Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Гопал Кришна Госвами - Упадешамрита (сухарево) - Страница 16

сознания Кришны подпитываются за счет шести рас между преданными, о которых говорит здесь Рупа Госвами. Подобно тому как голодный человек получает энергию от питания, наша жизнь подпитывается шестью расами. В “Чайтанья-чаритамрите” (Мадхья, 22.107) говорится, что любовь к Богу дремлет в сердце каждого, но, когда человек принимает процесс воспевания и слушания, любовь в его сердце пробуждается. Нитйа-сиддха кришна-према ‘садхйа кабху найа / шраванади-шуддха-читте карайе удайа. Любовь к Богу можно возродить с помощью метода слушания и воспевания. Подобно тому как в древесине присутствует огонь. Если поднести спичку, огонь проявится: дерево загорится.

Прежде чем описывать шесть рас, Прабхупада говорит о важности повторения Харе Кришна мантры для всех живых существ, независимо от того, являются они людьми или нет. Не важно, осознанно или неосознанно, любой человек, соприкасающийся с воспеванием мантры Харе Кришна, получает благо. Когда он повторяет Харе Кришна, даже деревья, растения, животные и другие живые существа получают благо. Деревья, животные, птицы, насекомые. Поскольку Господь Чайтанья - Верховная Личность Бога, Он мог даже животных вдохновить петь Харе Кришна и танцевать. Когда Господь Чайтанья проходил через лес Джхарикханда, вместе с Ним воспевали мантру Харе Кришна тигры, слоны, львы, олени и все другие животные. Они пели вместе с Ним и танцевали.

Описав это, Шрила Прабхупада начинает обсуждать шесть рас - основную тему стиха.

Дадати ггратигрихнати. Дадати означает “дарить подарки”, совершать благотворительность. И что вы можете подарить, пожертвовать? Есть ли у вас большой счет в банке? У вас нет больших денег. Скорее всего, вам приходится тяжело работать, чтобы сводить концы с концами. Должно быть, вам стоило немалых усилий доехать сюда и оплатить фестиваль. Так что же вы можете подарить, пожертвовать? Вы же сами нищие. Но у вас есть нечто, что вы можете дать. Трансцендентное знание. Мы можем раздавать святое имя Господа. И распространяем трансцендентные книги. Вот примеры того, что мы можем предложить людям как пожертвование. Вайьинав должен быть милостив, он должен хотеть раздавать в виде милостыни святое имя Господа, трансцендентное знание, философию, данную Господом. В противном случае его можно считать скупцом или эгоистом.

Мы должны стремиться распространять знание в форме книг Прабхупады и святое имя Господа, которое проповедовал Господь Чайтанья. Мы должны быть уверены, что святое имя и трансцендентная философия - для современного общества единственный способ спастись. Распространение святого имени - возвышенный процесс раздачи милостыни. Все сознательно или бессознательно получают благо, когда слышат святое имя, даже деревья и трава. Произнеся слово “Кришна”, получают благо даже люди, которые подшучивают над нами, когда мы выходим на харинаму.

Затем ггратигрихнати. Мы должны не только жертвовать, но и принимать пожертвования. Например, вы участвуете в фестивале, посещаете семинары. Так вы получаете знания. Мы берем знания как милостыню. Мы даем милостыню и принимаем ее. Так же на распространении книг. Вы даете кому-то книги как пожертвование и получаете за них деньги, пожертвования. Поэтому нужно стремиться как давать, так и принимать пожертвования. Мы должны взращивать в себе настроение Прахлады Махараджа, который говорил: “Я не беспокоюсь о себе, о своем спасении. Я беспокоюсь о людях, старающихся место страданий превратить в место комфорта”. Весь мир страдает из- за недостатка сознания Кришны. Прабхупада говорил, что если есть в чем-то недостаток на планете, то в любви к Богу. Ставший удачливым хочет сделать других удачливыми тоже. Так что, давая как милость то, что есть у вас, - знания - вы можете сделать любого человека счастливым и освободить его из круговорота рождений и смертей.

Гухйам акхйати приччхати. Поверяй свои мысли более продвинутым преданным и получай от них наставления. Гухъям означает “сокровенные темы”. Вы должны поверять свои мысли, открывать ум, не стесняясь своих сомнений и вопросов. Нет ничего удивительного, что у вас есть какие-то сомнения, в материальном мире это естественно. Даже у Арджуны были сомнения. Но он рассказал о них совершенному учителю, Кришне. У Парикшита Махараджа тоже были сомнения, и он открыл свои мысли совершенному духовному учителю Шукадеве Госвами. У мудрецов Наймишараньи были сомнения, они задали все вопросы Суте Госвами. Поэтому мы не должны колебаться в разрешении своих сомнений. Часто у нас бывают трудности в духовной жизни, возникают безумные идеи типа: “Может быть, мне сейчас уйти из духовной жизни? А потом, через десять лет, вернуться?” Но мы не делимся своими проблемами с другими. Рупа Госвами говорит: “Открывайте свой ум, не держите все внутри себя”.

Но вы должны открываться тому, кто действительно более продвинут, кто заботится о вашем продвижении. Тогда в ответ вы получаете духовные наставления о том, как разрушить ваши материальные опасения. Сокровенные духовные предметы следует обсуждать только с духовно продвинутыми преданными. Их нельзя обсуждать с имперсоналистами, майявади у гъяни, йогами и так далее. Если вы хотите, чтобы вам сделали медицинскую операцию, вы не останавливаете на улице первого встречного и не просите прооперировать вас. Вы хотите удостовериться, что хирург - профессионал, который может сделать операцию правильно.

Итак, мы дарим и принимаем дары. Чем более продвинут преданный, тем более великодушен он в раздаче милостыни. А какой проповедник один из

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14