служения? Можно привязаться к преданному служению, приняв прибежище у истинного духовного учителя и следуя его наставлениям. Человек должен решить получить посвящение у истинного духовного учителя. В качестве примера я расскажу вам две небольшие истории.
Бхакгивинода Тхакур обучал своего сына Бхактисиддханту Сарасвати духовной жизни. Когда пришло время сыну получать инициацию, Бхактивинода Тхакур сказал ему, что он должен обратиться к Гауракишоре дасу Бабаджи. И Бхактисиддхантаджи обратился к нему. Гауракишора дас Бабаджи сказал:
- Я не могу дать тебе посвящение. Ты так учен, а я не могу даже написать и прочитать собственное имя.
Бхактисиддханта Сарасвати был одним из самых образованных астрономов своего времени. Он был очень образован и в материальном, и в духовном смысле. С материальной точки зрения Гауракишора дас Бабаджи был абсолютно неграмотен, но с духовной - находился на самом высоком уровне отречения. Он постоянно сидел рядом с общественным туалетом и повторялмантру. Почему он так делал? Потому что не хотел, чтобы кто-то мешал повторять. Никому не понравится приходить к общественному туалету, ведь там ужасный запах.
Итак, Гауракишора дас Бабаджи отказывался инициировать Бхактисиддханту Сарасвати. Он сказал:
- Ты слишком возвышенный, чтобы принимать у меня посвящение.
Бхактисиддханта вернулся к отцу и рассказал ему об этом. Так повторялось
два-три раза. Гауракишора дас отказывал. В конце концов Бхактисиддханта Сарасвати сказал:
- Если вы не дадите мне посвящения, я утоплюсь в Ганге.
Тогда Гауракишора дас Бабаджи согласился инициировать его. И Бхактисиддханта Сарасвати был единственным его учеником. Но этот единственный ученик был подобен луне. Чанакья Пандит говорил: “Лучше иметь одну луну, чем тысячу звезд”.
Есть история о Нароттаме дасе Тхакуре и его духовном учителе Локанатхе дасе Госвами. Нароттама дас был царевичем. И великим преданным Господа Чайтаньи, воплощением манджара. Он обратился к Локанатхе дасу за посвящением. И Локанатха дас Госвами отказал ему. Он отказывал несколько раз. Однажды Локанатха дас справил нужду где-то в открытом поле во Вриндаване, и спрятался за кустами, чтобы посмотреть, кто же приходит сюда каждый день и убирает. И он увидел, что убирает Нароттама дас. Локанатху даса очень удовлетворило смиренное настроение Нароттамы даса, который хотел стать его учеником. Убедившись в искренности Нароттамы, он согласился дать ему посвящение. И он дал посвящение только одному ученику.
Итак, необходимо получить посвящение духовного учителя, служить ему и спрашивать его, как прогрессировать в преданном служении. Если вы задаете разумные вопросы, вы получите знания о том, как духовно продвигаться. Смиренное настроение в служении духовному учителю - очень важная вещь. В “Чайтанья- чаритамрите” описана история о Рамачандре Пури и Ишваре Пури. Они были духовными братьями, учениками Мадхавендры Пури. Рамачандра Пури во всех выискивал недостатки. Ему очень нравилось искать недостатки ввайшнавах, особенно в саннъяси. Он разработал целую систему, как ставить санньяси в неловкое положение. Когда какой-нибудь саннъяси приходил в Джаганнатха Пури, Рамачандра Пури шел, приветствовал его и угощал прасадом. Саннъяси говорил:
- Не нужно давать мне так много. Я живу в отречении и не ем такой роскошной пищи.
- Но это же Джаганнатха-прасад, поэтому можно есть как можно больше. Это не считается перееданием, поэтому ешь, сколько хочешь.
Когда санньяси все съедал, Рамачандра Пури говорил:
- Полюбуйтесь на этого саннъяси! Он называет себя санньяси, а сам привязан к роскошной еде!
Однажды, в жаркий день, Рамачандра Пури зашел в комнату Господа Чайтаньи и увидел, как муравьи ползают по деревянному полу. В Индии, в жаркий день, в доме с деревянным полом все муравьи вылезают из норок в полу. Увидев муравьев, Рамачандра Пури сказал:
- Ага! Ты, должно быть, ел много сладостей, поэтому здесь так много муравьев!
Тогда Господь Чайтанья стал есть очень мало. И это очень огорчило Его
преданных. Рамачандра Пури, так любивший критиковать вайилнавов, дошел до того, что начал критиковать своего духовного учителя. И тот прогнал его:
- Убирайся от меня! Если я буду видеть тебя, оставляя тело, вся жизнь моя окажется бесполезной!
И был другой преданный, Ишвара Пури, очень смиренно служивший своему духовному учителю. Он ухаживал за ним, убирал его испражнения и мочу, когда тот состарился. И Ишвара Пури получил благословение своего духовного учителя Мадхавендры Пури на то, что сможет наводнить весь мир любовью к Богу. И он сделал это через своего ученика, Шри Чайтанью Махапрабху. А Рамачандре было запрещено даже видеться с Мадхавендрой Пури.
Получите дикьиу и служите духовному учителю разумно, а не глупо.
Однажды Бхактисиддханта Сарасвати рассказал историю о глупом ученике. Гуру ехал на лошади со своим учеником. Тапочки гуру упали с его ног, а ученик и пальцем не пошевелил. Гуру сказал:
- Почему ты не подобрал мои тапочки?
- О, я не знаю, что нужно делать, а чего не нужно, гуру, поэтому Вы мне говорите, что я должен делать. Пожалуйста, скажите мне, что нужно подбирать, когда оно падает, а что не нужно.
Они продолжили путь. Через некоторое время лошадь стала испражняться. И ученик слез с лошади, чтобы подобрать навоз. Духовный учитель сказал:
- Ты глупец, ведь я не говорил тебе подбирать испражнения лошади.
- Я окончательно запутался. Может быть, вы точно скажете, что нужно подбирать, когда оно падает? Вы скажите точно, чтобы я знал.
Тогда гуру написал ему