Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 15

последователи получили этот мед. Они идут и проповедуют:

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ / ХАРЕ РАМА

ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Эта маха-мантра есть не что иное, как радха-тантра - метод поклонения, которым пользуется Радхарани. Все гопи, сакхи-манджари, руководимые Радхарани, поют и повторяют эту хари-нама-санкиртану. В материальный же мир ее принесли Гаура-Нитай. Все их последователи поют всместе с Ними:

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ / ХАРЕ РАМА

ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Они испытывают сладость премы высшей степени. Это - сливки, квинтэссенция према-бхакти-таттвы. Она называется беспримесной преденностью, према-бхакти, прайоджана-таттвой. И наше служение, основанное на этой преме, на прайоджана-таттве, - это любовное служение. Можно ли служить Радха-Говинде, Радха-Мадана-мохане, Радха-Гопинатхе без любви?

Ваше служение не будет принято, если вы лишены этой прайоджана-таттвы.

Единственное требование - это према, прайоджана. А в наивысшей степени премой обладает лишь Шримати Радхарани. Не Кришна. Потому-то Кришна похищает прему и является уже как Гаура.

Красота Кришны - это асамаурдхва саундарья. Вы не найдете ничего, что могло бы сравниться с нею. Нет ничего выше или равного ей. И у Кришны возникает жадное стремление насладиться собственной красотой. Это удивительнейшая черта гаура-лилы. Те, кто является преми-бхактами, наслаждаются его красотой. Они входят в категорию ашрая. Высшей их этих преми-бхакт является Радхарани. Кришна есть вишая-виграха. Как же Ему понять сладость, которой наслаждаются преданные, относящиеся к категории ашрая., лучшей из которых является Радхарани? Почувствовав страстное желание обладать этой сладостью, Кришна похитил ее из самой глубины сердца Радхарани. Он спрятал ее в Своем сердце и явился как Гауранга Махапрабху.

Поэтому Гаура пребывает в настроении преданного, высшим проявлением которого является настроение Радхарани. Он также принимает цвет тела Радхарани.

СПЕЛЫЙ ПЛОД

Теперь нам следует разобраться, какого цвета супружеские услады, шрингара-раса. Это - очень глубокая и сокровенная философия. Могут спросить:

«Ладно, Кришна хочет хочет вкусить сладость любви Радхарани. Стоит Ему принять настроение Радхарани, как все три Его желаниея будут исполнены. Что за нужда принимать еще и цвет тела Радхарани?» Это очень важный вопрос, но мало кто понимает его. Сварупа Дамодара назвал это тад-бхавадхьях. Стоило Кришне принять настроение Радхарани, как все три его желания были исполнены.

Зачем же тогда нужно было принимать и цвет тела Радхарани?

Ответ состоит в том, что каждая васту, субстанция, имеет свой особый цвет.

Этот цвет неотделим от сварупы, или природы, васту. Например, любое настроение, возникающее в сердце, внешне проявляется в цвете лица. Если вы разгневались, ваши глаза обязательно покраснеют. Это происходит автоматически. То есть цвет тела неотделим от сварупы. Кришна есть шрингара-расараджа, Он - царь супружеских услад. Цвет шрингара-расы - шьяма, черноватый, словно только что появившаяся дождевая туча. Поэтому, когда Он - шрингара-расараджа, Его естественный цвет - шьяма. Шьямасундара. Это естественно.

Кришна испытал три желания, и если мы исследуем их, то увидим, что не приняв и настроения, и цвета тела Радхарани, Он не достиг бы исполнения этих трех желаний. Говоря о преме, мы имеем в виду постепенное ее развитие. Первая ступень премы назывется рати. Становясь более интенсивной, рати последовательно развивается в снеху, ману, пранаю, рагу, анурагу и бхаву. После этого наступает махабхава, которая затем развивается в рудха-махабхаву, адхирудха-махабхаву, моджанакхья-махабхаву и, наконец, в маданакхья-махабхаву, достигая таким образом вершины. Так постепенно развивается према. Когда према достигает стадии анураги, она она преобретает цвет восходящего солнца, аруна-варна. Когда анурага уплотняется, она становится бхавой и махабхавой. Цвет махабхавы - золотой, гаура-варна.

Итак, Вришабхану-нандини, дочь Вришабхану-раджи, это маданакхья-махабхава-майи. Цвет этой маданакхья-махабхавы - цвет расплавленного золота. Аналогично этому, поскольку Кришна принял настроение Радхарани, Его цвет изменился. Это произошло само собой, вполне естественно.

Тапта-канчана-гауранги - тапта-канчана-гауранга. Поскольку Он принял настроение Радхарани, цвет Его тела изменился.

Ачарьи приводят пример зеленого и спелого манго. Пока манго не созрел, цвет его зелений. По мере того как плод созревает, цвет его изменяется. Когда же он полностью созревает, цвет его становится желтым. Так и Шьямасундара становится Гаурасундарой. Когда Кришна - Шьямасундара, плод еще не созрел, но когда когда плод полностью созревает, цвет изменяется, и тогда является Гаурасундара. Почему Шьямасундара становится Гаурасундарой? Потому что в Шьямасундаре плод незрелый, тогда как в Гаурасундаре плод уже совершенно спелый. Это уннатоджджвала шрингара-раса, самая возвышенная услада супружеской любви. В незрелом состоянии Он - Шьяма. В зрелом - Гаурасундара.

Поэтому мы говорим: «Может быть, там и есть Шьямасундара, но если там нет Гаурасундары, мы не пойдем туда, потому что в таком случае плод еще не созрел». Во всех храмах гаудия-вайшнавов есть Радха-Шьямасундара, но там же должен быть и Гаура. Иначе мы не пойдем туда, потому что плод еще не созрел, не достиг своей полной сладости. Мы же желаем спелого плода, нектарной сладости, и это - Гаура. Так что во всех храмах гаудия-вайшнавов, где установлены Радха-Шьямасундара, должен быть и Гаура. Такова гаудия-вайшнава-сиддханта.

И З У М Л Е Н И Е

Красота Кришны привлекает даже Его Самого, что же говорить о других?

Такова изумительная черта гаура-лилы. Рупе Госвами об этом известно, потому что он - Рупа Манджари. В своей «Лалита-мадхаве» он пишет:

АПАРИКАЛИТА-ПУРВАХ КАШ ЧАМАТКАРА-КАРИ

СПХУРАТИ МАМА ГАРИЙАН ЭША

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13