Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 11

бхута и бхаван. И те же названия: бхави-милана, бхута-милана и бхаван-милана. Попробуем рассмотреть их.

Радха и Кришна встречаются в Нидхуване, одном из лесов Вриндавана.

Кришна ждет там, а Радхарани приходит к Нему. Это бхави-милана. Они еще не соединились, но Они уже встретились. Кришна там, и Радха там. Это бхави-милана. Они соединятся позже.

Затем, соединившись в одном теле, Радха и Кришна становятся одним - Шри Гаурангой. Это называется бхута-миланой. Вишакха-сакхи наблюдает это. Она была Нидхуване, так что для Рамананды Рая увиденное - не новость. Но что здесь такого, чего он не видел? Он видел бхави-милану и бхута-милану, но он не видел бхаван-миланы. Теперь же она была явлена ему, поэтому он и упал в обморок. Все это не так-то легко понять. Надо погрузиться в океан глубже.

Это бхаван-милана удивительна. И сейчас Рамананда Рай видит бхаван-милану. Прежде, будучи Вишакха-сакхи, он не видел, как Нанданандана Раса-раджа Кришна проник в сердце Варшабханави-деви Радхарани. Кришна думал: «Махабхава находится в самой глубине ее сердца, и Я должен достать ее, Я должен ее достать. В противном случае три Моих желания никогда не исполнятся. Но как же добраться до нее?»

Кришна весьма опытен в воровстве. Как говорит в своей «Става-мале» Рупа Госвами: кутуки раса-стомам хритва… Тот Самый Кришна, который столь опытен в воровстве, вошел в сердце Радхарани и похитил его. Как? Бросив Радхарани в огонь разлуки. Ее сердце подобно воску. Если вы хотите поставить печать, вы нагреваете воск на огне. Он размягчается, и вы можете сделать на нем оттиск. На санскрите это называется джату, воск. Вот так Кришна, который весьма опытен в воровских делах, бросает Радхарани в огонь разлуки. Когда Радхарани оказывается в огне, воск Ее сердца плавится, и Кришна проникает в него. Если бы это сердце оставалось твердым, то как бы Кришна вошел в ее сердце? Поэтому вначале Он плавит сердце Радхарани, а затем проникает в него все глубже и глубже. Вот чего не видел прежде Рамананда Рай. Когда же он увидел, как Кришна входит в сердце Радхарани, это было столь удивительное зрелище, что он упал в обморок. «О! Бхаван-милана!» Он видел бхави-милану, и бхута-милану ему доводилось видеть, но он никогда прежде не видел бхаван-миланы. Поэтому он сказал: «Вначале я увидел Тебя как санньяси, а затем как шьяма-гопа-рупу, темноликого мальчика-пастушка. Затем я узрел впереди Тебя золотую форму, и все Твое темное тело осветилось сиянием этого золотого цвета. Я видел это». Но он не видел этой бхаван-миланы: как Кришна проникает в сердце Радхарани.

Когда он увидел, как это совершается, и совершается у него на глазах, он потерял сознание. Это удивительно.

МЯГКИЕ ЛУЧИ

Вот пример. С восходом луны постепенно, один за другим, раскрываются лепестки цветов. Каждый это знает. Мы видим луну, чандру, и видим закрытый бутон цветка чампаки. Но никто не видит, как руками своих нежных лучей чандра разворачивает бутон чампаки. Такова философия гаудия-вайшнавов. Всякий видел луну, и всякий видел закрытый бутон чампаки. Но как луна руками своих нежных лучей разворачивает лепестки бутона чампаки? Кто-нибудь видел это?

Нет. Никто. Так и бхаван-милана. А Рамананда Рай увидел. Гаура показал ему это. Рамананда Рай, как шьяма-шашадхара - Шьяма, подобный луне, нежными руками раскрывает лепесток за лепестком бутон чампаки в сердце чампаки-варани - Радхарани, цвет золотистого тела которой подобен цвету чампаки. Он увидел, как Шьям постепенно входит в каждый завиток этого цветка. Вот что он увидел - бхаван-милану. Никогда прежде ему не доводилось видеть такого, и потому он потерял сознание.

Према постепенно возрастает - от одного уровня к другому: снеха, мана, праная, и т.д. есть два вида снехи, привязанности. Один - это гхрита-снеха, а другой - мадху-снеха, то есть подобная гхи и подобная меду. Снеха Радхарани подобна меду, это мадху-снеха. А снеха Чандравали подобна гхи, это гхрита-снеха. Во время соединения гхи плавится, а мед становится гуще. Мед не становится текучим во время соединения. Поскольку снеха Радхарани подобна меду, во время соединения она становится все плотнее и тверже. Так как же проникнуть в нее?

В своем сочинении «Уджджвала-ниламани» Рупа Госвами описал несколько типов канты, героини. Один из них - это свадхина-бхартрика канта, героиня, играющая главенствующую роль. Когда Она испытывает чувство разлуки, Ее снеха размягчается, плавится, как воск в сильном пламени. Так, на сильном огне острой разлуки плавится воск, и понять это нетрудно. В этом пламени лепестки раскрываются один за другим, и раса-раджа-ниламани, Кришна, проникает в самую глубину сердца Радхарани. Теперь Он весь там. Внешне это проявляется как цвет тела Радхи. Таков Гаура. Где Кришна? Кришна сокрыт в глубине сердца Радхарани. Он пребывает внутри, а не снаружи. Такова таттва. Сегодня Рамананда рай увидел, как, проникнув в сердце Радхарани, кришна оказался полностью окутан Ее внешним обликом. Таков союз Радхи и Кришны, бхаван-милана, которую Гаура покоазал Раманада Раю.

Последний никогда ничего подобного не видел и потому потерял сознание.

СОКРОВЕННАЯ ПРЕМА - РАСА

Эта према обладает огромной силой, викрамой, и каждый, кто отведал ее, знает, какова эта викрама. Две противоположности - встреча и разлука - смешиваются вместе. Такова вишамритера

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9