Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 52

совершенное описание духовности и науки.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Следуя религиозным принципам, можно постичь Верховную Личность Бога, Брахман (безличное проявление Верховного Господа) и Параматму (Господа в сердце каждого). Тот, кто хорошо знает эти принципы, становится преданным и посвящает себя бхагавата-дхарме. Махараджа Прахлада, духовный учитель, принадлежащий к авторитетной парампаре, утверждает, что бхагаватадхарму нужно преподавать детям с самого начала их обучения (каумара ачарет праджно дхарман бхагаватан иха) Подлинный смысл образования состоит в том, чтобы люди постигли науку о Верховной Личности Бога. Шраванам киртанам вишнох. Надо рассказывать о Господе Вишну и Его многочисленных воплощениях. Итак, в повествовании о Махарадже Прахладе и Господе Нрисимхадеве содержится совершенное описание духовных предметов, не принадлежащих к этому миру.

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами

Нарада Муни продолжает нас просвещать. "Шримад-Бхагаватам" — это источник нашего просвещения. Так же, как солнечный свет уничтожает тьму, "Шримад-Бхагаватам" уничтожает невежество, иллюзию. Как Прахлада Махарадж, так и Нарада Муни так же является одним из махаджан. Вчера мы описывали, что есть двенадцать авторитетов в религии. Нарада Муни — в их числе, и он также является шактйа-авеша аватарой Господа. Слово "аватара" означает тот, кто нисходит

126

127

из духовного мира. Есть различные аватары. При помощи пуруша-аватар творится это материальное творение, и они входят в каждое живое существо как Параматма. Есть лила-автары, гуна-аватары, манвантара-аватары, йуга-аватары и шактйа-авеша аватары. Шактйа-авеша аватары бывают прямыми и косвенными. Прямые — это воплощения самого Господа, а косвенные - это уполномоченные живые существа. Нарада Муни — уполномоченный представитель Господа, пришедший с целью распространить бхагавата-дхарму. Вьясадева как-то спросил своего духовного учителя о том, как он получил такое возвышенное рождение. Нарада Муни рассказал, что в одной из своих предыдущих жизней он был сыном служанки - даси-путра. Но его мать прислуживала мудрецам. Обычно мудрецы путешествуют — это обязанности санньяси. Шукадева Госвами также путешествовал от одного дома к другому. Он оставался в доме домохозяина ровно столько времени, сколько необходимо, чтобы подоить корову. Он давал поучения домохозяевам, чтобы они вспомнили о цели жизни. Чайтанья Махапрабху принимал прасад в домах домохозяев с целью дать им очищение. Во время сезона дождей мудрецы перестают путешествовать, поэтому мать Нарады Муни в своем доме в это время прислуживала этим мудрецам и вместе с сыном вкушала остатки пищи после них и слушала их разговоры. Мудрецы чувствовали симпатию к этому мальчику — Нараде, потому что его не интересовали обычные детские игры. Единственное, что его интересовало, — это самоосознание. Они подзывали его и давали ему прасад. Нарада развил в себе возвышенные качества. Однажды его маму укусила змея, и она умерла. Нарада Муни отправился на север, медитируя на Господа и прославляя Его. Однажды, когда он сел под дерево и начал медитировать на Господа, на мгновение он увидел Его и испытал безграничное блаженство. Нет блаженства, превышающего блаженство общения с Господом либо через Его святое имя, либо через Его образ, либо через повествования о Нем. Господь проявился в его сердце на долю секунды и затем тут же исчез. Нарада почувствовал себя миллионером, у которого украли все его богатство, и начал искать Господа всю свою оставшуюся жизнь. Нарада Муни является очень возвышенной личностью, и его наставления очень важны. Их мы можем прочитать в "Шримад-Бхагаватам". В "Нараде-панчаратре" подводится итог учению Нарады Муни.

Здесь Нарада говорит, что принципы религии, при помощи которых человек может познать Господа, называются

128

бхагавата-дхарма. В Шестой песне "Шримад-Бхагаватам" Ямарадж объясняет, что религия состоит из слов Бога. Мы видим массу религиозных учений, но только единицы воистину отражают слова Господа. В Америке на каждом шагу есть какая-то церковь. Два месяца назад я был в Детройте. Там замечательный храм нашего общества в хорошем месте. Когда я ехал к храму по одной из дорог, то за пару километров насчитал около 40 церквей и рекламных плакатов на религиозную тематику. Во всем мире множество различных "гуру " заявляют, что они являются Богом. Однако религия, которая не содержит в себе слова Господа, не может приниматься истинной. Рупа Госвами в "Бхакти-расамрита-синдху" утверждает, что религиозный процесс, который не основан шрути и смрити, создает только дополнительные беспокойства в обществе. Шрути и смрити — это авторитетные священные писания и философия, представленная различными мудрецами.

Сейчас мы можем наблюдать в обществе беспокойства и смятения. Каждый говорит, что моя религия — настоящая, а другая - фальшивая. Но этот разговор несерьезен. В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что нужно судить обо всем по плодам. Нужно смотреть, какой процесс ведет к развитию истинной любви к Богу. Религия, при помощи которой человек может понять Верховного Господа, называется бхагавата-дхарма. Что является необходимыми составляющими религии? Первый принцип — аскетизм. Второй — правдивость, третий - чистота и четвертый — милосердие. Эти четыре аспекта являются самыми важными аспектами религии. То есть, неважно, какому религиозному учению вы принадлежите, в нем должны присутствовать эти четыре принципа.

Итак, первый принцип - тапасья, аскетизм. На духовном пути обязательно должна быть тапасья. Тапасья -добровольное принятие каких-то лишений ради достижения высшей цели. Допустим, кто-то привязан к спиртному. Доктор говорит

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50