Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Гопал Кришна Госвами - Упадешамрита (сухарево) - Страница 24

список: если упадут тапочки, книга, шапка, чадар, ты должен подбирать. И они продолжали путь. Через некоторое время на лошадь напали шакалы и собаки. Она испугалась и понеслась галопом. Когда лошадь внезапно понеслась, гуру упал с нее и потерял сознание. Но глупый ученик проверил свой список и не увидел в списке гуру. Гуру так и остался лежать без сознания. Мимо проходил человек и увидел, что кто-то лежит без сознания. Он побрызгал на гуру водой, и тот пришел в себя. Увидев ученика, гуру сказал:

- Ты глупец! Почему ты, когда я упал, не вернул меня в сознание и не поднял? Какой-то посторонний человек делает это.

- Но гуру! Я проверил список, который вы мне дали. Вас там не было, поэтому я не стал вас поднимать.

Бхактисиддханта Сарасвати рассказывал эту историю, чтобы объяснить, что не нужно быть глупыми учениками. Надо действовать разумно.

Описав важность инициации, Шрила Прабхупада говорит, как человек постепенно прогрессирует со стадии ьираддхи до уровня кришна- премы, любви к Богу. Другими словами, духовное развитие происходит постепенно. Все начинается со ьираддхи, желания. Сначала у человека должно быть желание достичь духовного совершенства, продвигаться в духовной жизни. Кришна пребывает в сердце каждого, Он понимает желания каждого и отвечает соответственно. И если вы хотите вернуться обратно к Богу, совершать истинное преданное служение, Кришна дает вам соответствующее общение. После шраддхи идет садху-санга, духовное общение. Общаясь с садху, вы постепенно узнаете о процессе духовного продвижения, начинаете повторять мантру, сначала один круг, затем больше, постепенно доходя до шестнадцати. Это называется бхаджана-крия. Болея, вы принимаете лекарства, убивающие микробов в вашем теле, и выздоравливаете. Точно так же, когда вы начинаете повторять мантру, читать книги, общаться с преданными, постепенно ваша привязанность к вожделению, гневу, жадности и так далее - проходит. Иными словами, ваша материальная температура снижается. По мере того как ваши анартхи разрушаются, постепенно вы развиваете ништху, прочную веру в метод преданного служения. Иногда мы видим: кто-то приходит в духовную жизнь, а через некоторое время оставляет ее. Почему это происходит? Потому что люди не достигли уровня ништхи. Они еще не освободились от материальных желаний, и в то время, когда они не очень регулярно принимают духовное лекарство, материальные желания просто уводят их обратно в материальную жизнь.

Шрила Прабхупада объясняет, как через бхаджана-крию - процесс слушания, воспевания и других видов служения под руководством духовного учителя - вы можете уничтожить свои анартхи. Такой преданный развивает твердую веру в процесс бхакти. Продолжая преданное служение, постепенно он развивает в себе ручи, вкус. Есть ли у вас ручи к святому имени? К шастрам? Нет? А я думал, что за шесть дней вы уже совершенно преобразились. Вот вам очень повезло: за шесть дней вы обрели ручи. Но ручи к прасаду у вас точно есть. Такой же вкус, как к прасаду, - особенно если это пир, - должен быть и к святому имени, и к процессу бхакти. К несчастью, наш ручи все еще к еде и ко сну. Мы видим, как он проявляется и на лекциях. Продолжая преданное служение, вы постепенно развиваете в себе вкус, привязанность к святому имени и к писаниям. По мере того как ваша привязанность усиливается, вы достигаете стадии асакти, то есть сильной привязанности. Затем вы достигаете уровня бхавы, эмоций, вызванных привязанностью к Господу. Стадия бхавы проявляется как раз у уттама- адхикари. Если кто-то из вас уверен, что он достиг уровня бхавы, мы можем точно сказать, что он уттама-адхикари. И затем, по мере того как вы продолжаете прилагать усилия, вы достигаете стадии кришна-премы, любви к Богу.

Рупа Госвами объясняет, как человек постепенно прогрессирует со стадии желания до стадии любви к Богу. Вкратце, это основные моменты, описанные в стихе и в комментарии. Конечно, кое-что я не успел обсудить, потому что хотел обсудить сегодня еще и седьмой текст, очень-очень нектарный. Поэтому я немного тороплюсь. Я буду чувствовать себя очень плохо, если упущу возможность обсудить его. Поэтому пропустим шестой текст и сразу перейдем к седьмому, а потом ответим на вопросы.

сйат Кришна-нама - чаритади- ситапй авидйа- питтопатапта-расанасйа на рочика ну

кинтв адарад анудинам кхалу саива джушта свадви крамад бхавати тад-гада-мула~хантри

Святое имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидьи [невежества] не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что если каждый день внимательно повторять эти сладостные имена, к языку вернется естественная способность наслаждаться сладким, и со временем болезнь будет вырвана с корнем.

Разве это не сладостный стих? В чем суть философии Движения Харе Кришна, в какую часть мира вы бы ни отправились? Маха- мантра - суть философии сознания Кришны. Когда вы читаете книги Шрилы Прабхупады или слушаете лекции, - не важно, кто читает лекцию, - суть в одном: “Пожалуйста, повторяйте Харе Кришна”. Рупа Госвами говорит, что святое имя Господа, Его качества, игры, деяния - сладки, подобно сахарным леденцам. У нас всего один язык и два уха, и нам так тяжело приучить их, чтобы они занимались кришна-катхой, чтобы

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22