Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 54

братьев. Также поступил и Прахлада Махарадж. Хираньякашипу прилагал все усилия для того, чтобы убить своего невинного сына. Страдания, через которые прошел Прахлада, невозможно даже поставить рядом со страданиями, которые проходили преданные Советского Союза.

131

После того как Господь убил Хираньякашипу, Прахлада обратился к Господу: "Несмотря на то, что мой отец был демоном и пытался изо всех сил навредить всем преданным, пожалуйста, даруй ему освобождение". Так поступают преданные. Господь сказал Прахладе, чтобы тот не волновался, поскольку его отец уже получил освобождение. Ведь, во-первых, он погиб от ногтей Господа Нрисимхадевы и лежал у Него на коленях, что является необыкновенной удачей, и второе — он был отцом великого преданного. Шрила Прабхупада пишет, что если кто-то становится чистым преданным, то может освободить до тридцати поколений своих родственников. Таково могущество чистой преданности.

Преданные всегда хотят проповедовать. Этот дух проповеди должен присутствовать в каждом. Иногда мы думаем, что дух проповеди должен быть только у брахмачари, но этот дух должен быть в каждом. Мы проповедуем, чтобы доставить Господу удовольствие. Господь хочет, чтобы его послание было распространено повсюду каждым преданным, неважно к какому ашраму или варне он принадлежит. Если вы всегда проповедуете, то вы вынуждены сами следовать тому, что вы проповедуете.

Когда мы говорим о принципах бхагавата-дхармы, то мы говорим о тех принципах религии, которые нам дали Господь и садху. Когда Бхишмадева был готов оставить свое тело, лежа на ложе из стрел, там был Господь Кришна в окружении своих преданных. Господь посоветовал Махарадже Йудхиштхире спросить Бхишму о принципах религии, бхагавата-дхармы. Бхишмадева поведал Йудхиштхире принципы бхагавата-дхармы, как они представлены в Первой песни "Шримад-Бхагаватам". Мы можем понять Верховную Личность Бога через принципы религии. В комментарии Шрила Прабхупада говорит, что через различные принципы религии мы можем понять различные апекты Бога. Есть три аспекта осознания Бога. Первый, Брахман, осознание безличностного аспекта Господа, затем Параматма, которая является локализованным аспектом Господа, и, наконец, Бхагаван — личностный аспект Господа, сопровождаемый всеми трансцендентными качествами. Мы должны понять принципы бхагавата-дхармы через цепь ученической преемственности и начинать делать это с раннего возраста. Шрила Прабхупада цитирует стих из Седьмой песни "Шримад-Бхагаватам", произнесенный Прахладой Махараджем: "Начинай обучаться духовной науке с пятилетнего возраста". Часто родители-преданные говорят, что дети их не слушаются и

132

придерживаются современного образа жизни. Но делали ли эти родители то, что говорил Прахлада, обучали ли они ребенка духовной науке с пятилетнего возраста? В старшем возрасте плохие привычки уже трудней искоренить. Гораздо легче согнуть молодой бамбук, чем старый. Поэтому более молодые люди чаще приходят в сознание Кришны. Молодые больше открыты к новому. Шрила Прабхупада говорил, что до 5 лет следует давать ребенку то, что он хочет. Но с пятилетнего возраста нужно приучать его к дисциплине. В Пятой песне "Шримад-Бхагаватам" есть наставления Господа Ришабхадевы. Однажды он давал своим ста сыновьям очень важные наставления, говоря, что человек не должен становиться отцом или матерью, учителем или духовным учителем до тех пор, пока он не сможет освободить своих подопечных от круговорота рождений и смертей. Когда у нас появляются дети, то с духовной точки зрения на нас ложатся большие обязанности. Мы должны сделать так, чтобы они вернулись назад к Богу. Духовный учитель берет на себя большую ответственность, принимая ученика, поскольку он должен сделать так, чтобы тот вернулся в духовный мир. Нужно осознавать свою ответственность. Истинная цель образования — это привести ученика к той стадии, когда он сможет понять Верховного Господа. Общаясь с преданными, мы обучаемся развитию этого вкуса.

Однажды Господь Чайтанья спросил у Рамананды Райа: "О чем должно всегда помнить живое существо?" Тот ответил, что всегда помнить следует святое имя, качества и игры Господа. Итак, нужно медитировать на силу и могущество святого имени. Святое имя само по себе может забрать нас домой к Богу при условии, что мы уважительно относимся к святому имени и повторяем его, избегая десяти оскорблений. Также важно помнить игры Господа. В месяц картина мы медитируем на игры Господа как Дамодары, когда мама Яшода пыталась связать Кришну, потому что Он был очень непослушным. Соседские женщины постоянно говорили ей: "Твой сын постоянно ворует из наших домов масло". Яшода отвечала им: "Неужели вы думаете, мы настолько бедны, что у нас в доме нет масла?" Кришна вторил ей: "Мой отец и мать настолько богаты, что у нас тысячи коров. Поэтому в нашем доме полно масла". Тогда соседки решили спрятать масло в темном углу под потолком в своих домах. Но Кришна и Баларама все равно обнаружили это масло и украли его. Они всегда носили украшения, и эти драгоценности сияли во тьме и помогали Им

133

увидеть масло. Но женщины-пастушки снова пожаловались, и тогда мама Яшода сказала, что снимет с Кришны все драгоценности, чтобы он не мог видеть, где спрятано масло. Тогда гопи сказали, что не нужно снимать с него драгоценности, потому что он в них очень красивый. Кришна украл очень много масла, но никто ни разу не смог Его поймать. Затем мама Яшода попыталась связать Его. Она взяла

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52