Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK9
------ Страница 1 ------

GKG_LEK9 - Страница 1

Гопал Кришна Госвами

ЛЕКЦИЯ 9 "Бхагавад-гита" 10.8-9

9 февраля 1994г. С-Петербург

Б.-г.,(10.8)

Ом намо бхагавате васудевая.

ахам сарвасья прабхаво маттах сарвам правартате ити матва бхаджанте мам

будха бхава-саманвитах

Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня.

Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне

и поклоняются Мне всем сердцем.

КОММЕНТАРИЙ: Ученый, в совершенстве изучивший "Веды", обладающий

сведениями, полученными от таких авторитетов, как Господь Чайтанйа, и

знающий, как применить это знание, может понять, что Кришна - первопричина

всего, как в материальном, так и в духовном мире, и поскольку он знает это

в совершенстве, он полностью утверждается в преданном служении Всевышнему

Господу. Никакие глупцы или бессмысленные комментарии не могут сбить его

с пути. Вся ведическая литература сходится на том, что Кришна - источник

Брахмы, Шивы и остальных полубогов. В "Атхарва веде" ("Гопала-тапани

Упанишад" 1.24) говорится: "йо брахманам видадхати пурвам йо вай ведамш ча

гапаяти сма кришнах" - " именно Кришна вначале поведал Брахме ведическое

знание, и Он распространил ведическое знание в прошлом". Далее вновь в

"Нараяне Упанишад" (1) говорится: "атха пурушо ха вай нараяно `камаята

праджах сриджеети" - "затем Высшая личность, Нараяна, пожелал создать

живые существа". В "Упанишадах" далее сказано: "нараянад брахма джаяте,

нараянад праджапатих праджаяте, нараянад индро джаяте, нараянад аштау

васаво джаянте, нараянад экадаша рудра джаянте, нараянад двадашадитьях" -

"от Нараяны родился Брахма, и от Нараяны также родились прародители. От

Нараяны родился Индра, от Нараяны родились восемь Васу, от Нараяны

родились одиннадцать Рудр, от Нараяны родились двенадцать Адитий. Нараяна

есть экспансия Кришны".

В тех же "Ведах" сказано: "брахманьо деваки путрах" - "сын Деваки Кришна

есть высшая личность". ("Нараяна Упанишад" 4) И далее говорится: "эко вай

нараяна на асин на брахма на ишано напо нагни самау неме дьяв-апритхиви на

накшатрани на сурьях" - "в начале творения существовала только Высшая

личность, Нараяна. Не было ни Брахмы, ни Шивы, ни огня, ни луны, ни звезд

на небе, ни солнца". ("Маха Упанишад" 1) Там же говорится, что Господь

Шива был рожден из чела Всевышнего Господа. Итак, "Веды" говорят, что это

Всевышнему Господу, создателю Брахмы и Шивы, надо поклоняться. В

"Мокша-дхарме" Кришна также говорит:

праджапатим ча рудрам чапй ахам эва шриджами вай тау хи мам на виджанито

мама майя-вимохитау

"Прародители, Шива и другие сотворены Мной, хотя они и не знают, что

созданы Мной, потому что введены в заблуждение Моей иллюзорной энергией".

В "Вараха-пуране" говорится:

нараянах паро девас тасмадж джаташ чатурмукхах тасмад рудро `бхавад девах

са ча сарвагьятам гатах

"Нараяна - Верховная божественная личность, и от него был рожден Брахма,

который породил Шиву".

Господь Кришна является источником всего потомства, и Его называют

наиболее действенной причиной всего. Он говорит: "Поскольку все рождено из

Меня, Я есть изначальный источник всего. Все находится подо Мной, и никого

нет превыше Меня". Не существует другого верховного правителя, кроме

Кришны. Кто понимает, что Кришна таков, получив это знание от истинного

духовного учителя и из ведической литературы, направляет всю свою энергию

на осознание Кришны и становится по-настоящему ученым человеком. В

сравнении с ним все другие, те, кто в действительности не знают Кришну,

просто глупцы. Человек в сознании Кришны не должен вводиться в заблуждение

такими глупцами, ему следует избегать всех неавторитетных комментариев к

"Бхагавад-гите" и толкований ее, и развивать свое сознание Кришны с

решительностью и целенаправленностью.

Как мы говорили ранее, этот стих является одним из четырех ключевых стихов

"Бхагавад-гиты", называемых чатуршлокой. Эти четыре стиха являются

сущностью всей "Бхагавад-гиты". А "Бхагавад-гита" является сущностью всей

"Махабхараты".

И также "Бхагавад-гита" считается сущностью всего обширного, безграничного

знания. Другими словами, мы можем также сказать, что эти четыре стиха

являются сущностью всей обширной ведической литературы.

Эта глава называется "Великолепие Абсолюта". В ней описывается великолепие

Кришны. В конце концов, Бог - это не какой-то там бедняк. Возможно, вы

слышали это слово в лекциях Прабхупады - даридра-нараяна. Даридра-нараяна

означает, что Бог - бедный. В Индии есть множество людей, которые говорят:

"Вы просто проявляйте заботу о бедняках: это то же самое, что и поклонение

Нараяне". Но это отнюдь не является точкой зрения Священных Писаний.

Священные Писания объясняют, что Господь - это Тот, Кто обладает шестью

достояниями в безграничной степени, которые перечисляются следующим

образом: Бог обладает всем знанием, всей славой, всей силой, всей

красотой, всем богатством и всем отречением.

В этом стихе Кришна говорит: "Я являюсь источником материальных и духовных

миров". Из этого можно понять, что существуют два мира, один -

материальный, другой - духовный. Материальный мир называется кунтха-лока,

а духовный - вайкунтха-лока. Какова же разница между ними? Кунтха-лока

полна страданий. А на Вайкунтха-локе нет никаких страданий. И вы можете

сказать: "Кунтха-лока - это страдания, но разве страдания есть во всех

странах этой планеты? Мы знаем, что в Америке страданий нет". Многие люди

верят, что в Америке и в западных странах не бывает страданий. Но

страдания - повсюду. Семи видов страданий не может избежать никто. Около

месяца назад в Лос-Аднжелесе было очень большое землетрясение. Оно длилось

всего лишь тридцать секунд. Но за эти тридцать секунд потери составили

свыше 30 000 000 000 долларов. За тридцать секунд - тридцать миллиардов

долларов просто ушли. Если бы попросить у американского правительства или

у властей в Санкт-Петербурге какого-то небольшого пожертвования для

сознания Кришны или же для ремонта хотя бы вот этого здания, они бы

сказали: "Нет". Но теперь за одну секунду во время землетрясения они все

потеряли. Материальный мир, то есть кунтха-лока, означает "место смерти,

место несчастий".

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 5
Страница 4