Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 68

вырастает растение, далее вы выжимаете сок и по мере очищения сока удаляете грязь на каждом шагу производства сахара. Аналогично, по мере того как мы устраняем анартхи, святое имя становится слаще и слаще. Итак, нашей целью должно быть не просто повторять святые имена, но прилагать усилия, чтобы избавиться от грязи.

Есть три основные ступени произнесения святых имен. Первая - повторение святых имен с оскорблениями. Я знаю одного человека, который говорит, что повторяет 32 круга в день, но при этом он занимается разными глупостями. Но, повторяя святые имена, он получает какое-то благо. Затем вы повторяете святые имена и прилагаете усилия, чтобы уменьшить оскорбления. Это промежуточная ступень. Затем есть третья ступень — безоскорбительное повторение. Бхактивинода Тхакур был великим ачарьей в цепи ученической преемственности. Он написал много чудесных песен. В одной из его песен Господь Чайтанья говорит: "Пожалуйста, вставайте! Не нужно спать так долго на коленях у ведьмы по имени майя1 Начните повторять святые имена". Мы спим у нее на коленях с незапамятных времен. Поэтому дело преданных — ходить по домам и будить обусловленные души, которые храпят в глубоком сне. Если вы крепко спите, то вы храпите, поэтому люди очень сильно храпят. Но если их пытаться разбудить, то они говорят, чтобы им не мешали спать. Однажды один человек пускал воздушного змея с крыши. К нему подбежали и сказали, что он упадет с крыши. Но он сказал, чтобы ему не мешали. Он был не против и с крыши упасть, главное для него — это воздушный змей. Если вы говорите людям, что они за это отправятся в ад, то они говорят: "Ну и Бог с ним, пойду в ад". Поэтому сейчас люди погружены в глубокий сон.

В счастье и в несчастье просто воспевайте святые имена. Человеческая жизнь может закончиться когда угодно, поэтому воспевайте. Святые имена нужно привязать к нашим языкам. Если у нас есть что-нибудь ценное, то мы с этим очень осторожны. Никогда нельзя расставаться со святыми именами, ни в какой ситуации — ни в потере, ни в приобретении. Нужно понять, что святые имена нисходят из духовного мира для нашего очищения. Настоящая задача, стоящая перед нами, — это привязаться к святому имени. Конечно, для этого нужно чем-то пожертвовать. Если вы хотите чего-то высшего, то вам

165

нужно расстаться с чем-то низшим. Поэтому промежуточная стадия — это повторение святых имен с уменьшением оскорблений. А высшая стадия — это когда вы совсем не совершаете оскорблений. Поэтому, пожалуйста, повторяйте святые имена. Важно улучшать качество святого имени. Мы должны очень внимательно повторять. Чем внимательнее мы будем это делать, тем больше мы будем чувствовать взаимность. Если вы хотите получить духовное благо, то вы должны следовать духовным принципам и внимательно повторять. Примите прибежище у святого имени, которое само по себе благочестиво и очищает сердце. Махапрабху сказал, что нет строгих правил для повторения святого имени. Это можно делать в любом месте и когда угодно. Харе Кришна!

Лекция по "Шримад-Бхагаватам" 6.2.13

10 ноября 2001 года, г. Ярославль

атхаинам мапанайата крташешагха-нишкртам йад асау бхагаваннама мрийаманах самаграхит

На пороге смерти Аджамила в отчаянии громко повторил святые имена Господа Нарайаны. Одно это уже освободило его от последствий всех грехов. Поэтому, о слуги Ямараджи, не пытайтесь уводить его к своему грозному господину, — Аджамиле не место в аду.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Вишнудуты, которые были наделены большей властью, чем ямадуты, приказали им отпустить Аджамилу, ибо, в отличии от них, знали, что Аджамиле уже простились все грехи и он не должен мучаться в аду. Когда Аджамила произнес имя Нарайана, он звал сына, но святое имя обладает огромным трансцендентным могуществом, и, поскольку Аджамила произнес его на пороге смерти (анте нарайана-смртих), он, естественно, обрел освобождение. В "Бхагавад-гите" (7.28) Кришна говорит:

йешам те анта-гатам папам

джананам пунйа-карманам

те двандеа-моха-нирмукта бхаджанте мам дрдха-вратах

"Кто совершал благочестивые поступки и в этой, и в прошлых жизнях, кто полностью отрекся от греха и вышел из-под власти иллюзорной двойственности, тот с решимостью посвящает себя служению Мне". Не избавившись от последствий грехов, нельзя возвыситься до преданного служения.

В другом стихе "Бхагавад-гиты" (8.5) сказано:

анта-кале ча мам эва

смаран муктва калеварам

йах прайати са мад-бхавам

йати настй атра самшайах

166

167

Тот, кто, умирая, вспомнит Кришну, Нарайану, сразу вернется домой, к Богу.

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами

Поскольку Аджамила произносил имена Нарайаны, то он смог освободиться от последствий греховной жизни. Поэтому вишнудуты запретили ямадутам трогать Аджамилу и уводить его для наказания на адские планеты. История об Аджамиле помогает нам понять важность повторения святого имени. На самом деле это очень древняя история. Еще пять тысяч лет назад Шукадева Госвами сказал, что слышал об этой истории из Пуран. Пураны существовали еще до "Шримад-Бхагаватам". Махараджа Парикшит очень беспокоился о том, как спасти обитателей Кали-юги. Шукадева Госвами сказал, что от материальной скверны можно очиститься только через повторение святого имени Господа. Затем Шукадева Госвами описал очень древнюю историю, которую он услышал из Пуран, — историю об Аджамиле. Как вы знаете, Аджамила родился в семье брахманов. У

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66