Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 25

в писаниях, таких как “Сканда Пурана”, ничего подобного не упоминается. В шастрах сказано, что в течение этих 15 дней Его деревянное тело, вырезанное из дерева ним, расписывают заново. Другое имя Господа Джапганнатхи - дару-брахма. Дару значит “дерево”. Мурти оклеено тонкой тканью.

Старую ткань в это время удаляют и заменяют новой, по которой и делают роспись. Потом, за день до Ратха-ятры, Джаганнатха дает даршану уже в Своем обновленном, помолодевшем облике, называемом нава-йауванам-веша. Именно это описано в “Сканда Пуране”.

ПОСЛАНИЕ ЛЮБВИ

Возникает вопрос: почему Кришна принял такой облик? Поэт-вайшнав из Ориссы по имени Канаи Кхунтия, сочинил шастру под названием “Махабхава-пракаша - это экстатическое проявление Господа, испытывающее сильное чувство разлуки, вираха-видхура. Кришна, Баларама и Субхадра испытывают острую боль разлуки с Враджа-Дхамой, враджа-вираха-видхуру. Они обитают там вечно, но все же испытывают острую боль разлуки с Враджа-дхамой.

Особенно терзает Джаганнатху разлука с Радхарани и гопи.

Когда Акрура приехал во Враджа-дхаму и увез на своей колесникце Кришну с Баларамой в Матхуру, все обитатели Враджабхуми ощутили разлуку с Кришной.

Это называется матхура-вираха. Особенно острую боль от разлуки с Кришнйо испытали враджа-гопи и Радхарани. Каждый миг им казался долги, как юга, йугайитам нимешена. В Своей “Шикшаштаке” Махапрабху выразил это чувство.

Терзания разлуки были невыносимы. Девушки Враджабхуми просто сходили с ума. Оставаясь живыми, они на самом деле умерли - дживана-мритаавастха.

Думаете, этой разлукой терзались только гопи и Радхарани? Нет. Поскольку здесь имеют место любовные взаимоотношения, терзался и Кришна. Это чувство не было односторонним. Участвовали обе стороны. Кришна тоже испытывал острую боль разлуки с гопи., Радхарани, Враджабхуми и всем враджаваси. Его сердце также было наполнено болью. Для Кришны это тоже было нестерпимо, и Он так же, как гопи, обезумел. Что же им было делать? Кришна не мог поехать во Враджабхуми, а они не могли приезхать к Нему. Поэтому оставался единственный выход: отправить им любовное послание. Кришна решил послать любовное письмо всем враджаваси, а в особенности Своим отцу и матери, гопи и Радхарани. Но кто доставит его? Нужен был кто-то, кто отвез бы письмо. Это должен был быть человек, очень дорогой Кришне, Его близкий преданный.

В Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» Кришна говорит Уддхаве о том, как он дорог Ему:

НА ТАТХА МЕ ПРИЙАТАМА

АТМАЙОНИР НА ШАНКАРАХ

НА ЧА САНКАРШАНО НА ШРИР

НАИВАТМА ЧА ЙАТХА БХАВАН

Брахма не так дорог Мне, Шиваджи не так дорог Мне, Мой брат Санкаршана не так дорог Мне, Моя жена Лакшми не так дорога Мне, Я Сам не так дорог Мебе, как дорог Мне ты, о Уддхава (Бхаг., 11.14.15).

Кришна выбрал близкого, дорогого Ему преданного. Кто же еще мог отвезти послание любви? Он позвал Уддхаву и, притянув, посадил его Себе на колени.

Затем, взяв Уддхаву обеими руками за правую руку, Он заговорил с ним очень жалобным голосом:

ГАЧЧХОДХАВА ВРАДЖАМ САУМЙА

ПИТРОР НАХ ПРИТИМ АВАХА

ГОПИНАМ МАД-ВИЙОГАДХИМ

МАТ-САНДЕШАИР ВИМОЧАЙА

Бхаг., 10.46.3 «Уддхава, немедленно отправляйся во Враджабхуми и отвези туда это послание любви. Сначала посети Моих мать и отца, Нанду Махараджу и Яшода-мату, и утешь их. Потом пойди к враджа-гопи, девушкам Враджабхуми. Они испытывают острую боль разлуки со Мной. Передай им это послание любви и поддержи их. Также как они страдают в разлуке со Мной, так и Я страдаю в разлуке с ними. Это письмо станет для них целительным бальзамом. Прошу тебя, отвези его».

Так Кришна передал послание любви через Своего дорого и близкого преданного, Уддхаву. Это письмо называется уддхава-сандеша. Гопи, в свою очередь, тоже отправили письмо со своим посыльным - лебедем, хамсой.

Поэтому Рупа Госвами написал две книги: «Уддхава-сандеша» и «Хамсадута».

Уддхава был посланцем Кришны, а лебедь - посланцем гопи. В десятой песни «Шримад-Бхагаватам» тоже говорится об уддхава-сандеше, письме, которое Кришна послал Нанде, Яшоде и гопи. В той же песни описывается сильнейшее чувство разлуки, которое испытывали гопи и особенно - Радхарани.

«БХАГАВАТА»

Кришна Сам говорит о том, какую острую боль испытывают в разлуке с Ним гопи, и о той любви, которую они питают к Нему, о кришна-анураге. Кришна говорит: ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру (Б.-г., 18.65). ман-мана бхава означает «думай обо Мне, отдай Мне свой ум, не держи его сосредоточенным на самом себе». Мад-бхактах - «стань Моим преданным».

Мад-йаджи мам намаскуру - «поклоняйся Мне и выражай Мне почтение». Человек, не отдавший своего ума Кришне, просто спит. Тот же, кто полностью отдал свой ум Кришне, это - ман-мана бхакта. Кришна говорит об этом теоретически, а гопи являют практиченское воплощение этого принципа.

ТА МАН-МАНАСКА МАТ-ПРАНА

МАД-АРТХЕ ТЙАКТА-ДАИХИКАХ

МАМ ЭВА ДАЙИТАМ ПРЕШТХАМ

АТМАНАМ МАНАСА ГАТАХ

ЙЕ ТЙАКТА-ЛОКА-ДХАРМАШ ЧА

МАД-АРТХЕ ТАН БИБХАРМЙ АХАМ

Умы всех гопи постоянно поглощены Мною, и их жизни навеки преданы Мне.

Ради Меня они отказались от всего, что связано с их телами, отреклись от обычного житейского счастья, равно как и от религиозных обязанностей, выполнять которые необходимо для получения счастья в будущей жизни. Один Я - их дражайший возлюбленный и, более того само их «Я». Поэтому Я считаю Своей обязанностью в любых обстоятельствах заботиться о них (Бхаг., 10.46.4) Говоря о гопи, Кришна употребляет выражение та ман-манаска - «Они отдали Мне свой ум без остатка. Их ум не принадлежит им. Они отдали

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23