Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 16

МАДХУРЙА-ПУРАХ

АЙАМ АХАМ АПИ ХАНТА ПРЕКШЙА ЙАМ ЛБДХА-ЧЕТАХ

САРАБХАСАМ УПАБХОКТУМ КАМАЙЕ РАДХИКЕВА

Кто более, чем Я, преисполнен сладости, никогда прежде не испытанной никем и изумляющей каждого? Увы, в то время как Мой разум приходит в замешательство, созерцая эту красу, Я Сам неудержимо желаю наслаждаться ею, как наслаждается Шримати Радхарани (Шрила Рупа Госвами, «Лалита-мадхава», 8.34).

Увидев собственный образ - отражение в дагоценной колонне - Кришна подумал: «О, кто это? Кто это? Никогда в Своей жизни Я не видал подобной красоты. Что это за удивительная личность, при виде которой в Моей сердце поднимается волна желания заключить ее в объятия?» Потом Он повернулся к одному из друзей, стоявших позади Него, и спросил: «Ты видишь этот образ?» В это время отражение тоже повернуло голову, и Кришна понял: «О, это Я». И отражение тоже сказало: «О, это Я». «Я так прекрасен? Я и не знал». И у Кришны возникло желание насладиться этой красотой.

ЭИ ПРЕМА-ДВАРЕ НИТЙА РАДХИКА ЭКАЛИ

АМАРА МАДХУРЙАМРИТА АСВАДЕ САКАЛИ

Одна лишь Радхика, силой Своей любви, в полной мере способна вкусить нектара Моей сладости (Ч.-ч., Ади, 4.139).

Вкус, доступный остальным, не полон. Одна лишь Радхарани в полной мере наслаждается красотой Кришны. Поэтому Кришна явился из сердца Радхарани и принял облик Гауры. Тогда же сам собой проявился и цвет, тапта-канчана-гауранга.

Махапрабху наслаждается. Но Он - не эгоист: Он и раздает. Поэтому мы говорим, что Он удивительно щедр, удивительно милостив и удивительно великодушен. Такова лила Шри Кришна Чайтаньи. Он испытывает острую боль разлуки., Он плачет и взывает к Кришне. Эта лила подобна беспредельному океану, который поднимается и достигает своей высшей отметки на Пурушоттама Кшетре, где Махапрабху явил Свою антья-лилу в Джаганнатха ПуриДхаме. Когда во время Ратха-ятры Он танцевал перед Господом Джаганнатхой, Джаганнатха показал показал Ему Свой образ Шьямасундары, явив его потому, что Махапрабху находился в радха-бхаве. В этой бхаве Он поет Харе Криша и танцует перед Шьямасундарой, Джаганнатхой. Когда Махапрабху танцевал, весь мир пришел в изумление. И не только весь мир, но и Сам Джаганнатха был изумлен. Дело в том, что корнем наслаждения этой сладостью является изумление. Потому-то, когда взляд Кришны упал на Его собственное отражение в драгоценной колонне, Он пришел в изумление.

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ ПРЕДАННЫЕ ГАУРЫ

Итак, все это очень сокровенно. Махапрабху - это слиянный образ Расараджи и Махабхавы. Если бы Расараджа и Махабхава не слились, этого изумления и этой изумительной лилы не было бы. Потому-то Кавираджа Госвами уптребляет слово адбхута, «Удивительный», трижды: адбхута-карунйа, адбхута-ваданйа, адбхута-аударйа - удивительно милостивый, удивительно щедрый и удивительно великодушный. Кавираджа Госвами написал об этом потому, что его уполномочили на это своей милостью Рупа и Рагхунатха.

ШРИ-РУПА-РАГХУНАТХА-ПАДЕ ЙАРА АША

ЧАИТАНЙА-ЧАРИТАМРИТА КАХЕ КРИШНАДАСА

Вознося молитвы лотосоподобным стопам Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, всегда жаждая их милости, я, Кришнадаса, рассказываю «Шри Чайтанья-чаритамриту» (Ч.-ч., Антья, 1.110).

Кавираджа Госвами молит об этой милости в конце каждой главы. Он употребил слово адбхута трижды, потому что слава премы, прайоджана-таттвы, весьма сокровенна и удивительна. Махапрабху наслаждался према-расой и проявлял ее не только потому, что обладал ею, но и потому, что широко распространял ее. Нет никого, кто был бы столь удивительно щедр, удивительно милостив и удивительно великодушен, как Чайтанья Махапрабху. Кавираджа Госвами заключает:

САРВА-БХАВЕ БХАДЖА, ЛОКА, ЧАИТАНЙА - ЧАРАНА

ЙАХА ХАИТЕ ПАИБА КРИШНА-ПРЕМАМРИТА-ДХАНА

Поклоняйтесь лотосоподобным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху всеми возможными способами. Только так вы обретете подобное нектару сокровище экстатической любви к Кришне (Ч.-ч., Антья, 17.69).

Достижение кришна-премы есть высшее совершенство человеческого бытия.

Прабодхананда Сарасвати пишет в «Чайтанья-чандрамрите»:

АЧАРЙА ДХАРМАМ ПАРИЧАРЙА ВИШНУМ

ВИЧАРЙА ТИРТХАНИ ВИЧАРЙА ВЕДАН

ВИНА НА ГАУРА-ПРИЙА-ПАДА-СЕВАМ

ВЕДАДИ-ДУШПРАПЙА-ПАДАМ ВИДАНТИ

Можно следовать варнашрама-дхарме, или с великой пышностью поклоняться виграхе Господа Вишну, или путешествовать, посещая тысячи и тысячи святых мест, или заниматься изучением Вед или обретением ведического знания, но вина на гаура-прийа-джана-пада-севам, - не приняв прибежища лотосоподобных стоп гаура-прия-джан, возлюбленных преданных Гауры, и не служа им, невозможно войти во Вриндаван - главную виласа-кшетру Радха-Говинды, где према-лила длится вечно («Чайтанья-чандрамрита», 22).

Не приняв прибежища лотосоподобных стоп гаура-прияджан, возлюбленных преданных Гауранги Махапрабху, и не служа им, невозможно войти во вриндавана према-лилу Радха-Говинды. Да, что говорить о том, чтобы войти, невозможно даже найти следы этого Вриндавана, ибо это дело нелегкое. Ведические пандиты, и те не оборегают ее… Напрашивается вывод, что, только укрывшись под сенью лотосоподобных стоп удачливого вайшнава, на который бросил Свой милостивый взор Чайтанья Махапрабху, можно понять и найти Вриндаван. После этого можно попытаться войти в нее. Другими словами, поскольку эта према-таттва очень сокровенна, никто не способен понять Гаурангу Махапрабху и Его поразительную лилу, не получив милости возлюбленных Его преданных - гаура-прия-джан.

ГЛАВА ПЯТАЯ ГИРЛЯНДА ИЗ СВЯТОГО ИМЕНИ И ПРЕМЫ

Гауракришна, известный как самое щедрое воплощение Верховной божественной Личности, раздавал Свое тайное сокровище в форме святого имени и нектара любви к Самому Себе всем, даже низшим из людей. Такого никогда прежде не давалось людям. Поэтому я почтительно склоняюсь перед Ним.

Возвратившись из Гаи после знакомства со Шрипадой Ишвара Пури, Шри Чайтанья Махапрабху начал Свою нама-санкиртану. В течение целого года каждый вечер Махапрабху проводил совмествное воспевание маха-мантры Харе Кришна в доме Шривасы Тхакура. Это экстатическое пение проходило при

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14