Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 12

милана, смешивание яда и нектара.

Две противоположности заключены здесь в одном сосуде, и этот сосуд - Гаура.

Заключены ли эти противоположности в сосуд Кришны? Нет. Они заключены только в сосуд Гауры. Вот разница между Гаурой и Кришной. Никакой иной разницы с точки зрения таттвы нет.

Когда Рамананда Рай увидел все это собственными, он повалился на землю и, захваченный восторгом, стал кататься в пыли. Тогда маха-ваданья-пурушоттама Гауранга Своей рукой, подобной лотосу, коснулся его, и к Рамананда Раю вернулось сознание.

Прабху танре хаста спарши ‘ караила четана Саннйасира веша декхи’висмита хаила мана Алингана кари’ прабху каила ашвасана Тома вина эи-рупа на декхе анйа-джана Когда Рамананда Рай упал на землю, потеряв сознание, Чайтанья Махапрабху коснулся его руки, и сознание тут же вернулось к нему. Однако, увидев Господа в одеждах санньяси, он был поражен. Обняв Рамананда Рая, Господь успокоил его, сказав: «Это только для тебя. Никто другой не видел этого образа» (Ч.-ч., Мадхья, 8.284, 185).

Кроме Рамананда Рая, никто никогда не видел этой бхаван-миланы. И только сегодня она открылась ему.

Гаура анга нахе мора - радханга-спаршана Гопендра-сута вина тенхо на спарше анйа-джана На самом деле Мое тело не белого цвета. Оно только кажется таким, потому что коснулось тела Шримати Радхарани. Она, однако, не прикасается ни к кому, кроме сына Нанда Махараджи (Ч.-ч., Мадхья, 8.287).

Танра бхаве бхавита кари’ атма-мана Табе ниджа-мадхурйа кари асвадана Ныне я претворил Свои тело и разум в экстаз Шримати Радхарани; так в этой форме Я наслаждаюсь собственной сладостью. Никто, кроме Шримати Радхарани, не знает, как Я сладостен. У Меня явилось желание Самому отведать Своей сладости. Что Мне было делать? Не приняв настроения и внешнего вида Радхарани, Я не смог бы насладиться этим вкусом (Ч.-ч., Мадхья, 8.288).

Поэтому Он сделал это и явился как Шри Кришна Чайтанья. Такова гаура-таттва.

Шрила Прабодхананда Сарасвати говорит:

ШРИМАД-БХАГАВАТАСЙА ЙАТРА ПАРАМАМ

ТАТПАРАЙАМ УТЕНКИТАМ

ШРИ-ВАИЙАСАКИНА ДУРАНВАЙАТАЙА

РАСА-ПРАСАНГЕ ‘ПИ ЙАТ

ЙАД РАДХА-РАТИ-КЕЛИ-НАГАРАРАСАСВАДАИКА-САД-БХАДЖАНАМ

ТАД ВАСТУ ПРАТХАНАЙА ГАУРА-ВАПУША

ЛОКЕ ‘ВАТИРНО ХАРИХ

Так как им было трудно понять столь возвышенную тему, Шукадева Госвами, описывая танец раса в «Шримад-Бхагаватам», лишь вскользь, очень сжато и в то же время выразительно намекнул на нежные любовные отношения Шри Шри Радхи и Кришны. Он не стал углубляться в детали, потому что перед ним не было преданных, которым было бы дано насладиться этим сладостным вкусом. К чему было углубляться в подробности? А теперь, дабы раскрыть во всех подробностях эту радха-кришна-гудха-расу, сокровенную према-расу, чтобы проповедовать в материальном мире, и явился Гаурасундара (Шрила Прабодхананда Сарасвати,

«Чайтанья-чандрамрита», 122).

Йади нигадита-минадй-амшавад гаурачандро На тад апи са хи кашчич чхакти-лила-викашах Атула-сакала-шактй-ашчарйа-лила-пракашаир Анадхигата-махаттвах пурна эваватирнах Тот, кто утверждает, что Господь Чайтанья это амша-аватар, как и Господь Матсья, или что Он - лила-аватара или шактьявеша-аватара, в действительности просто заблуждается, не понимая истинной славы Господа Чайтаньи, изначальной Личности Бога, обладающего всеми совершенными и непостижимыми энергиями и преисполненного удивительных деяний («Чайтанья-чандрамрита», 141.

А гуру-аватара - это парипурна-аватра, образ полный и совершенный, потому что Он есть Сам Кришна. Но настроение Его иное - бхакта-бхава. Он находится в настроении преданного. Более того, Он и пребывает в облике преданного, бхакта-рупа. Он пришел насладиться собственной сладостью, приняв настроение бхакты, особенно настроение Радхарани, поскольку одна лишь Радхарани наслаждается Им в полной мере. Чтобы исполнить Свое желание, Кришна принял цвет тела и настроение Радхарани и явился как Гауранга. Чтобы обрести маданакхья-махабхаву, Он вошел в глубину сердца Радхарани и сокрылся там.

Поэтому Он - радха-бхава-канти: тот, кто сокрыт под внешним обликом Радхарани.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ СОЕДИНЕННЫЙ ОБРАЗ РАДХИ И КРИШНЫ

В любовных отношениях шри радхи и кришны проявляется трансцендентная внутренняя способность господа давать наслаждение. хотя по своей природе радха и кришна - одно целое, они все же разлучены. и вот теперь две божественные личности соединились воедино в образе шри кришна чайтаньи. я склоняюсь перед ним, проявившим себя в настроении и облике шримати радхарани.

Кто может понять эту гаура-таттву? Она очень глубока и сокровенна. В ней так легко запутаться и потеряться… Гаура - это Кришна, и Кришна - это Гаура. Это одна и та же таттва, Они неотличны друг от друга. В чем же все таки различие? А вот в чем. В гаура-сварупе Радха и Кришна сливаются в единый образ. Во враджа-лиле Они присутствуют в двух различных формах: сваям-рупа расараджа Шри Кришна и маданакхья махабхава-майт Шри Радха. Во враджа-лиле два тела, а в гаура-лиле - одно, эки-бхута, то есть Радха и Кришна, слитые воедино. Это единственное различие между гаура-таттвой и кришна-таттвой. Более ни в чем различий нет: Гаура - это Кришна, а Кришна - это Гаура.

В таких книгах, как «Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья-бхагавата», и «Чайтанья-чандрамрита», имеется множество праман - ссылок и доказательств.

‘НАНДА-СУТА’ БАЛИ’ ЙАНРЕ БХАГАВАТЕ ГАИ

СЕИ КРИШНА АВАТИРНА ЧАИТАНЙА-ГОСАНИ

Тот, кого «Шримад-Бхагаватам» называет Нанда-сутой, сыном Нанды Махараджи, сошел на землю как Чайтанья Госани (Ч.-ч., Ади,2.9).

ЭИ ГАУРАЧАНДРА ЙАДЕ ДЖАНМИЛА ГОКУЛЕ

ШИШУ САНГЕ ГРИХЕ ГРИХЕ КРИДА КАРИ’ БУЛЕ

В прежнюю эпоху этот Шри Гаурачандра являлся в Гокуле как Кришна.

Занятый своими детскими играми, Он ходил из дома в дом, сопровождаемый другими детьми («Чайтанья-бхагавата», Ади, 7.47).

Потому-то Сварупа Дамодара Госвами и говорит: науми кришна-сварупам -

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10