Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 69 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 69

него была хорошая брахманическая подготовка, но он сошел с пути. Однажды он отправился в лес, чтобы набрать цветов для Божеств. По дороге он увидел женщину легкого поведения, которая обнималась с каким-то мужчиной. Это сцена глубоко запала ему в сердце. Он постоянно медитировал на это, и в результате он привязался к этой женщине, нанял ее в служанки и затем женился на ней. Поскольку он принял в жены проститутку, то ему приходилось заниматься самой греховной деятельностью. Но ему повезло, что брахманическая подготовка, которую он получил, не прошла даром. Он назвал своего младшего сына Нарайаной. Он был очень привязан к этому сыну. Во всех религиях есть древняя традиция давать детям имена Бога. В некоторых местах детей называют именами Кришны и Радхи, в некоторых - Аллаха и его преданных, в некоторых - Иисуса и его преданных. Логика святых имен такова, что если вы произносите святые имена Бога, то неважно, что это просто имя вашего сына, вы получаете духовное благо. Сейчас общество настолько деградировало, что даже в Индии люди не хотят называть детей именами Бога, они хотят давать им современные западные имена. Таким образом, он дал младшему сыну имя Нарайаны. Аджамила был таким жутким грешником, что ямадуты решили, что пора ему менять

168

тело и отправиться в ад для наказания. Господь Ямарадж направил к нему трех ямадутов кошмарного вида, чтобы забрать Аджамилу в ад. Именно трех, потому что грехи можно совершать тремя путями: умом, телом и словами. Когда Аджамила увидел ямадутов, он стал звать на помощь своего младшего сына. Но вместо сына пришли вишнудуты — посланники Господа Вишну. И они не дали ямадутам забрать Аджамилу в ад. Несмотря на то, что Аджамила не прошел никакого искупления, он, тем не менее, постоянно произносил имя своего младшего сына Нарайаны, но делал это не для того, чтобы замолить свои грехи, а просто так. Самое важное, чтобы в момент смерти мы могли вспомнить Господа. Аджамиле повезло, что в момент смерти он смог произнести имя Господа. Но нет никакой гарантии, что мы в момент смерти вспомним о Господе и сможем произнести его святое имя. В момент смерти следует думать о Кришне. Сознание Кришны учит нас искусству жить и искусству умирать. Искусство умирать — это великая наука. Традиционно люди считают, что в момент смерти должны собраться все родственники. Нужно написать завещание, чтобы после смерти родственники не грызлись. Люди думают, что это и есть искусство умирать. Но священные писания говорят другое. Они говорят, что то, где находится ваш ум в момент смерти, и определяет ваше следующее тело. Кто-то скажет: "Отлично. Сейчас я буду заниматься всякими глупостями, а в момент смерти вспомню о Кришне, и все будет хорошо". Но это невозможно гарантировать, потому что по закону природы в момент смерти ваш ум будет сосредоточен на той деятельности, которой вы занимались в течение всей жизни. Поэтому мы должны построить свою жизнь так, чтобы наверняка в момент смерти мы могли вспомнить о Господе.

Жил-был один благочестивый царь — Махараджа Кулашекхара. Он написал множество чудесных молитв, прославляющих Всевышнего Господа. В одной из молитв он говорит: "Мой дорогой Господь, пожалуйста, пусть моя смерть придет сейчас, когда я медитирую на Твои лотосные стопы, потому что в момент смерти меня будет охватывать удушье, мой ум будет возбужден, и я не смогу вспомнить Твои лотосные стопы". Мы должны жить так, чтобы в момент смерти вспомнить о Кришне. Это и есть сознание Кришны.

В "Шримад-Бхагаватам" есть история о царе Бхарате. Он был старшим сыном Господа Ришабхадевы — воплощения Господа, у которого было сто сыновей. "Ришабха" означает лучший из всех.

169

Его отец и мать совершали жертвоприношения, чтобы Господь стал их сыном. Господь остался очень доволен этими жертвоприношениями и сказал им, что Он не может послать кого-то похожего на Него, потому что такого просто не бывает, поэтому Он согласился Сам стать их сыном. Этот сын и был Ришабхадевой. Он считал своим долгом давать наставления по самоосознанию Своим сыновьям. Эти наставления есть в Пятой песне "Шримад-Бхагаватам". Всем преданным следует изучить эти наставления. Господь сказал, что не стоит жить подобно животным, а нужно использовать эту человеческую жизнь для самоосознания. Затем Он сказал, что нельзя становиться отцом, матерью, духовным учителем, если вы не можете привести своих подопечных назад к Богу. После того как Господь дал Свои наставления и Его дети выросли, Он отправился в лес. На престол был возведен Его старший сын Бхарата. Ведическая монархия гораздо лучше, чем современная демократия. В духовной монархии царь считается представителем Господа. Он считает своим долгом вести людей назад домой к Богу. В те дни цари не брали себе ни копейки из казны. Все деньги, которые собирались в качестве налогов, отправлялись на благо граждан. Сегодня же деньги идут на бюрократов... Но святые цари не брали себе ни копейки. Чанакья Пандит был премьер-министром царя. Он давал очень важные советы, которые согласуются с ведическим посланием. Царь был столь доволен советами Чанакьи Пандита, что

Навигация:

Страница 71
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67