Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 66

мухам.

Вопрос: Преданное служение начинается с веры. Если наша вера в определенные аспекты преданного служения не достаточно крепка, но мы его выполняем, это значит, что у нас ничего не получится?

Ответ: Даже если вы не имеете полной веры, но следуете этому методу, то он постепенно очистит вас. Например, ребенок принимает лекарство по совету родителей и вылечивается. Из-за нашей материальной скверны у нас нет полной веры в святое имя. Но, если мы будем следовать этому методу, вера будет развиваться. Каким образом между матерью и ребенком углубляются взаимоотношения? По мере того, как она о нем заботится. Так и наша вера становится сильнее по мере практики этого метода.

Вопрос: Обязательно ли присутствие рядом человека, который обладает верой?

Ответ: Рупа Госвами говорит: "Примите прибежище у истинного духовного учителя. Получите у него посвящение, служите ему, задавайте ему вопросы о том, как духовно продвигаться. Оставьте то, что пагубно сказывается на преданном служении". Поэтому необходимо иметь веру в истинного духовного учителя. Вы можете не верить каким-то старшим преданным, в ИСККОН разные преданные играют разные роли. Но это не должно подрывать вашей веры в духовный метод, который основывается на авторитете духовного учителя. Если кто-то ведет себя не должным образом, не следует обвинять из-за этого весь метод или кого-то другого, кто не имеет к этому никакого отношения.

160

Лекция по "Шримад-Бхагаватам" 1.2.17

9 ноября 2001 года, г. Иваново

шрнватам сва-катхах кршнах пунйа-шравана-киртанах хрдй антах стхо хй абхадрани видхуноти сухрт сатам

Шри Кришна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного — очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Послания Шри Кришны, Личности Бога, неотличны от Него Самого. Поэтому где бы ни прославляли Бога и без оскорблений ни слушали повествования о Нем, Господь Кришна, несомненно, присутствует там в форме трансцендентного звука, столь же могущественного, как и Он Сам. Шри Чаитанйа Махапрабху в своей "Шикшаштаке" недвусмысленно утверждает, что святое имя Господа обладает всеми энергиями Господа, и что Он наделил все Свои бесчисленные имена одинаковым могуществом. Нет строго определенного времени для воспевания святого имени, и каждый может с вниманием и почтением делать это в удобное для него время. Господь столь милостив, что лично является нам в форме трансцендентного звука, но, к несчастью, нас не привлекает слушание Его имен и прославление Его деяний. Мы уже говорили о развитии вкуса к слушанию и воспеванию святого звука. Он развивается благодаря служению чистому преданному Господа.

Господь отвечает Своим преданным взаимностью. Когда Он видит, что преданный абсолютно искренне стремится к трансцендентному служению Господу и потому горит желанием слушать о Нем, Господь, пребывающий внутри преданного, действует так, чтобы преданный легко мог вернуться к Нему. Господь хочет вернуть нас в Свое царство сильнее, чем мы сами можем того желать. Большинство из нас вообще не хотят возвращаться к Богу. Хотят лишь очень немногие, и каждому, кто стремится к этому, Шри Кришна всячески помогает.

161

Человек не сможет войти в царство Бога, пока полностью не очистится от всех грехов. Материальные грехи - это порождение наших желаний господствовать над материальной природой. От этих желаний очень трудно избавиться. Женщины и богатство являются очень большими препятствиями на пути преданного обратно к Богу. Многие стойкие преданные пали жертвой этих соблазнов и сошли с пути, ведущего к освобождению. Но тот, кому помогает Сам Господь, по Его божественной милости легко преодолевает все трудности на этом пути.

Нет ничего удивительного в том, что человек, соприкасающийся с богатством и женщинами, становится беспокойным, потому что каждое живое существо связано с этим издавна — фактически с незапамятных времен, и чтобы избавиться от этого чужеродного влияния, требуется время. Но тот, кто слушает о славе Господа, постепенно осознает свое истинное положение. Милостью Бога такой преданный получает достаточно сил, чтобы оградить себя от этих беспокойств, и со временем его ум покидают все тревоги.

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами

В этом стихе Шрила Вьясадева объясняет, что, если слушать трансцендентные имена Господа, которые благочестивы и чисты сами по себе, все неблагоприятное в сердце уничтожается и там воцаряется любовное служение Господу. Относительно святого имени Господа вкратце можно сказать следующее. Господь Чайтанья говорил: "Мой дорогой Господь, Ты столь добр, что вложил все Свои трансцендентные энергии в святые имена". Нет разницы между святым именем Господа и Самим Господом. Материалисты никогда не смогут понять, как преданные могут постоянно повторять святые имена и не уставать. Это можно делать с утра до вечера. В нашем обусловленном состоянии мы думаем, что даже повторять 16 кругов - это все равно, что преодолевать горы. Но мы знаем случаи, когда преданные повторяли по 20-22 часа в день. Харидас Тхакур никогда не уставал, потому что святые имена не от мира сего — они нисходят из духовного мира. Святые имена абсолютны, а это означает, что Господь лично присутствует в Своем святом

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64