Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 18

ней - лишь чистая любовь, ничего более.

«СКАЖИ НАМ, УДДХАВА!»

Как вы думаете, не является ли односторонней любовь, лишенная даже тени каких-либо желаний? Когда мы говорим о любви, то имеем в виду две стороны - любящего и любимого, предмет любви и обитель любви. Кришна - это предмет любви, а гопи, возглавляемые Радхарани, - это обитель любви. Итак, есть две стороны, и есть любовный обмен. Это не односторонний процесс.

Гопи говорят: «Мы пронизаны любовью к твоему Господину, и Кришна также проникнут любовью к нам. У нас не односторонние отношения, в них две стороны.

Скажи же нам, Уддхава. У нас нет никаких желаний - это чистая любовь. Мы ничего не ждем от Кришны в обмен на нашу любовь. Мы любим Кришну не для того, чтобы что-то получить. Наша любовь беспричинна. Так отчего же произошел весь этот обман? Почему? Скажи, о Уддхава, посланец Кришны!»

Они задают и такой вопрос:»Почему мы до сих пор не умерли, хотя пламя разлуки пожирает нас? Скажи! Скажи! Не уже ли твой Господин - такой великий обманщик, такой притворщик? Неужели Он только претворяется перед нами? Мы слышали, что там, где есть чистая любовь, нет месту обману, нет места разлуке.

Скажи же, Уддхава, ты Его друг. Ныне ты Его посланец. Кришна - расика, наслаждающийся сладкими плодами. Он - шрингара-расараджа, повелитель супружеских услад. А ты Его друг, сакха. Если ты расика-джана, то ты сможешь ответить на наш вопрос. Но если ты не расика, если ты вирасика, тогда на наш вопрос ты не сможешь ответить».

Уддхава - ученик Брихаспати, он гьяни-бхакта. Он великий пандит, но он увы, не расика. Гьяна - это сухость, в ней нет сладкого нектара. «Мы знаем, что ты великий пандит, но ты не можешь ответить на наш вопрос. Поэтому мы считаем, что хотя ты, может быть, и великий ученый, но ты не обладаешь знаннием раса-шастры. Ты в ней совершенный невежда, анабхигья».

ЕЩЕ БОЛЬНЕЕ

«Ладно, Уддхава, послушай нас. Мы очень подавлены и огорчены нашей разлукой с твоим Господином, Кришной. Но еще мы больше огорчены тем, что наши чистые любовные отношщения оказались так ужасно осквернены. Почему такой позор запятнал эту чистую, беспричинную любовь? Вот что причиняет нам еще большую боль; ведь в нашей любви нет ничего искусственного: она чиста и совершенно естественна. Когда есть что-то искусственное, то в ответ ожидают любви, но наша любовь чиста. Так почему же длится эта разлука? Это нестерпимо.

И теперь всякий сочтет эту разлуку доказательством того, что наша любовь была нечистой и искусственной. Хотя мы совершенно безгрешны, нас будут повсюду поносить, и из-за этого люди в миру никогда не испытают любви к Кришне. Что же может быть больнее этого? Скажи же, Уддхава! Скажи! Скажи! Как такое могло случиться?»

БЕЗ СТЫДА

Говоря так, гопи совсем утратили скромность и стыд. Они словно сошли с ума.

Они совершенно забыли, что хорошо и что плохо. Гата-вак-кайа-манасах. Вся деятельность их чувств - речи, тела и ума - наполнилась одним лишь Кришной.

ИТИ ГОПЙО ХИ ГОВИНДЕ

ГАТА-ВАК-КАЙА-МАНАСАХ

КРИШНА-ДУТЕ САМАЙАТЕ

УДДХАВЕ ТЙАКТА-ЛАУКИКАХ

Бхаг., 10.47.9 Уддхава был здесь чужим, человеком со стороны. Как могли они так бесстыдно вести себя перед посторонним? Гопи, переполненные мыслями о Кришне, забыли обо всем. Таков результат кришна-премы. Они жалобно плакали и стенали: Ха кришна! Ха враджанатха! Ха гопиваллабха! Артинашана! - «О Кришна! О повелитель Враджабхуми! О супруг гопи! О разрушитель печали гопи!» Взывая так, они поднялись и обратились в сторону Матхуры. Воздев руки, они продолжали громко рыдать: «О Враджапрана! О жизнь обитателей Враджи! Приди же хоть на мгновение и посмотри, в каком состоянии Враджабхуми. Еще в детстве мы прониклись любовью к Тебе. Мы не знаем никого, кроме Тебя. Да, да, мы с детства принадлежим лишь Тебе. Ныне мы тонем в океане горьких сетований, в бездонном, бескрайнем океане. Пожалуйста, приди хоть раз во Враджабхуми и дай нам припасть к Твоим лотосоподобным стопам. Они - наша жизнь.

Пожалуйста, дай нам жить!»

Гопи совсем забыли стыд. Шукадева Госвами говорит: тйакта-лаукиках - «они забыли всякий стыд».

ГЙАНТЙАХ ПРИЙА-КАРМАНИ

РУДАНТЙАШ ЧА ГАТА-ХРИЙАХ

ТАСЙА САМСМРИТЙА САМСРИТЙА

ЙАНИ КАИШОРА-БАЛЙАЙОХ

Гопи постоянно думали об отроческих играх Кришны, они вспоминали все супружеские радости, которые вкушали с Ним во Враджабуми. Предаваясь в песнях этим воспоминаниям, девушки Враджабхуми оставили всякую скромность и совершенно обезумели (Бхаг., 10.47.10).

Увидев все это, Уддхава изумился и подумал так: «Да, с приездом во Враджабхуми жизнь моя обрела сдаву.».

ВАНДЕ НАНДА-ВРАДЖА-СТРИНАМ

ПАДА-РЕНУМ АБХИКШНАШАХ

ЙАСАМ ХАРИ-КАТХОДГИТАМ

ПУНАТИ БХУВАНА-ТРАЙАМ

Бхаг., 10.47.63 Уддхава сказал себе: «Я почтительно склоняюсь к лотосоподобным стопам девушек Враджабхуми. Я жажду обрести пыль с их лотосоподобных стоп, потому что, когда они поют кришна-гиту, кришна-лила-каханги, славя прекрасные деяния Кришны во Враджабхуми, эти они очищают все три мира. Я жажду пыли с их стоп, чтобы посыпать ею свою голову. Я буду носить ее на голове как украшение. Если мне удастся получить ее, я буду считать свою жизнь успешной. И лишь тогда сердце мое, иссушенной гьяной, пропитается сладким нектаром. Таково мое мнение».

КРЕПКИЙ ЗАСОВ

Размышляя таким образом, Уддхава пришел в рощу, где лежала Радхарани.

Радхарани - это воплощение кришна-вирахи. Если разлука с Кришной пронизывает все тело, это признак

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16