Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 24

Джаганнатху исполнить твои желания. И Он, несомненно, все их исполнит».

Вот что открыл Нарада Муни Гопа-кумаре: «Взрасти любовь к лотосам стоп Джаганнатхи, иными словами, лотосным стопам Гопинатхи. У лотосоподобных стоп Джаганнатхи ты сможешь испытать ту же любовь, которую враджаваси питают к Гопинатхе, потому что Он есть Гопинатха. Больше никакой садханы не нужно».

ГЛАВА СЕДЬМАЯ ШРИ КШЕТРА ДХАМА

Преданные и их последователи, поклоняющиеся Кришне в мадхурья-расе, чувствуют, что Шри Кшетра - это кшетра, где проявляется мадхурья-расы, и никто другой. И Махапрабху пребывал там, потому что Он принял радха-бхаву.

Джиганнатха Пури Дхама известна как Шри Кшетра. Шри Деви - это сварупа-шакти, внутренняя энергия Кришны. Поэтому эта дхама, славящаяся присутствием в ней шри-шакти, называется Шри Кшетрой. Шри значит сарва-лакшмимайи амшини радхика - «Шримати Радхика, являющаяся источником всех шакти». Все богини процветания в Вайкунтхапури - это экспансии Радхики. Все 16 208 жен Кришны - Рукмини, Сатьябхама, Джамбавати и другие - тоже являются экспансиями Радхарани. Все они - аишварья-майи, то есть исполнены совершенств. Гопи Враджабхуми - это также экспансии Радхарани.

Следовательно, Радхарани есть амшини, источник. Многочисленные лакшми являются аишварья-майи, ттогда как Радхарани - мадхурья-майи, исполненная сладости. Поэтому тот, кто следует по стопам преданных мадхурья-расы, способен чувствовать, что Шри Кшетра - это кшетра, где проявляется мадхурья-раса Радхарани. Ощутить это могут только бхакты мадхурья-расы, и никто другой. Вот почему Джаганнатха Пури называется Шри Кшетрой. И Махапрабху пребывал там, поскольку принял радха-бхаву. Созерцая Джаганнатху, Он видел Шьямасундару и взывал к Нему: «О возлюбленный Моего сердца!» Поэтому эта кшетра, прославленная Самой Радхарани и находящаяся под Ее покровительством, называется Шри Кшетрой.

В “Вайшнава-тантре” говорится:

МАТХУРА ДВАРАКА-ЛИЛА

ЙАХ КАРОТИ ЧА ГОКУЛЕ

НИЛАЧАЛА СТХИТАХ КРИШНА

СТА ЭВА РАЧАТИ ПРАБХУХ

Все лилы, явленные Кришной в Гокуле, Махуре и Двараке, сосредоточены в Нилачале, Шри Кшетре.

Если вы обладаете способностью духовного зрения, вы увидите там все эти лилы. Когда Махапрабху там находился, Он видел Вриндаван. Глядя на Чатака-парвату, Он восклицал: “О! Говардхана!” Глядя на море: “О! Это Ямуна”. В саду, называемом Джаганнатха-валлабха, Он восклицал: “О! Это Вриндаван”. В Шри Кшетре Махапрабху видел все лилы Кришны.

В “Сканда Пуране”, самой большой из Пуран, в уткала-кханде, Шрила Вьясадева описал особые черты Шри Кшетры, Джаганнатха Пури Дхамы. Эта Кшетра необычайно прекрасна и удивительна. Она простирается на десять йоджан (около 130 км) в длину и ширину, даша-йоджана-вистрита. (Одна йоджана приблизительно равна 13 км). Она расположена на берегу океана и известна как тиртхараджа, что означает “царь среди мест паломничества”. В центре нее возвышается нила-парвата, голубая гора. Ачала тоже означает “гора”, поэтому еще она называется Нилачала. Шри Бхагаван говорит: “Эта кшетра, расположенная на северном берегу океана, южнее реки Маханади в Ориссе, широко прославлена в мире”. Шрила Вьясадева упоминает о том, что всякий, посетивший Джаганнатха Пури Дхаму, получает результат, равносильный благу от посещения всех святых мест. Человеку, побывавшему в Джаганнатха Пури Дхаме, нет нужды совершать паломничество в какие-либо другие места. Пури Дхама начинается в Бхуваненшваре, известном также как экамра-канана. Она простирается от Бхуванешвара до Чандрабхаги (Конарки), где в Сурьямандире поклоняются богу Солнца.

Эта дхама отличается особой сокровенностью. Это место трудно достижимо даже для Господа Брахмы, дурлабха кшетра. Поскольку форма этой кшетры напоминает раковину, погруженную своей выпуклой частью в море, то ее называют еще Шанкха Кшетрой. Верхняя ее часть, врата которой охраняет Нилакантха Шива, обращена на Запад. Шиву, хранителя дхамы, называют здесь Бхуванешваром, Лингараджей и Кшетрапалой. Бхуванешвар - это врата, через которые можно войти в Кшетру.

Эта Кшетра обладает в высшей степени очищающим действием, она парама павана. А еще ее называют дашаватара кшетрой, кшетрой 10 воплощений: Мины, Каччхапы, Нрисимхи, Ваманы и других инкарнаций.

Кришна, лила-пурушоттама - наслаждающийся бесчисленными лилами, вечно пребывает здесь как арча-аватара, то есть в образе Божества. Поэтому это место называется также Пурушоттама Дхама. По имени арча-аватары - Джаганнатхи, повелителя трех миров, - эта дхама называется Джаганнатха Пури Дхама.

СНАНА - ЯТРА

Согласно “Сканда Пуране”, Джьештха Пурнима, день явления Джаганнатхи, приходится на полнолуние месяца Джьештха (май-июнь). Джаганнатха - это Кришна, хотя день явления Кришны - это Джанмаштами, восьмой день темной пловины месяца Бхадра. Поэтому, когда говорят, что Джьештха Путнима - это день явления Джаганнатхи, следует понимать, что Кришна в этот день явился с большими, широко раскрытыми глазами, с круглым лицом, с втянутыми руками и ногами. Это - махабхава-пракаша, облик Кришны, Баларамы и Субхадры, охваченных экстазом.

Кришна и Баларама - сыновья Васудевы. Мать Кришны - Деваки, а Баларама, Его старший брат, - сын Рохини. Их сестра Субхадра - дочь Васудевы и Деваки.

Итак, Они - два брата и сестра - явились земле Пурушоттама Кшетры в обликах Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры.

В день Своего явления - Джьештха Путниму - Джаганнатха вместе со Своим братом и сестрой принимает публичное омовение. На этом празднике, называемом снана-ятра, в течение дня на Божества выливаются сотни горшков воды. От этого Джаганнатха теряет Свой цвет и потому в течение следующих 15 дней не дает даршаны. В этот период, называемый анавасара, Его заново расписывают. Иногда говорят, что Джаганнатха болен, хотя это не так. Это всего лишь домыслы, и

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22