милана, смешивание яда и нектара.
Две противоположности заключены здесь в одном сосуде, и этот сосуд - Гаура.
Заключены ли эти противоположности в сосуд Кришны? Нет. Они заключены только в сосуд Гауры. Вот разница между Гаурой и Кришной. Никакой иной разницы с точки зрения таттвы нет.
Когда Рамананда Рай увидел все это собственными, он повалился на землю и, захваченный восторгом, стал кататься в пыли. Тогда маха-ваданья-пурушоттама Гауранга Своей рукой, подобной лотосу, коснулся его, и к Рамананда Раю вернулось сознание.
Прабху танре хаста спарши ‘ караила четана Саннйасира веша декхи’висмита хаила мана Алингана кари’ прабху каила ашвасана Тома вина эи-рупа на декхе анйа-джана Когда Рамананда Рай упал на землю, потеряв сознание, Чайтанья Махапрабху коснулся его руки, и сознание тут же вернулось к нему. Однако, увидев Господа в одеждах санньяси, он был поражен. Обняв Рамананда Рая, Господь успокоил его, сказав: «Это только для тебя. Никто другой не видел этого образа» (Ч.-ч., Мадхья, 8.284, 185).
Кроме Рамананда Рая, никто никогда не видел этой бхаван-миланы. И только сегодня она открылась ему.
Гаура анга нахе мора - радханга-спаршана Гопендра-сута вина тенхо на спарше анйа-джана На самом деле Мое тело не белого цвета. Оно только кажется таким, потому что коснулось тела Шримати Радхарани. Она, однако, не прикасается ни к кому, кроме сына Нанда Махараджи (Ч.-ч., Мадхья, 8.287).
Танра бхаве бхавита кари’ атма-мана Табе ниджа-мадхурйа кари асвадана Ныне я претворил Свои тело и разум в экстаз Шримати Радхарани; так в этой форме Я наслаждаюсь собственной сладостью. Никто, кроме Шримати Радхарани, не знает, как Я сладостен. У Меня явилось желание Самому отведать Своей сладости. Что Мне было делать? Не приняв настроения и внешнего вида Радхарани, Я не смог бы насладиться этим вкусом (Ч.-ч., Мадхья, 8.288).
Поэтому Он сделал это и явился как Шри Кришна Чайтанья. Такова гаура-таттва.
Шрила Прабодхананда Сарасвати говорит:
ШРИМАД-БХАГАВАТАСЙА ЙАТРА ПАРАМАМ
ТАТПАРАЙАМ УТЕНКИТАМ
ШРИ-ВАИЙАСАКИНА ДУРАНВАЙАТАЙА
РАСА-ПРАСАНГЕ ‘ПИ ЙАТ
ЙАД РАДХА-РАТИ-КЕЛИ-НАГАРАРАСАСВАДАИКА-САД-БХАДЖАНАМ
ТАД ВАСТУ ПРАТХАНАЙА ГАУРА-ВАПУША
ЛОКЕ ‘ВАТИРНО ХАРИХ
Так как им было трудно понять столь возвышенную тему, Шукадева Госвами, описывая танец раса в «Шримад-Бхагаватам», лишь вскользь, очень сжато и в то же время выразительно намекнул на нежные любовные отношения Шри Шри Радхи и Кришны. Он не стал углубляться в детали, потому что перед ним не было преданных, которым было бы дано насладиться этим сладостным вкусом. К чему было углубляться в подробности? А теперь, дабы раскрыть во всех подробностях эту радха-кришна-гудха-расу, сокровенную према-расу, чтобы проповедовать в материальном мире, и явился Гаурасундара (Шрила Прабодхананда Сарасвати,
«Чайтанья-чандрамрита», 122).
Йади нигадита-минадй-амшавад гаурачандро На тад апи са хи кашчич чхакти-лила-викашах Атула-сакала-шактй-ашчарйа-лила-пракашаир Анадхигата-махаттвах пурна эваватирнах Тот, кто утверждает, что Господь Чайтанья это амша-аватар, как и Господь Матсья, или что Он - лила-аватара или шактьявеша-аватара, в действительности просто заблуждается, не понимая истинной славы Господа Чайтаньи, изначальной Личности Бога, обладающего всеми совершенными и непостижимыми энергиями и преисполненного удивительных деяний («Чайтанья-чандрамрита», 141.
А гуру-аватара - это парипурна-аватра, образ полный и совершенный, потому что Он есть Сам Кришна. Но настроение Его иное - бхакта-бхава. Он находится в настроении преданного. Более того, Он и пребывает в облике преданного, бхакта-рупа. Он пришел насладиться собственной сладостью, приняв настроение бхакты, особенно настроение Радхарани, поскольку одна лишь Радхарани наслаждается Им в полной мере. Чтобы исполнить Свое желание, Кришна принял цвет тела и настроение Радхарани и явился как Гауранга. Чтобы обрести маданакхья-махабхаву, Он вошел в глубину сердца Радхарани и сокрылся там.
Поэтому Он - радха-бхава-канти: тот, кто сокрыт под внешним обликом Радхарани.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ СОЕДИНЕННЫЙ ОБРАЗ РАДХИ И КРИШНЫ
В любовных отношениях шри радхи и кришны проявляется трансцендентная внутренняя способность господа давать наслаждение. хотя по своей природе радха и кришна - одно целое, они все же разлучены. и вот теперь две божественные личности соединились воедино в образе шри кришна чайтаньи. я склоняюсь перед ним, проявившим себя в настроении и облике шримати радхарани.
Кто может понять эту гаура-таттву? Она очень глубока и сокровенна. В ней так легко запутаться и потеряться… Гаура - это Кришна, и Кришна - это Гаура. Это одна и та же таттва, Они неотличны друг от друга. В чем же все таки различие? А вот в чем. В гаура-сварупе Радха и Кришна сливаются в единый образ. Во враджа-лиле Они присутствуют в двух различных формах: сваям-рупа расараджа Шри Кришна и маданакхья махабхава-майт Шри Радха. Во враджа-лиле два тела, а в гаура-лиле - одно, эки-бхута, то есть Радха и Кришна, слитые воедино. Это единственное различие между гаура-таттвой и кришна-таттвой. Более ни в чем различий нет: Гаура - это Кришна, а Кришна - это Гаура.
В таких книгах, как «Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья-бхагавата», и «Чайтанья-чандрамрита», имеется множество праман - ссылок и доказательств.
‘НАНДА-СУТА’ БАЛИ’ ЙАНРЕ БХАГАВАТЕ ГАИ
СЕИ КРИШНА АВАТИРНА ЧАИТАНЙА-ГОСАНИ
Тот, кого «Шримад-Бхагаватам» называет Нанда-сутой, сыном Нанды Махараджи, сошел на землю как Чайтанья Госани (Ч.-ч., Ади,2.9).
ЭИ ГАУРАЧАНДРА ЙАДЕ ДЖАНМИЛА ГОКУЛЕ
ШИШУ САНГЕ ГРИХЕ ГРИХЕ КРИДА КАРИ’ БУЛЕ
В прежнюю эпоху этот Шри Гаурачандра являлся в Гокуле как Кришна.
Занятый своими детскими играми, Он ходил из дома в дом, сопровождаемый другими детьми («Чайтанья-бхагавата», Ади, 7.47).
Потому-то Сварупа Дамодара Госвами и говорит: науми кришна-сварупам -