Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 61 ------

Взращивая росток - Страница 61

Гопи пребывают в настроении разлуки. Они хотят встретить и увидеть Кришну. Они не могли лично встретится с Ним, но услышав о Нем они могли развить привязанность к Нему. Поэтому гопи размышляли: «Выполнить желание живого существа может позволить лишь милость великих душ. Кто же эти великие души? Слуги Господа Хари. И холм Говардхана является лучшим из них. Поэтому мы должны приблизится к Говардхану и тогда по его милости все наши желания будут удовлетворены. Мы сможем встретить Кришну и служить Ему».

Из-за того, что гопи находились под защитой старших членов своей семьи и других родственников, они не имели возможности встретить Кришну. Поэтому они подумали: «Мы скажем старшим, что хотим принять омовение в Манаси Ганге, а уже так мы обретем возможность увидеться с Хари-девой». Шри Хари-дева, Кришна в форме Господа Нараяны, является главным божеством холма Говардхана. Гопи подумали: «Мы отпросимся у старших и пойдем примем омовение и увидим Хари-деву». Однако в действительности милость обретаемая через служение хари-дасу превосходит по значимости милость обретаемую через служение Хари-деве, Господу. Под предлогом посещения холма Говардхана, чтобы поклонятся Хари-деве, в действительности они посещали это место для того, чтобы обрести милость Говардхана, лучшего из слуг Хари, чтобы в конечном итоге встретить Кришну.

Все писания рекомендуют нам, чтобы мы служили великим душам и обрести их милость. Из Первой Песни Шримад-Бхагаватам (сйян махат-севайя) вплоть до Пятой Песни (махат-севам дварам ахур вимуктес), а также из других писаний и утверждений продвинутых преданных, мы узнаем, что благодаря служению великим душам - чистым преданным - мы сможем обрести величайшую милость и величайшее благо. А из всех преданных холм Говардхана является наилучшим. Поэтому если мы приблизимся к Говардхану и обретем его милость, мы обретем величайшую милость, недоступную кому-либо еще, и наше желание встретить и служить Радхе и Кришне будет реализовано.

Вопрос: Некоторые утверждают, что Говардхана - это преданный Кришны, в то время как остальные говорят, что он - Сам Кришна. Что считать правильным?

Гирирадж Свами: Оба утверждения верны. Во время говардхана-пуджи Кришна принял огромный образ и провозгласил: «Я - холм Говардхана». Так оно и есть: Он - холм Говардхан. Гопи покланялись холму Говардхан как наилучшему преданному Кришны, хари-даса-варйо. Поэтому корректны оба способа восприятия. Но я уверен, что милость обретаемая через преданного Кришны является чем-то большим, чем милость, которую мы обретаем непосредственно от Кришны. Следуя по стопам гопи мы обретем большее благо.

Мы знаем, что Гаура, Кришна Чайтанья, - это тот же Кришна, но как Кришна Он не способен даровать прему, любовь к Богу. Однако в воплощении Гауры он смог это сделать. Как Гаурахари Он был более милостивым, потому что пребывал в настроении слуги Хари. Если мы будем служить слуге Хари, то обретем большее благо, чем если бы мы служили Самому Хари. Поэтому Гаурахари стал гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах - слугой слуги лотосных стоп Шри Кришны, повелителя гопи. Обращаясь к холму Говардхана, Чайтанья Махапрабху преисполнился этими переживаниями. Я прочитаю отрывок из «Чайтанья-чаритамриты» (Антья, 14.104-111):

Когда Шри Чайтанья Махапрабху увидел всех вайшнавов, частично придя в сознание и обратился к Сварупе Дамодаре. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Кто принес Меня с холма Говардхана? Я видел игры Господа Кришны, но Я больше не вижу его. Сегодня Я пришел сюда к холму Говардхана для того, чтобы отыскать Кришну, взобравшегося на холм Говардхана и играя на Своей флейте, в окружении пасущихся коров. Услышав звук флейты Кришны, Шримати Радхарани и все ее подружки гопи пришли для того, чтобы встретится с ним. Все они были удивительно красиво одеты. Когда Кришна и Шримати Радхарани вошли в пещеру, другие гопи попросили Меня собрать цветов.

А потом все вы начали издавать ужасный шум и принесли Меня оттуда. Зачем вы принесли Меня, причинив Мне бессмысленную боль? У меня была возможность увидеть игры Кришны, но Я их так и не увидел».

Если мы приблизимся к холму Говардхана в настроении Чайтаньи Махапрабху, мы также можем пожелать обрести милость для того, чтобы стать слугой слуги наилучшего из слуг Господа Хари. Поэтому мы обращаемся к Говардхану с молитвой: «Пожалуйста, выполни мои желания».

Эпилог О разлуке со Шрилой Прабхупадой

Я не считаю, что разлука со Шрилой Прабхупадой возможна в принципе, при условии, что мы стремимся к общению с ним. Он готов и ждет нас. Как только мы обратимся к нему, он будет рядом, чтобы помочь нам и вести нас за собой. В основном он был рядом для того, чтобы дать нам наставления в служении или же отчитать нас, если мы не хотим следовать. Но мы никогда не должны покидать его.

Он всегда давал нам шанс оставить его. Если бы мы захотели, мы могли уйти много раз, потому что он очень жестко отчитывал нас. Но оставить его будет величайшей потерей, полным поражением. Лучше принять его критику и попытаться исправится, каким бы трудным это не казалось, и снова завоевать его расположение, чем попытаться убежать и спрятаться, избегая и, что еще хуже, пытаясь забыть.

Конечно же Шрила Прабхупада любит нас даже когда он отчитывает нас. В действительности

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59