Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 10

милости таких преми-бхакт нам не понять всей глубины этой таттвы.

Э саба сиддханта хайа амрера паллава Бхакта-гана-кокилера сарвада валлабха Эта сиддханта, према-таттва, подобна молодым веточкам манго. Эти веточки, нежные и красноватые, - источник удовольствия для преми-бхакт, подобных кукушкам (Ч.-ч., Ади, 2.234).

Абхакта-утрера итхе на хайа правеша Табе читте хайа мора ананда-вишеша Но те, кто не предан Господу, абхакты, подобны верблюдам. Им не доступны все эти понятия (Ч.-ч., Ади, 2.235).

Атаева бхакта-гане кари намаскара Нихшанке кахийе, тара хаук чаматкара Припадая к лотосоподобным стопам прими-бхакт, ч я буду усердно объяснять эту таттву (Ч.-ч., Ади, 4.237).

Бхаджа гауранга каха гауранга Лаха гаурангера нама ре Дже джана гауранга бхадже сеи Хайа амара прана ре Для меня преми-бхакты, постоянно заняты гауранга-бхаджаной - дороже самой жизни (Шрила Прамананда дас).

Кто же эти преми-бхакты? Это вечные спутники Гауры: Шри Рамананда, Шри Рупа, Шри Рагхунатха - и раса-ачарьи: Шриваса, Шрипада Прабодхананда Сарасвати и Шрипада Кави-карнапура. Все эти преми-бхакты, упивавшиеся нектаром према-таттвы, описали ее. Если мы последуем по стопам таких преми-бхакт, сакхи-манджари, являющиеся нашими гуру, то сможем снискать их милость и насладиться этой према-таттвой. Те, кто получил милость Чайтаньи-Нитьянанды, особенно Нитьянанды Прабху, будут плавать в гаура-раса-махасиндху, великом океане сладости Господа Гауры. Никаким иным путем нельзя попасть в этот океан, нельзя даже приблизиться к его берегу. Без милости Чайтаньи-Нитьянанды вы даже не подойдете к нему. Что уж говорить о том, чтобы войти в этот океан и плавать в нем.

И З У М Л Е Н Н Ы Й

Это - обширная тема. Я в замешательстве. Я хотел войти в этот великий океан, но не знаю, каким образом это сделать лучше. Так или этак? Это - такая огромная тема…

Почему Рамананда Рая упал в обморок?

Пахиле декхилун томара саннйаси-сварупа Эбе тома декхи муни шйама-гопа-рупа Томара саммкхе декхи канчана-панчалика Танра гаура-кантйе томара сарва анга дхака Рамананда Рай сказал, обращаясь к господу Чайтанье: «Вначале я увидел Тебя в облике санньяси, а теперь созерцаю темноликого мальчика-пастушка, Шьямасундару. Что же я вижу? Я вижу Тебя подобным золотой статуе, и все Твое темное тело, шьяма, излучает золотое сияние» (Ч.-ч., Мадхья, 8-268, 269).

Внутри Кришна. Поэтому сказано: антара кришна бахира гаура - это Шьяма, окутанный золотым сиянием. Таков Гаура. Именно это увидел Рамананда Рай.

Рамананда Рай знает Шьяму, потому что он - Вишакха-сакхи враджа-лилы. Знает он и канчана-панчалику, золотую форму. Это - Радхарани. Итак, Рамананда Рай знает их Обоих, потому что во враджа-лиле он пребывает как Вишакха-сакхи, и эти Двое очень дороги ему. Почему же тогда он упал в обморок, когда Гаура открылся ему? Вот в чем вопрос. Он знал Их Обоих, иначе как он бы сказал:

Радхикара бхава-канти кари’ ангикара Ниджа-раса асвадите карийачха аватара Мой дорогой Господь, я понимаю, что переняв у Шримати Радхарани золотистый цвет тела и экстаз божественной любви, который Она испытывает, Ты, чтобы наслаждаться собственной божественной расой снисходишь в этот материальный мир как Шри Чайтанья Махапрабху (Ч.-ч., Мадхья, 8.279).

Раз Рамананда Рай говорит, следовательно, ему это известно. У него нет причин падать в обморок. Почему же тогда он падает?

Декхи’ рамананда хаила ананда мурччхите Дхарите на паре деха, падила бхумите Увидев этот образ, Рамананда Рай почти лишился чувств от несказанного блаженства. Он не мог стоять на ногах и повалился на землю (Ч.-ч., Мадхья, 8.283).

Он упал. Почему? Что его так удивило? Ему же все известно. Это для него не новость. Человек может упасть от изумления, если не знает чего-то. Но Раманнанда Рай знает. Почему же он падает в обморок?

САМАЯ ОСТРАЯ БОЛЬ

Ачарьи объясняют это следующим образом: это действие вирахи и миланы - разлуки и воссоединения. Существует три вида разлуки, все они обсуждаются в сочинении Рупы Госвами «Уджджвал-ниламани». Аналогично трем видам разлуки существует и три вида воссоединения, миланы. Три вида разлуки таковы: бхави, бхута и бхаван. Сначала объясним, что такое бхави-вираха, что такое бхута-вираха и что такое бхаван-вираха. Следует слушать об этих вещах сосредоточенно, стараясь понять их. Это станет возможным, если Махапрабху прольет на нас Свою милость.

Акрура приехал во Враджабхуми, чтобы забрать Кришну. Он еще не забрал Кришну, но это должно было случиться. Когда гопи думают об этом, они испытывают внезапную боль разлуки. Это бхави-вираха. Еще ничего не случилось, но Акрура уже прибыл и должен забрать Кришну. В это время они чувствуют внезапную боль разлуки. Это называется бхави-вирахой.

Затем бхута-вираха. После того как Акрура забрал Кришну, день в разлуке тянется за днем. День за днем боль разлуки нарастает, становится острее. Это называется бхута-вирахой.

Что такое бхаван-вираха? На глазах у гопи Акрура увозит их прана-канту, возлюбленного их сердца. Акрура забирает их жизнь. Гопи подбегают и бросаются под колесницу. «Наша жизнь уходит. Как же мы переживем это? Пусть же и тела наши будут разрушены. Пусть мы оставим свои тела». Они катаются по земле. Это - бхаван-вираха. Боль разлуки в бхаван-вирахе особенно остра. Вот так: бхави, бхута и бхаван - острая, более острая и острейшая.

ОПЫТНЫЙ ВОР

Когда есть три вида вирахи, так существует и три вида воссоединения, миланы. Каковы же они? Бхави,

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8