Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK9
------ Страница 2 ------

GKG_LEK9 - Страница 2

Мы можем сказать: "Ну ладно, Бог с ней, с Америкой,

давайте перенесемся на небесные планеты. Если я отправлюсь туда, буду ли я

там полностью счастлив? Может, мне следует отправиться на небесные

планеты?" Это именно то, что вам обещают ученые еще с тех пор, как

Советский Союз запустил первый спутник. Они обещают нам право на небеса.

Это так? Но до сих пор их чеки пока возвращают. И, даже если вы

отправитесь на небесные планеты, там все равно есть страдания. Кришна

подтверждает это в "Бхагавад-гите". Кришна говорит, что можно подняться и

на Брахмалоку, но даже там невозможно избежать страданий рождения и

смерти. Итак, вы можете отправиться на небесные планеты, но все равно вы

не сможете избежать страданий рождения и смерти, старости и болезней, а

также страданий, причиняемых нам собственным умом, другими живыми

существами и стихиями природы.

Духовные миры лежат за пределами материального. В "Шримад-Бхагаватам" вы

можете получить очень хорошее представление о духовном мире. Все духовные

планеты - самосветящиеся. Является ли эта комната самосветящейся? Нет,

здесь есть электричество для ее освещения. В материальном мире вам нужны

или солнце, или электричество, иначе света не будет. Но духовные планеты

- самосветящиеся и свободны от всяческих беспокойств, поэтому их называют

вайкунтха.

Кришна объясняет, что, на самом деле, и духовный, и материальный миры -

оба исходят из Него. Другими словами, Кришна говорит: "Все, что вы видите,

исходит из Меня". Именно в "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Эта пракрити -

материальная энергия - также работает под Моим управлением". И когда вы

видите какие-то прекрасные цветы или какое-то природное достояние, они

все, на самом деле, исходят из Кришны.

Зачем Кришна говорит об этом? Потому что мы должны понять, кто такой

Кришна. Мы должны знать Бога, как источник всего, Верховного

наслаждающегося.

Когда мы поймем величие Господа, когда мы поймем, что Он является

источником и материального, и духовного, тогда мы сможем пойти дальше и

понять то, о чем говорится в этом стихе. Он говорит: "Мудрые, кто

понимает, что Я являюсь источником всего и духовного, и материального,

поклоняются мне с полной преданностью".

Итак, поистине ученым является не тот, кто имеет какое-то материальное

образование, а тот, кто понимает истину, что Кришна - ту бхагаван сваям. И

мы должны понять, что Кришна является причиной всех причин. Я помню, в

1976 году в С-Петербургском университете был один ученый, который написал

книгу о Кришне и Раме. У меня была возможность с ним встретиться. Он

написал книгу о Кришне, - она была его диссертацией, - но, в

действительности, он не верил, что Они на самом деле существовали. И

поэтому Шрила Прабхупада говорит в этом комментарии, что настоящий ученый

- это тот, кто в действительности понимает заключение Вед, а не просто

обладает каким-то академическим знанием. И ученый - тот, кто никогда не

отклоняется от истинного заключения Ведических Писаний. Существует много

разных ученых, но если они не понимают, о чем, в действительности,

говорится в этом стихе, то их "понимание" нельзя справедливо назвать

пониманием.

Множество стихов Шрила Прабхупада приводит в комментарии для того, чтобы

объяснить одну мысль: то, что Кришна является причиной всех причин, а не

Господь Брахма или Господь Шива.

Иногда даже великие мудрецы начинают путаться: кто, в действительности,

является причиной? Как, например, давным-давно была великая дискуссия

между великими мудрецами, которые пытались проанализировать и понять: кто

является Всевышним - Кришна, Брахма или Шива? Долго продолжалась эта

дискуссия, и в конце концов они решили послать Бхригу, чтобы тот

отправился и проверил, кто же в действительности является Всевышним из

троих. Сначала он пришел к своему отцу - Брахме, и должен был принести

поклоны ему. Но Бхригу не оказал отцу никакого почтения. Брахма был готов

проклясть своего сына, и Бхригу Муни заметил гнев на его лице. Но Брахма

сказал: "В конце концов, он мой сын, и пусть идет восвояси".

Затем Бхригу отправился встретиться с Господом Шивой. Вы знаете, что тело

Господа Шивы всегда покрыто особого рода пылью? И когда он подошел к

Господу Шиве, тот был погружен в свою глубокую медитацию. Когда Господь

Шива заметил, что к нему приближается Бхригу Муни, он вышел из своей

медитации и подошел к Бхригу Муни, чтобы обнять его. Бхригу Муни сказал:

"Пожалуйста, не приближайся ко мне, твое тело очень грязное, на нем очень

много грязи, пыли, поэтому не трогай меня". Господь Шива настолько

рассердился на Бхригу, что был готов проклясть его, но Парвати попросила:

"Все-таки он твой брат, поэтому прости его".

Потом Бхригу пошел к Господу Нараяне. Он увидел Господа возлежащим и

наступил своей стопой Ему на грудь. Когда Господь почувствовал

прикосновение стопы Бхригу, Он сказал: "Как удачлив Я, что стопа брахмана

коснулась Моей груди". Бхригу увидел, что из трех личностей, которых он

проверял, Господь Вишну обладает качеством благости в наивысшей степени.

Конечно, когда Бхригу поместил свою стопу на грудь Господу, богине

процветания Лакшмиджи это не понравилось. Поэтому говорится, что с того

дня Лакшми прокляла брахманов, чтобы те никогда не были богатыми.

Может быть, вы теперь скажете: "Я не хочу быть брахманом. Хочу быть

богатым". Конечно, брахман в сознании Кришны - трансцендентен.

Затем Бхригу вернулся к великим мудрецам и вынес свое заключение. И они

решили, что Господь в действительности обладает качествами благости в

наивысшей степени.

Эти истории подробно обсуждаются в "Шримад-Бхагаватам". Мы даем только

краткое содержание. И мы дали этот пример для того, чтобы показать, что

иногда даже великие

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5