Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 59 ------

Взращивая росток - Страница 59

думать, что гуру обучает своих учеников для того, чтобы в будущем они смогли продолжить его миссию.. Но в чем заключается его миссия? В возвращении падших душ обратно к Кришне и принесении удовлетворения продвинутым преданным.. Поэтому у гуру не может быть эгоистичных мотивов. В этом мире взаимоотношения между родителями и детьми, мужем и женой, братом и сестрой могут быть чистыми, но при этом основываться на эгоистичных интересах. Если встречаются брат с сестрой, они могут ничего не хотеть, но при этом желать почувствовать тепло и заботу. По той причине, что мы обладаем материальными чувствами и умом, мы можем обладать эгоистичными интересами.

Взаимоотношения между гуру и учеником чисты. Но при встрече ученика и гуру, если они не обрели высокого уровня сознания Кришны, они могут обладать эгоистичными интересами. Даже если они не хотят обрести чего-либо грубо материального, они могут стремится к ощущению собственной значимости. Лишь чистые преданные находятся вне досягаемости майи и лишены эгоистических побуждений. Искренние слуги таких чистых преданных стараются поступать не основываясь на эгоистических побуждениях. Они будут стараться воспринимать свои поступки и мотивы как средство освобождения от личной заинтересованности.

В действительности гопи не обладают эгоистичными побуждениями. Они ничего не хотят получить от Кришны: ашлишйя ва пада-ратам пинашту мам адаршанан марма-хатам кароту ва йятха татха ва видадхату лампато мат-прана-натхаш ту са эва напарах

«Пусть Кришна крепко обнимет за талию Своих служанок, припавших к Его лотосным стопам. Пусть Он растопчет меня или разорвет мое сердце никогда не являясь моему взору. Он может поступать так как пожелает, но Он навсегда останется Господом, которому я поклоняюсь» (Шикшаштака, 8).

Таким образом Кришна обращается к гопи, называя их су-мадхйяма. Су означает хорошо, а мадхйяма означает «середина» или «талия». Обращаясь к ним «Мои дорогие стройные гопи», Он также говорит им «Ваш серединный вопрос самый лучший, а сами вы являете собой пример наивысшей самоотверженной и чистой любви. Несмотря на то, что вы не можете ответить Мне, Я знаю, что вы все также любите и служите Мне».

Поэтому Кришна говорит: на парайе хам ниравадйя-самйюджам сва-садху-критйям вибудхайюшапи вах йя мабхаджан дурджара-геха-шринкхалах самвришчйя тад вах пратийяту садхуна

«Я не способен отплатить вам за все то безупречное служение, которые вы сделали для Меня, даже если у Меня в распоряжении будет долгая жизнь Брахмы. Вы покланялись Мне, разрывая путы семейной привязанности, от которой избавится чрезвычайно сложно. Поэтому пусть все ваши славные деяния станут проявлением Моей благодарности к вам» («Шримад-Бхагаватам», 10.32.22).

Слава холма Говардхана, лучшего из слуг Господа Хари хантйям адрир абала хари-даса-варйо йяд рама-кришна-чарана-спараша-прамодах манам таноти саха-го-ганайош тайор йят панйя-суйяваса-кандара-кандамулайх

«Из всех преданных холм Говардхана считается самым лучшим. Мои дорогие друзья, этот холм предоставляет Кришне и Балараме, а также всем Их телятам, коровам и друзьям-пастушкам все необходимое: пещеры, плоды, цветы, овощи, питьевую воду и очень мягкую траву. Таким образом холм выражает свое почтение Господу. Обретя прикосновение лотосных стоп Кришны и Баларамы, холм Говардхана переполняется радостью» («Чайтанья-чаритамрита», Антья 14.86, [процитировано из «Шримад-Бхагаватам», 10.21.18]).

В «Шримад-Бхагаватам» Шукадева Госвами описывает деяния Кришны и Баларамы, явленные в разные времена года. Он описал их игры произошедшие летом, в сезон дождей и осенью. Когда Кришна и Баларама входили в лес, гопи, девушки-пастушки, думали об играх Кришны и прославляли их. Хотя гопи обсуждали их между собой сидя в доме, благодаря трансцендентному видению и глубокой привязанностью к Кришне, они говорили так, как будто находились рядом с Кришной в лесу на холме Говардхана.

В этом стихе гопи говорили с огромной радостью. Ханта является выражением радости. Они говорят: айям адрир: «этот холм». Если кто-то находится радом с объектом, он использует слово «этот». «Этот юноша». Хотя гопи находились вдали от холма Говардхана, они говорили, как будто он находится рядом с ним. Поэтому они говорят: «айям адрир», «этот холм», хари-даса-варйо, «лучший из слуг Хари или Кришны».

Мы также пытаемся стать слугами Господа Хари. И научиться служить Хари наилучшим образом можно у холма Говардхана. В «Шримад-Бхагаватам», Десятой Песне слово хари-даса, слуги Хари, используется в отношении других преданных. Махараджа Юдхиштхира назван хари-даса, по той причине, что он провел раджасуйя-ягью с целью прославить Господа Кришну. Множество мудрецов и святых людей посетили это жертвоприношение, наряду со множеством царей и других мировых правителей для того, чтобы увидеть не только Господа Кришну, но и Махараджу Юдхиштхиру и Пандавов. Кришна часто навещал Пандавов в знак признательности за их любовь к Нему. Преданные готовы преодолеть любой путь ради встречи с Кришной, но к Пандавам Кришна приходил Сам. Он вел себя как их друг, наставник, слуга и советник.

Поэтому Махараджу Юдхиштхиру называют хари-даса. И не только он, но и его братья также служили Господу Кришне. Его жена, их мать и все жители их страны также были всецело заняты в служении Господу. Поэтому Господь Кришна был очень доволен ими и в благодарность за служение Махараджи Юдхиштхиры и Пандавов, Шукадева Госвами называет их хари-даса.

Еще один хари-даса упоминаемый в Десятой Песне - это Уддхава. Уддхава был двоюродным братом Кришны и был очень дорог Ему. Из всех спутников Кришны

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57