Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 13

«Я почтительно склоняюсь перед Гаурой, который есть Кришна». Особенностью же гаура-сварупы является радха-бхава-дйути-сувалитам - «то, что Он явился, приняв настроение т цвет тела Радхи». В этом Его особенность. Чаитанйакхйам пракатам адхуна тад-двайам чайкйам аптам (Ч.-ч., Ади, 1.5). Двайа означает «два», то есть Радха и Кришна. Слившись воедино, Двое предстают как одно целое. В своей «Чайтанья-чандрамрите» Прабодхананда Сарасватипада говорит: эки бхутам вапур авату во радхайа мадхавасйа - «Пусть эки-бхутам вапур, соединенный образ Радхи и Мадхавы, защитит тебя» («Чайтанья-чандрамрита», 13). Что же такое образ Гауры? Гаурах ко ‘пи враджа-вихарини-бхава-магнаш чакасти - «Гаура - это тот, кто испытывает боль разлуки с Кришной в настроении девушек Враджабхуми» («Чайтанья-чандрамрита», 108).

Сакшад-радха-мадхурипу-вапур бхати гауранга-чандрах - «Гаура - это есть слиянный образ Радхи и Кришны» («Чайтанья-чандрамрита», 109).

Кришна-лила - это гаура-лила; гаура-лила - это кришна-лила. Между кришна-лилой и гаура-лилой нет разницы, так же, как нет ее между намой и нами.

Нами - это Сам Кришна, а нама - это имя Кришны. Кришна в таттве не отличается от Своего имени. Однако в «Шри Кришна-намаштакам» Шри Рупа Госвами говорит: пурвасмат парам эва ханта карунам - «Хотя между нами и намой нет никакой разницы, однако второе более милостиво, чем первое» («Става-мала»,

«Намаштака», 6). Значит, нама милостивее, чем нами. Подобным образом, нет разницы между кришна-лилой и гаура-лилой, но гаура-лила в большей степени наполнена милостью. Поэтому она известна как аударья-майя-лила. Аударья значит «великодушный». Кришна-лила состоит их двух компонентов - мадхурьи и аударьи, сладости и великодушия. Гаура-лила - это кришна-лила, а кришна-лила - это гаура-лила, но в гаура-лиле великодушие преобладает. Это крипа-лила - лила, более, чем все другие, исполненная милости. Это единственное различие.

Иного нет.

Эту гаура-татттву могут понять только крита-пунйа-раших, те кто совершил огромное количество благочестивых поступков. Такой человек способен предаться лотосоподобным стопам Гауры и, получив милость Гауры, развить бхакти у Его, подобных лотосу, стоп. После этого в его сердце разольется океан нектарной премы, источник которого - лотосы стоп Шримати Радхарани. И он потонет в этом океане. Только тогда и сможет он понять гаура-таттву. Другим путем понять это невозможно.

Гаура-таттву объясняет в «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кавираджа Госвами:

РАДХА - ПУРНА-ШАКТИ, КРИШНА - ПУРНА-ШАКТИМАН

ДУИ ВАСТУ БХЕДА НАИ, ШАСТРА-ПАРАМАНА

РАДХА-КРИШНА АИЧХЕ САДА ЭКА-И СВАРУПА

ЛИЛА-РАСА АСВАДИТЕ ДХАРЕ ДУИ-РУПА

РАДХА-БХАВА-КАНТИ ДУИ АНГИКАРА КАРИ’

ШРИ-КРИШНА-ЧАИТАНЙА-РУПЕ КАИЛА АВАТАРА

ШРИ-КРИШНА ЧАИТАНЙА ГОСАНИ ВРАДЖЕНДРА КУМАРА

РАСА-МАЙА-МУРТИ КРИШНА САКШАТ ШРИНГАРА

Шри Радха - это полная энергия, а Господь Кришна - обладатель этой полной энергии. Они неотличны друг от друга, что подтверждается богооткровенными писаниями. Итак, Радха и Кришна суть одно, хотя и принимают два разных тела, чтобы вкушать сладость Своих игр. Принимая настроение и цвет тела Радхарани, Кришна является в образе Шри Кришна Чайтаньи. Чайтанья Госани не кто иной, как Сам Кришна, сын Нанды Махараджи, вополощение всех рас и олицетворение страстной любви (Ч.-ч., Ади, 4.96, 98, 99, 100, 222).

Тот, кто является сыном Нанды Махараджи, пришел как сын Шачи-маты, враджендра нандана йеи шачи-сута хаила сеи («Прартхана», 4). Это Кришна и, следовательно, это шрингара-расараджа, Повелитель супружеских услад. Это неоспоримо. Но когда Он принимает настроение и внешние черты Шримати Радхарани, Он является в едином теле, в образе Гауранги. Нарахари Саракара сказал:

ЧАИТАНЙА БХАКТИ-НАИПУНЙА

КРИШНАС ТУ БХАГАВАН СВАЙАМ

ТАЙО ПРАКАША ДЕКАТРА

КРИШНА-ЧАИТАНЙА УЧЙАТЕ

Сваям Бхагаван Шри Кришна явился как Чайтанья, который есть бхакти-наипунья, вершина бхакти. Когда вершина бхакти присоединяется к Кришне, Он становится Чайтаньей.

Кришна - Верховная Личность Бога, адвайа-джнана-таттва, пара-таттва васту, единственная Абсолютная Истина, лишенная всякой двойственности. Но в Шри Кришна Чайтанье проявлен Кришна плюс бхакти-наипунья - бхакти, доведенная до высшего сотояния. Вот что добавляется.

СЛИЯНИЕ ОЗНАЧАЕТ СОЕДИНЕНИЕ

Шачинандана Гауранга - это Радха и Кришна, слитые в едином теле, радха-кришна эки-бхутанга. Таким образом, в гауранге-сварупе слились две противоположности. Это самбхога и випраламба - соединение и разлука. Две противоположности слились воедино. И это - Чайтанья. В Кришне этого нет, есть лишь в Гауре. В этом заключен глубокий смысл. Когда мы говорим о бхакти-наипунье, то какой вид бхакти имеем в виду? В данном случае речь идет о нитья-сиддха-садхья-бхакти. Это према-бхакти, а не кокой-нибудь другой вид бхакти. Так вот, смысл состоит в том, что бхакти-наипунья - это према-бхакти, достигшая высшей степени. А что это значит? Это маданакхья-махабхава. Высшая форма бхакти, бхакти-наипунья, есть только у Шримати Радхарани. Нигде более вы не найдете этой маданакхья-махабхавы. Итак, Шри Кришна Чайтанья представляет Собой Кришну с прибавлением бхакти-наипуньи. Варшабханави Радхарани есть махабхава-чинтамани-сварупа, воплощенная махабхава. А Кришна есть расараджа пурнабрахма враджендра-нандана шри-кришна-свайам-бхагаван. Когда же Они сливаются воедино, возникает Шри Кришна Чайтанья.

Здесь возникает вопрос о соединении, потому что «слияние» означает «соединение». На языке гаудия-вайшнавов союз называется самбхога. В «Уджджвала-ниламани» упомянуты 4 вида самбхоги. Один из них - самриддхимана самбхога, союз, совершенный во всех деталях. В этой самриддхимана самбхоге Шри Кришна, шрингара-расараджа, и Радха сливаются воедино и являются в образе Гауранги, Шри Кришна Чайтаньи. Хладини-шакти - это энергия наслаждения Кришны. Так вот, хладини-шакти-сварупа радха - это воплощение энергии наслаждения, и она же - воплощение маданакхья-махабхавы, высшего проявления према-бхакти. Эта маданакхья-махабхава подобна бескрайнему океану, в котором перекатываются высокие волны, уттала-таранга. И вот Кришна вошел в это настроение

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11