Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 21

это - санкиртана, полная премы. Чья же это санкиртана? Это санкиртана маданакхья-махабхава-майи, Шримати Радхарани. Именно из Шримати Радхарани исходит эта према-нама-санкиртана, квинтэссенция према-бхакти.

Потому према-нама-санкиртана есть тайное сокровище Голоки Вриндавана.

САМАЯ СОКРОВЕННАЯ ТЕМА

Нама и нами неотличны друг от друга. Нами - Кришна. Шримати Радхарани испытывает острую боль разлуки с нами, Кришной. Эта нама-санкиртана пропитана чистой любовью Радхарани. Поэтому према-нама-санкиртана - это парама садхья, конечная цель. В према-нама-санкиртане Кришна в образе Шримана Намы открывает Свое высочайшее мурти, наполненное супружеским наслаждением, словно спелый плод - сладким соком. Те, кто является премика бхактами, знают это и потому вершат свою према-нама-санкиртану. Никто другой не способен на это. Пением и повторением према-намы они предлагают эту према-бхакти-малу, гирлянду према-бхакти, лотосоподобным стопам Шримана Намы.

Девушки Враджабхуми под предводительством Шримати Радхарани творят эту према-нама-санкиртану, когда их пронзает боль разлуки с нами, Кришной. Тогда они поют:

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА

КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ

ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА

РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Так этой гирляндой они украшают нама-мурти. Смысл в том, что нами неотличен от намы. Гаура - это также нами, Кришна, и Он неотличен от намы.

Пением према-нама-санкиртаны Он пьет эту према-расу, нектарный сок, источаемый спелым плодом супружеской любви. Поэтому Он вьет гирлянду из святого имени и премы и раздает ее всем и каждому. Махапрабху испытывает ту же острую боль разлуки, что и Радхарани. И с тем же чувством Он поет:

ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА

КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ

ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА

РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

Эта гирлянда - не только нама-према-мала, но также и раса-майя-мала, гирлянда из всех услад. Према - плод, и нектарную сладость этой према-пхалы позволяет вкусить только разлука, вираха-даша. Эта мала - не только нама-према-мала, она пропитана према-расой, и именно эту према-расу надлежит вкушать. Итак, эта мала состоит из спелых, сочных, сладких плодов премы - раса-майя-мала.

Према-бхакти - это самое существо бхакти. Основой цветочной гирлянды служит нить, на которую нанизывают цветы. А что служит нитью, когда речь идет о нама-према-мале? Нитью служит према. Имена сплетаются и нанизываются на нить премы - према-сутру. Так соединяются нама и према. Такова нама-према-мала, которой Гаура Хари одарил всех и каждого. Можно привести в качестве примера джапа-малу, на которой все мы повторяем святые имена.

Святое имя следует повторять, испытывая острую боль разлуки с Кришной, тогда повторение будет совершаться чисто и без оскорблений. Нама-према - самый сокровенный предмет Голоки. Никогда прежде нама-према не была доступна людям, но Махапрабху, явившись, даровал ее. Голокера према-дхана хари-нама-санкиртана. Она не принадлежит этому материальному миру. Она принадлежит Голоке Вриндавана.

ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК

Итак, нама и нами, садхана и садхья (средство и цель), асвадья и асвада (наслаждение и наслаждающийся) - все они неотличны друг от друга. Когда же они становятся неотличными? На стадии наивысшей зрелости, сиддха-даша. В начале, до достижения этой стадии, они отличны друг от друга. Гауранга Махапрабху удивительно милостив, и благодаря этой удивительной, беспричинной милости становится возможным: средство и цель сливаются воедино. Без Его милости все это было бы невозможным.

Самбхога и випраламбха, соединение и разлуки, сливаются воедино.

Казалось бы, это совершенно невозможно: они не могут слиться и стать одним и тем же. Но если вы обретете удивительную, беспричинную милость Гауранги, то сможете осознать эту таттву и обладать ею. Как же может быть, что между садханой и садхьей, средством и целью, нет различия? Средство - это начало, а цель - это завершение, она находится в конце. Как же так, что между ними нет разницы? И как можно сплести их вместе: где начало, и где конец? Совершенно невозможно. Однако невозможное становится возможным по милости према-пурушоттамы Гауранги. Нет иного объяснения тому, как их можно сплести вместе, как Махапрабху одаривает Своей гирляндой всех и каждого в этом материальном мире и что такое эта према-нама-санкиртана. Все это становится возможным только благодаря према-нама-санкиртане.

Совершение према-нама-санкиртаны - великий праздник на Голоке Вриндавана. Этот праздник нисходит в материальный мир вместе с Махапрабху. В то время как этот праздник длится на Голоке Вриндавана, Махапрабху и все Его вечные спутники нисходят сюда и начинают здесь према-нама-санкиртану.

Хотя между намой и нами нет никакой разницы, все же нама милостивее нами.

Эту истину должен понять каждый, а доказал ее Гауранга Махапрабху. Он изведал и распространил ее. По изумительной милости Гауранги Махапрабху према-нама-санкиртана несет с собой всеобъемлющий поток премы. Господь воистину наводняет ею материальный мир, и через према-нама-санкиртану Господь исполняет три Своих желания. Вот почему говорится:

КАПАТА ДИЙА КИРТАНА КАРЕ ПАРАМА АВЕШЕ

ПАШАНДИ ХХАСИТЕ АИСЕ, НА ПАЙА ПРАВЕШЕ

Это пение, совершаемое в чрезвычайно возвышенном, восторженном состоянии, происходило при закрытых дверях для того, чтобы неверующие, пришедшие только позабавиться, не смогли войти туда (Ч.-ч., Ади, 17.35).

В своей «Бхактиведанте-бхашье» Шрила Прабхупада пишет: «Только достойные доверия участники могли быть допущены, и никто более». Так кто же мог участвовать в према-нама-санкиртане? Кто были эти заслуживающие доверия участники? Заслуживающими доверия участники были те, кто пел чистое имя без оскорблений. Лишь они допускались на собрание общины, и больше никто.

Поэтому двери и были закрыты. Эта према-нама-санкиртана может происходить только в кругу таких преми-бхакт. Иначе она вообще невозможна.

ГЛАВА

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19