Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 48 ------

Взращивая росток - Страница 48

образовано Джи-Би-Си и каким-то образом я подумал, что Джи-Би-Си относились к другой категорий преданных, отличающихся от нас. Тогда один из членов Джи-Би-Си пал. Я посчитал это падение случайностью и не отнесся к нему серьезно. Позднее, когда пал еще один член Джи-Би-Си, я начал сомневаться. Поэтому я спросил у Шрилы Прабхупады: «Шрила Прабхупада вы все знаете о нас - вы знаете нас лучше чем мы сами - и все же иногда вы ставите преданных в особое привилегированное положение, на котором ему не удается удержаться. Почему это происходит?»

Шрила Прабхупада ответил: «Живое существо всегда занимает пограничное положение, какую роль бы они не играло, он может использовать его либо в служении Кришне либо для чувственного наслаждения».

Таким образом духовный учитель помещает ученика в лучшее положение в преданном служении, но ученик может неверно использовать свое положение для чувственного наслаждения и поэтому пасть.

Что приносит больше всего наслаждения

Однажды в то время, когда Шрила Прабхупада на балконе в Калькутте принимал массаж, я смиренно обратился к нему. «Шрила Прабхупада я пытался понять, что вы хотите от нас, что вы желаете обрести». Шрила Прабхупада был настолько чист, что каждое слово достигало его сердца. «Да?»

«Похоже, что вам приносят наслаждение две вещи», начал я.

«Распространение книг и возведение большого храма в Маяпуре».

Лицо Прабхупады просияло, глаза широко открылись и он улыбнулся. «Да, ты все понял верно».

«И я хочу, чтобы вы знали, что я готов отдать свою жизнь для того, чтобы помочь вам выполнить эти желания».

Прабхупада улыбнулся и сказал: «Спасибо».

Я почувствовал удовлетворение от его божественной милости. Я осознал то, чего хотел Шрила Прабхупада.

Величайший радха-кришна-прранайя-викритир хладини шактир асмад экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау чайтанькхйям пракатам адхуна тад-двайям чайкйям аптам радха-бхава-дйути-сувалитам кришна-сварупам

«Любовные отношения Шри Радхи и Кришны являются трансцендентными проявлениями внутренней энергии наслаждения Господа. Хотя Радха и Кришна едины по Своей сути, Они навечно разделяют Себя. Эти две трансцендентные личности объединились в форме Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь к стопам Махапрабху, явившегося с умонастроением и цветом кожи Шримати Радхарани, хотя Он - Сам Кришна». («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

Однажды в Калькутте Ачьютананда Свами беседовал с нашим землевладельцем в этом городе, бенгальский джентльмен по имени г-н Рой. Землевладелец рассказал Ачьютананде о своем понимании положения Радхи, Кришны и Господа Чайтаньи. Он сказал, что Господь Чайтанья является изначальной личностью Бога, их которой исходят Радха и Кришна. Также он утверждал, что Господь Чайтанья более велик и прекрасен, чем Радха и Кршна, в точности как расагулла лучше молока и сахара.. Ачьютананда был обескуражен философией землевладельца, поэтому обратился к Шриле Прабхупаде за тем, чтобы он объяснил в чем заключается истина.

Ачьютананда Свами передал Шриле Прабхупаде содержание всей состоявшейся беседы. Тогда он спросил: «Кто явился первым?» Шрила Прабхупада объяснил, что Радха и Кришна явились первыми, и когда Они объединились явился Господь Чайтанья. «Тот же самый пример: сначала молоко и сахар существовали по отдельности, но потом они объединяются, чтобы создать расагуллу». Тогда Ачьютананда спросил: «Но кто более велик?» Шрила Прабхупада промолчал некоторое время, закрыл глаза и потом ответил: «Радхарани более велика». Затем он показал на изображение на стене с изображением сидящей Шримати Радхарани, рядом с которой на коленях стоял Кришна, пытаясь успокоить Ее. Поэтому Шрила Прабхупада сказал: «Шримати Радхарани более велика». Затем он указал на другую картину, на которой был изображен маленький Кришна несущий туфли Нанды Махараджа на Своей голове: «Нанда Махараджа самый великий». Потом он увидел изображение матушки Яшоды с палкой в руке и убегающим от нее в страхе маленького Кришны.

Шрила Прабхупада произнес: «Преданный самый великий».

Тебе какую?

После завершения калькуттской программы в пандале, мы отправились в Нью-Дели для проведения там первого пандала, а из Дели я направился в Мадрас, чтобы подготовить в этом городе подобную программу для Шрилы Прабхупады. А из Мадраса я вернулся в Калькутту и Маяпур на первый фестиваль Гаура-пурнимы и церемонии закладки краеугольного камня.

В Маяпуре Шрила Прабхупада расположился в соломенной хижине неподалеку от входа на территорию. Когда я вошел в свою комнату, он был в очень мрачном настроении. Он произнес прерывающимся голосом: «Кришна дает нам абсолютно все. Все есть милость Кришны». В его глазах стояли слезы.

Вскоре Шрила Прабхупада позвал меня в свою комнату. После того, как я предложил свои поклоны на полу из притоптанного коровьего навоза, я расположился на травяной коврик у лотосных стоп Шрилы Прабхупады.. Шрила Прабхупада объяснил, что британцы правили Индией, разделив ее на три провинции - Бомбей, Мадрас и Калькутту, в каждой из который был свой правитель.

«Тебе какую?» спросил Прабхупада.

Слова Прабхупады заставили меня потерять дар речи. Я никогда не принимал решений в одиночку. Я сказал Шриле Прабхупаде, что сделаю все, о чем он меня попросит. Но Шрила Прабхупада не воспринял мой подход. Он хотел, чтобы я сам принял решение, поэтому я согласился с ним и попросил дать время на размышление.

Я долго думал, но не мог принять решения. Проповедь в Калькутте была замечательной, но в Мадрасе также заключался огромный потенциал. Я уже установил контакты с преданными в этих регионах.

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46