Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 67

имени. Поэтому их можно повторять снова и снова и не уставать. Чем больше вы повторяете, тем больше усиливается ваше наслаждение. Об этом говорил Чайтанья Махапрабху. Святые

162

имена Господа чисты сами по себе, в противном случае как бы они устраняли всю скверну в нашем сердце? Больной не может вылечить другого больного. В священных писаниях говорится, что святые имена подобны философскому камню чинтамани. Это означает, что каждый, кто повторяет святые имена, осознанно или нет, получает благо. Некоторые из нас повторяют святые имена осознанно. Но есть люди, которые не знают о ценности святого имени. Но святое имя столь могущественно, что в обеих ситуациях человек получает благо. Поэтому оно подобно философскому камню. Философский камень все превращает в золото. Даже если кто-то в шутку скажет Харе Кришна, то он все равно получает благо. Святые имена полны сами по себе. Например, в нынешний век Кали главным средством самоосознания является воспевание святого имени Господа. Существует четыре эпохи: Сатъя, Трета, Двапара и Кали-юга. Кали-юга началась пять тысяч лет назад, и день ото дня она все усиливается. Разве не видно,` как за последние двадцать лет жизнь деградировала? Взять, к примеру, теракт в Нью-Йорке. Двадцать лет назад это было просто невозможно. Лишь горстка людей интересуется религией. Поэтому в этот век, когда люди не интересуются сомоосознанием, Господь дал им очень простой и возвышенный метод. В Сатья-югу методом самоосознания была медитация на Господа. В Трета-югу -сложные жертвоприношения, в Двапара-югу - пышные подношения Господу в храме, и в Кали-югу — воспевание святых имен Господа. Этот метод столь прост, что его может выполнять любой человек. Нет жестких и строгих правил для воспевания святого имени. Их можно повторять где угодно и когда угодно. Поэтому святые имена сами по себе полны и способны вызволить вас из самсары, круговорота рождения и смерти. Они также самые чистые. Как и Господь никогда не оскверняется, даже приходя на Землю, точно так же никогда не оскверняется Его святое имя. Святые имена сами по себе способны дать нам освобождение. Когда мы повторяем святые имена Кришны, которые благотворны сами по себе, вся грязь из нашего сердца уходит. Наше сердце чернее угля. Оно не чисто. Мы все, на самом деле, "сердечники". Врачи говорят, что у нас все нормально, но мы - "сердечники", потому что наши сердца очень сильно осквернены и загрязнены. В них присутствуют бесчисленные желания: вожделение, гнев, зависть, ненависть, жадность и т. д., все это влияет на наше сердце. Поэтому наше сердце чернее угля. Из-за этой грязи мы не можем вкушать сладость преданного служения Кришне. Святые имена сладки,

163

так же, как служение Господу, но мы не осознаем этого в данный момент. Единственная сладость, которую мы по настоящему ценим, — это сладость кришна-прасада. Эту сладость мы распробовали с первого дня. Кришнаитские торты самые знаменитые в России. Этими тортами питаются и непреданные. Несколько лет назад я был в одной из стран СНГ. Ко мне пришел один известный журналист и стал спорить: "Зачем в этой стране проповедуется сознание Кришны, ведь мы принадлежим к другой религии?" Я сказал: "Зачем спорить?" Преданные знали, что он собирался прийти, поэтому приготовили вкусный прасад. Поэтому вместо того, чтобы спорить с ним, мы предложили ему почтить прасад. После этого прасада он перестал спорить и два дня ходил на лекции. К кришна-прасаду у нас есть вкус, но нам нужно также получить вкус к святому имени, к кришна-катхе, к практическому преданному служению. Когда мы повторяем мантру, мы молимся Господу, чтобы Он дал нам преданное служение. "О, Кришна, пожалуйста,- раскрой мне Свои трансцендентные игры", "О Радхарани, пожалуйста, будь довольна моим преданным служением", "О, Кришна, пожалуйста, дай мне способность понять Тебя". Это суть и смысл Харе Кришна маха-мантры. Поэтому нам нужно очиститься. Махапрабху в "Шикшаштаке" дает нам подобное послание. Он говорит, что необходимо смыть грязь с сердца. Зеркало может быть покрыто пылью, можно взять чистую тряпочку и стереть пыль. Аналогично, материальную пыль можно стереть с помощью метода воспевания. Поэтому Махапрабху, юга-аватара для этой эпохи, подчеркивал важность святого имени для самоосознания. Из-за этого толстого слоя грязи мы не можем оценить сладость святого имени, сладость трансцендентного послания Господа. Если вы болеете желтухой, вы не чувствуете сладость сахарного сиропа. Аналогично, из-за нашей грязи мы не можем по достоинству оценить сладость святого имени. Но если мы воспользуемся методом воспевания святого имени, то сердце, в конце концов, очистится, и мы вкусим его сладость. Сегодняшний стих подтверждает, что средством самоосознания, очищения является повторение святого имени Господа. К несчастью, даже услышав многочисленные прославления святого имени, мы все равно не привлекаемся им, потому что у нас масса материальных привязанностей. Поэтому те, кто идет по духовному пути, должны решительно контролировать и обуздывать ум и чувства. Если начать воспевать святые имена Господа, то человек будет испытывать увеличивающееся

164

наслаждение. В "Чайтанья-Чаритамрите" объясняется, что подобно тому, как в ходе производства сахара удаляется грязь, сахар становится слаще и слаще. В начале есть просто семя сахарного тростника, затем из него

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65