь и, в конце концов, все шестнадцать слов. Все присутствующие - почтенные леди и джентльмены, принадлежащие к различным верованиям - стояли, хлопали в ладоши и пели вместе со мной: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Я подумал: «Теперь конференцию можно считать успешной. Участники воспевали святые имена Кришны, источник всей жизни».

Особая милость Господа

Обращение произнесенное по случаю явления Господа Кришны, Шри Кришна Джанмаштами. ануграхайя бхактанам манушам дехам астхитах бхаджате тадриших крида йях шрутва тат-паро бхавет

«Всевышний Господь Кришна проявляет форму человека для того, чтобы явить милость Своим преданным и Он совершает такие удивительные игры, услышав которые они обретут беспримесную преданность Ему» - «Шримад-Бхагаватам» 10.33.36.

Некоторые люди верят в то, что Господь безличен и что безличная «Бог» принимает различные формы. Но ведические писания, такие как Бхагавад-гита описывает их следующим образом: авйяктам вайктим апаннам манйяте мам абуддхайях парам бхавам аджананто мамайяйям ануттамам

«Неразумные люди, не знают Меня в совершенстве, считая, что Я, Верховная Личность Бога, Кришна, прежде был безличен, а сейчас принял личностную форму. Из-за столь ограниченного знания, они не знают Моей высшей непреходящей и высшей природы» («Бхагавад-гита», 7.24).

Подобным образом Ямуначарья, великий преданный в цепи ученической преемственности идущей от Рамануджи, написал: твам шила-рупа-чаритайх парама-пракриштайх саттвена саттвиката йя прабалайш ча шастрайх пракхйята-дайва-парамартха-видам матайш ча найвасура-пракритайях прабхаванти боддхум

«Мой дорогой Господь, преданные, такие как Вьясадева и Нарада знают Тебя, как Личность Бога. Осознав значение различных ведических текстов, человек может прийти к пониманию Твоих качеств, Твоей формы, а также Твоих деяний и таким образом понять, что Ты - Верховная Личность Бога. Но те, кто пребывает в гунах страсти и невежества, демоны и непреданные не способны понять Тебя. Однако эти так называемые знатоки могут быть занятыми обсуждением Веданты, Упанишад, а также другой ведической литературы, но они не способны понять Личность Бога» («Стотра-ратна», 12).

Те, кто верят в то, что Абсолютная Истина лишена личностного аспекта, называются абуддхайях, неразумные люди, не познавшие высший аспект Абсолютной Истины. «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что высшее осознание начинается с осознания безличного Брахмана, переходя к осознанию локализованной Параматмы - но последнее слово в осознании Абсолютной Истины выражено в осознании Верховной Личности Бога. Современные имперсоналисты даже менее разумны, чем жившие в древние эпохи, потому что они не следуют по стопам своего предшественника Шанкарачарьи, который определенно заявил, что Кришны - это Верховная Личность Бога. Поэтому имперсоналисты не познавшие Высшую Истину, принимают Кришну за сына Деваки и Васудевы, принца или за обычное могущественное живое существо. Подобное отношение порицается в «Бхагавад-гите» (9.11): Аваджананти мам мудха манушим танум ашритам: «Лишь глупцы принимают Меня за обычное живое существо».

Не вызывает сомнения тот факт, что никто не способен понять Кришну, игнорируя процесс преданного служения и развитие сознания Кришны. «Бхагаватам» (10.14.29) подтверждает это: атхапи те дева падамбуджа-двайя- прасада-лешанугрихита эва хи джанати таттвам бхагаван махимно на чанйя эко пи чирам вичинван

«Мой Господь, если человек одарен даже намеком на милость Твоих лотосных стоп, он сможет осознать Твое величие. Но те, кто пытаются осознать Верховную Личность Бога, прибегая к измышлениям, не способны познать Тебя, даже продолжая изучать Веды на протяжении многих лет». Человек не сможет познать Верховную Личность Бога, Кришну или Его форму, качества и имя прибегая лишь к умственным измышлениям или выводам ведической литературы. Это становится возможным лишь благодаря процессу преданного служения.

Поэтому Господь нисходит с тем, чтобы привлечь падшие обусловленные души к любовному преданному служению Ему для того, чтобы они смогли познать Всевышнего Господа в Его высшей ипостаси и ощутить высшее наслаждение от общения с Ним.

Господь является в различных воплощениях - рыба, черепаха, вепрь, Парашурама, Господь Рама, Господь Будда и так далее - с тем, чтобы насладится взаимообменом с различными живыми существами, находящимися на различных стадиях эволюции. Оставаясь непостижимыми для обычных людей, воплощения Личности Бога являются в самых разных формах жизни. Но Он проливает Свое наиболее милостивое благословение человеческого общества, когда Он появляется в человеческой форме жизни, таким образом предоставляя людям возможность заниматься различными видами вечного служения Ему.

Эта человеческая форма Кришны является Его изначальной формой, что подтверждается в «Шримад-Бхагватам» (1.3.28): эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайям

«Все вышеперечисленные воплощения являются либо полными частями, либо частями полных частей Господа, но Господь Шри Кришна является изначальной Личностью Бога».

Даже в Библии говорится: «Человек создан по образу и подобию Божьему». Хотя в определенном смысле все виды жизни созданы по образу и подобию Божьему, люди, наивысшие из них, созданы по образу и подобию Кришны, изначальной Верховной Личности Бога.

Человеческая форма жизни обладает особым значением лишь потому, что в человеческой форме живое существо может возродить свои вечные отношения с Верховной Личностью

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17