Кто поймет Мою тоску? Без сына Нанды Махараджи сердце Мое разбито» (Ч.-ч., мадхья, 2.15, 16).
И Махапрабху рыдает, словно Радхарани: «Кому Я поведаю эту печальную историю? Есль хоть кто-нибудь, кто способен ощутить ту нестерпимую боль, которая терзает Мое сердце? Мое сердце разрывается от чувства разлуки с Враджендра-нанданой, сыном Нанды Махараджи».
НЕВИДАННЫЙ ДОСЕЛЕ ДАР
ДУИ ХЕТУ АВАТАРИ’ ЛАНА БХАКТА-ГАНА
АПАНЕ АСВАДЕ ПРЕМА-НАМА-САНКИРТАНА
СЕИ ДВАРЕ АЧАНДАЛЕ КИРТАНА САНЧАРЕ
НАМА-ПРЕМА-МАЛА ГАНТХИ’ ПАРАИЛА САМСАРЕ
Господь явился среди Своих преданных, имея два намерения. Он вкушал нектар премы в совместном воспевании святого имени и так распространял киртану даже среди неприкасаемых. Он свил гирлянду из святого имени и премы и украсил ею весь материальный мир (Ч.-ч., Ади, 4.39, 40).
ЧИРАД АДАТТАМ НИДЖА-ГУПТА-ВИТТАМ
СВАПРЕМА-НАМАМРИТАМ АТЙУДАРАХ
АПАМАРАМ ЙО ВИТАТАРА ГАУРАХ
КРИШНО ДЖАНЕБХЙАС ТАМ АХАМ ПРАПАДЙЕ
Гауракришна, известный как самое щедрое воплощение Верховной Божественной Личности, раздавал Свое тайное сокровище в форме святого имени и нектара любви к Самому Себе всем, даже низшим из людей. Такого никогда прежде не давалось людям. Поэтому я почтительно склоняюсь перед Ним (Ч.-ч., Мадхья, 23.1).
Эта према есть гупта-виттам, тайное сокровище Голоки Вриндавана, которое никогда прежде не даровалась никому. Ныне же Гаура раздает его в материальном мире всем и каждому, включая самых низких неприкасаемых, памар и чандал. Как? Путем пения собственного имени, кришна-намы.
ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА
КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ
ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА
РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ
Это не просто нама. Это - према-нама, то есть имя, дарующее прему.
Махапрабху вкушает блаженство этих услад и раздает это другим. Но как же Он сплел гирлянду из намы и премы? Вот вопрос, ответ на который следует знать.
КВИНТЭССЕНЦИЯ ПРЕМЫ
Нама - это садхана, стредство, а према - садхья, цель. Средство и цель. Как же эти два понятия сплетаются в единой гирлянде? Намера пхале кришна-паде’ упаджайа: «если ты повторяешь чистое имя, ты обретешь кришна-прему» (Ч.-ч., Антья, 3.178). Пение и повторение святого имени - это средство, а кришна-према - цель. Садхана и садхья сплетаются в одной гирлянде. Каким же образом?
Как вы думаете, према, которую дарит Гауранга, - обычная према? Нет. Это чистая, безупречная кришна-према самого высокого уровня. Если кому-то посчастливится получить эту прему, он вышвырнет мукти прочь и плюнет даже на самую мысль о нем. Среди разнообразных видов кришна-премы любовь обитателей Вриндаваны - наивысшая. Эта враджа-према бывает 4 видов: дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. Из этих 4 видов наивысшей является гопи-према.
Гопи-према также имеет разновидности, среди которых высшая - радха-према.
Эта према - тайное сокровище, ниджа-гупта-виттам. Если кто-то, столь удачливый, обретает радха-прему, все его желания исполняются. Он достигает совершенства жизни.
САМАЯ ВОЗВЫШЕННАЯ УСЛАДА
Шриман Нама - это имя, а нами - это Сам Кришна. Обладатель имени.
Между намой и нами нет разницы.
БХАДЖАНЕРА МАДХЙЕ ШРЕШТХА НАВА-ВИДХА БХАКТИ
‘КРИШНА-ПРЕМА’, ‘КРИШНА’ ДИТЕ ДХАРЕ МАХА-ШАКТИ
ТАРА МАДХЙЕ САРВА-ШРЕШТХА НАМА-САНКИРТАНА
НИРАПАРАДХЕ НАМА ЛАИЛЕ ПАЙА ПРЕМА-ДХАНА
Среди различных способов преданного служения наилучшими являются 9 предписанных методов, поскольку они обладают огромной силой, способной раскрыть Кришну и даровать любовь к Нему. Из этих 9 методов преданного служения наиважнейший - постоянное пение и повторение святого имени Господа. Кто делает это, избегая 10 видов оскорблений, тот может легко обрести драгоценнейший дар - любовь к Богу (Ч.-ч., Антья, 4.70, 71).
По этому поводу следует заметить следующее: как только вы обретаете способность петь и повторять святое имя без оскорблений, все ваши анартхи немедленно исчезают, причем никак иначе их уничтожить нельзя. Вслед за периодом анартха-нивритти приходят ништха, ручи, асакти и бхава.
Заключительной же стадией является према. Это - садхья, цель. С пением и повторением Харе Кришна, чистого имени, вы пройдете все эти стадии одну за другой и достигните высочайшего уровня, уровня кришна-премы. Что же будет происходить по мере того, как эта према будет все более и более сгущаться?
Према будет развиваться: снеха, мана, праная, рага, анурага, бхава и махабхава.
Высочайшая ступень - махабхава. Так развивается према. Так вот, уннатаджджвала-раса, самое возвышенное супружеское наслаждение, представляет собой квинтэссенцию према-бхакти. Эта шри в сатья-бхакти известна также как маданакхья-махабхава-майи. Махабхава, в свою очередь, подразделяется на моданакхья-махабхава-майи и маданакхья-махабхаву.
Олицетворением же маданакхья-махабхавы является Шримати Радхарани.
Поэтому Ее называют маданакхья-махабхава-майи.
А теперь вопрос: как Гаура сплел садхана-бхакти, то есть нама-манкиртану, в одну гирлянду с премой? В чем состоит это искуссство? И кто в состоянии понять его?
ГАУРАНГЕРА ДУ’ТИ ПАДА, ЙАНТРА ДХАНА САМПАДА
СЕ ДЖАНЕ БХАКАТИ-РАСА-САРА
Только те преданные, которые приняли лотосоподобные стопы Гауранги своим единственным благом и достоянием, могут познать это искусство и постичь его смысл.
ГАУРА-ПРЕМА РАСАРНАВЕ, СЕ ТАРАНГЕ ЙЕБА ДУБЕ,
СЕ РАДХА-МАДХАВА-АНТАРАНГА
«Прартхана», 39 Такие понятия доступны только преданным, преми-бхактам, которые постоянно пребвают в океане гаура-према-расы. Больше никому. И именно для того, что бы даровать нам этот высший тип премы - радха-прему, любовь Шримати Радхарани к Кришне, - и явился Гауранга. Гауранга Махапрабху пришел, чтобы распространить према-наму, а не обычную прему. Према-нама прачарите эи аватара (Ч.-ч., Ади, 4.5). Он Сам отведал сладостного нектара према-нама-санкиртана. Распространяя киртану даже среди неприкасаемых, Он сделал из святого имени и премы гирлянду, которую украсил весь этот материальный мир. Према-пурушоттама Гауранга - основоположник не обычной санкиртаны, а према-нама-санкиртаны. Последняя не входит в садхана-бхакти, состоящую из шравана-киртана. Према-нама-санкиртана выходит за ее пределы.,