Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 23

созерцанию красоты Джаганнатхи. Ничего другого более я не желал. Стоило мне ощутить какое-то телесное или умственное беспокойство, я шел в храм Джаганнатхи. Просто взглянув не Него, я немедленно исцелялся. Так жил я день за днем в этой удивительной Джаганнатха Кшетре.

Однажды я совершенно неожиданно встретил моего Гуру-дева, который еще во Вриндаване дал мне мантру. Гурудев сказал: «Мантра, которую я дал тебе, исполнит все твои желания, и ты должен понять, что ее повторение - это тоже джаганатха-сева, служение Джаганнатхе. Поскольку повторение этой дикша-мантры исполняет все желания, то и твое желание обрести Кришну исполнится при помощи этой мантры. Такова мантра, которую я дал тебе.

Постоянно думай о Кришне. Постоянно думай о Его прекрасном облике Шьямасундары, Его трансцендентных качествах и лилах. Если ты будешь это делать, мантра исполнит твое желание и ты обретешь Кришну».

Тогда я очень разволновался и забеспокоился: «О, Гурудев исчез». Но как только я увидел прекрасный облик Джаганнатхи, мой ум снова успокоился. По прошествии нескольких дней в моем уме снова возникла мысль: «Пойду во Враджабхуми». Однако по милости Джаганнатхи, блуждая по Джаганнатха Дхама Кшетре, я принял океан за реку Ямуну. А Чатака-парвата показалась мне холмом Говардхана».

РАЗНООБРАЗИЕ ЛИЛ

Гопа-кумара продолжал: «У Джаганнатхадевы множество слуг, и порой Он шутит с ним. А иногда Он погружается в любовную игру с ними, према-криду.

Множество преданных поют, танцуют и совершают нама-санкиртану перед Джаганнатхой. От всего сердца они предлагают Господу молитвы, преисполненные преданности. Слыша все это, я вспоминал о Враджабхуми и ощущал нетерпеливое желание отправиться туда. Некоторое время спустя, встретив несколько садху и услышав прославление Господа Джагананатхи, я вошел в храм. Как только я увидел прекрасный облик Джаганнатхи, в особенности Его лицо, я сразу оставил все свои намерения и снова позабыл о возвращении во Враджабхуми.

В один прекрасный день, встав рано поутру, я отправился в храм. Поскольку меня не покидало желание отправиться во Враджабхуми, я пришел в храм, чтобы испросить разрешения у Господа Джаганнатхи. Я обратился к Господу с просьбой:

"Пожалуйста, разреши мне отправиться во Враджабхуми». Но стоило мне взглянуть на Его прекрасное, подобное цветку лотоса лицо, как я снова обо всем забыл. Так прошел год. И вот однажды я познакомился с садху, которые пришли из Матхуры. Слушая их, я снова вспомнил Матхуру и Вриндаван. В ту ночь Джаганнатха явился мне во сне и отдал такой приказ:

БХО ГОПА-НАНДАНА КШЕТРАМ

ИДАМ МАМА ЙАТХА ПРИЙАМ

ТАТХА ШРИ-МАТХУРА ‘ТХАСАУ

ДЖАНМА-БХУМИР ВИШЕШАТАХ

БАЛЙА -ЛИЛА-СТХАЛИБХИШ ЧА

ТАБХИС ТАБХИР АЛАНКРИТА

НИВАСАМИ ЙАТХАТРАХАМ

ТАТХА ТАТРАПИ ВИБХРАМАН

«Брихад-бхагаватамрита «, 2.1.216 - 217.

Джаганнатха сказал: «О Гопа-кумара, эта Пурушоттама Кшетра очень дорога Мне. Она также дорога Мне, как и Матхура, место Моего явления. И здесь тоже место Моего явления. Там, в Матхуре-мандале, я явил Свои мальчишеские лилы.

Подобным же образом, и здесь Я проявляю Свои разнообразные лилы. Эта Моя обитель также хороша, как и Матхура. Ты можешь видеть все Мои лилы и здесь, о чем же так печалиться твоесердце? Если хочешь, отправляйся во Враджабхуми, но через несколько дней ты вернешься и увидишь отсюда Моего пастушка».

На следующее утро я поднялся рано, совершил омовение о отправился в храм, чтобы получить даршан Джаганнатхи. Только я вошел в храм, как пуджари взял у Джаганнатха гурлянду аджнна и дал ее мне. Тогда я подумал, джаганнатха дал мне разрешение: «Хорошо, Гопа-кумара, отправляйся во Враджбхуми». Надев гирлянду на шею, я помотрел на чакру, венчавшую шпиль храма Джаганнатхи, и поклонился ей. После этого я отправился в Матхура-мандалабхуми".

В то время, когда Гопа-кумара был во Вриндаване, ему явился Нарада-Муни и сказл: «Гопа-кумара, Джаганнатха Пури Дхама так же многообразна и удивительно, как Дварака-Пури. Я желаю тебе добра и потому даю тебе это наставление. Дварака Пури находится на западном побережье Ингдии, а Пурушоттама Кшетра - на восточном. Ты посетил кшетру, где обитают Джаганнатха, Баладева- джиу и Субхадра-джиу. В этой дхаме Джаганнатха-джиу вершит теже лилы, что и во Вриндаване, Матхуре и Двараке. Там же ты найдешь и Говардхан, и Ямуну».

Г О П И Н А Т Х А

Гопа-кумара воспринимал море как Ямуну, а Чатака-парвати - как холм Говардхана. То же происходило и с Махапрабху, когда Он пребывал в Джаганнатха Пури. Это значит, что там происходит та же самая лила.

КИНТУПАДЕШАМ ХИТАМ ЭКАМ ЭТАМ

МАТТАХ ШРИНУ ШРИ-ПУРУШОТТАМАКХЙАМ

КШЕТРАМ ТАД АТРАПИ ВИБХАТИ АДУРЕ

ПУРВАМ ТВАЙА ЙАД БХУВИ ДРИШТАМ АСТИ

ТАСМИН СУБХАДРА-БАЛАРАМА-САМЙУТАС

ТАМ ВАИ ВИНОДАМ ПУРУШОТТАМО БХАДЖЕТ

ЧАКРЕ СА ГОВАРДХАНА-ВРИНДАКАТАВИ

КАЛИНДАДЖА-ТИРА-БХУВИ СВАЙАМ ХИ ЙАМ

САРВАВАТАРАИКА-НИДХАНА-РУПАС

ТАТ-ТАЧ ЧАРИТРАНИ ЧА САНТАНОТИ

«Брихад-бхагаватамрита», 2.5.209-211

Нарада Муни сказал: «В Пурушоттама Кшетре обитает Кришна, источник всех аватар. Там Он являет все Свои лилы - враджа-лилу, матхура-лилу и дварака-лилу. Какую бы лилу ни пожелал созерцать преданный, Джаганнатха являет ее ему. Все зависит от преданного: какую бы форму он ни захотел увидеть, такую в Джаганнатха Пури и увидит. Если кому-нибудь выпадет удача увидеть прекрасный облик Джаганнатхи в Пурушоттама Кшетре, его жизнь обретет смысл.

Эта дхама так же дорога Кришне, как Матхура, и, кроме того, она так же красива.

Гопа-кумара, отправляйся теперь назад в Пурушоттама Кшетру и созерцай там прекрасный облик Джаганнатхи. Если ты все еще будешь не удовлетворен, тогда, тем не менее, оставайся там и моли

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21