Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Гопал Кришна Госвами - Упадешамрита (сухарево) - Страница 25

язык говорил о Кришне, а уши слушали. Но Рупа Госвами говорил: “Мой дорогой Господь! Мне недостаточно одного языка и двух ушей. Твоя слава настолько безгранична, что я хотел бы иметь тысячу языков и ушей”. Почему же Рупа Госвами молит Господа об этом, а мы не просим даже о втором языке и о третьем ухе? Кто знает ответ? Нет вкуса? Почему? Какая у вас болезнь? Там было одно слово. Авидья, невежество. Из-за невежества наше положение можно сравнить с положением больного желтухой. В России бывает желтуха? В Индии люди очень часто болеют ею. Все тело и зрачки желтеют, и вы выглядите уже совсем иначе. Одно из проявлений желтухи в том, что больной не ощущает вкуса сладкого. Сладкое кажется ему горьким. Допустим, вы болеете желтухой, а вам дают сахарный тростник. Он вам кажется горьким. При некоторых заболеваниях ощущение вкуса притупляется. Но по мере того, как болезнь проходит, ощущение вкуса возвращается к вам.

Подобным образом, Рупа Госвами говорит: святое имя Господа, его качества, игры, форма - всепривлекающи и подобны сахарному тростнику. Но, поскольку мы страдаем болезнью невежества, авидъей, мы не способны оценить сладость святого имени, формы, качеств, игр и так далее. Святое имя Господа, Его игры олицетворяют собой блаженство и счастье. Лучшее лекарство для больного желтухой - сок сахарного тростника и леденцы. Ему дают целые бутылки сока. Не знаю, как в вашей стране лечат желтуху, ведь здесь непросто найти сок сахарного тростника. Может быть, конечно, завозят из Индии или с Маврикия. Так или иначе, желтуху лечат соком сахарного тростника. Средство, способное излечить невежество, авидъю - трансцендентные имена Господа. Подобно тому как вы заболеваете, не соблюдая правил гигиены и не следя за своим здоровьем, точно так же, если вы не соблюдаете духовных принципов, духовных стандартов, вы заболеваете в духовном смысле.

В комментарии Шрила Прабхупада говорит, что мир майи называют дурашрая. В материальном мире все борются за достижение счастья. Вчера была пятница, и где-то в шесть тридцать мы возвращались домой. В сторону от города ехала огромная вереница машин. Все люди ехали на дачу. Зачем? Они не были счастливы, пять дней находясь в городе, поэтому они думают, что, поехав на дачу, найдут счастье там. Материальная жизнь означает, что вы ищете счастье, ставите разные эксперименты, чтобы его найти. В свое время в вашей стране была монархия, потом - коммунизм и социализм. Сейчас капитализм. Уменьшились ли страдания жизни хоть сколько-нибудь? Как в пустыне вы не отыщете воды, так в материальном мире нет и вопроса о каком бы то ни было настоящем счастье.

Каково же наше естественное положение? Дживера ‘сварупа* хайа - кришнера *нитйа- даса . Мы вечные слуги Верховного Господа. Но, к несчастью, мы находимся в таком положении, когда слепой ведет за собой других слепых, как говорит Прахлада Махарадж: Андха йатхандхайр упанийаманас (Ш.Б., 7.5.31). Что происходит в этом случае? Они в конце концов падают в канаву. В комментариях Шрила Прабхупада очень подробно обсуждает эти моменты, я говорю лишь вкратце. Как же исправить положение? Материальный мир подобен пылающему orHjp. Куда ни посмотрите, везде увидите огонь. Если приедете в Нью-Йорк, вы будете видеть каждые пять минут, как пожарная машина с сиреной несется на пожар. В России, надо признать, не так часто можно услышать эту сирену. Может быть, здесь как-то по- другому тушат пожары? Но, так или иначе, материальный мир - не что иное, как пылающий огонь. Как же мы можем вернуться к реальности, к тому, что мы слуги Кришны? Повторяя имена Кришны. Привязываясь к процессу повторения святого имени. Поскольку святое имя очищает сердце.

В первые дни нашего Движения на первой странице одной из голландских газет опубликовали карикатуру. Ее показали Шриле Прабхупаде, и он часто говорил о ней. Там был изображен преданный Харе Кришна, обритый наголо. Он обращался к человеку в костюме - тройке с дипломатом:

- Chant, chant, chant! - Повторяй, повторяй, повторяй!

А человек отвечал:

- Can’t, can’t, can`t! - Не могу, не могу, не могу!

Конечно, на русском языке это не звучит, а на английском получается игра слов. Эти слова похожи.

Преданный просит каждого: “Пожалуйста, повторяй”, - но грубые материалисты отвечают: “Нет-нет-нет, я не могу”.

Итак, Прабхупада продолжает объяснять, что повторение - это способ очищения сердца. Затем он приступает к описанию различных ступеней повторения мантры Харе Кришна. Есть три стадии повторения мантры:

- оскорбительная;

- стадия уменьшения оскорблений, на которой человек изо всех сил старается свести к нулю свои оскорбления;

- уровень чистого воспевания, когда человек не совершает оскорблений вовсе.

На начальной ступени человек может повторять мантру и заниматься разной ерундой. Однажды я встретил человека, повторявшего шестнадцать кругов, и мне сказали, что при этом он ест мясо. Так, в начале человек может повторять мантру и совершать оскорбления, но, по крайней мере, готовясь к инициации и получая ее, он должен знать обо всех оскорблениях и стараться сводить их к минимуму. В конце концов человек достигает высшей стадии, когда его воспевание свободно от оскорблений. Он повторяет мантру, не совершая никаких оскорблений.

Наша высшая

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23