Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 2

Сам Всевышний, Господь Хари, богато одаренный Ее чувствами, является из лона Шримати Шачи-деви, словно луна, восходящая из океана.

Говоря о пришествии Гауранги Махапрабху, мы должны прежде всего понять причину Его явления. Причины подразделяются на два типа - внешние и внутренние. Внешняя причина явления Господа Гауранги продиктована желанием распространить любовь к Богу через харинаму-санкиртану, пение святого имени.

Пение святого имени является кали-юга-дхармой, то есть религиозным методом, предназначенным для нашей эпохи - эпохи раздоров и лицемерия.

Кали-юга дхарма хайя хари-санкиртана Этад артхе аватирна шри шачинандана Эи кахе бхагавате сарва-таттва-сара Киртана-нимитта гаурачандра-аватара Кали-юге сарва-дхарма хари-санкиртана Сарва пракашилена чаитанья-нараяна Кали-юге санкиртана-дхарма палибаре Аватирна хаила прабху сарва-парикаре Шрила Вриндаван дас Тхакур,

«Чайтанья-бхагавата», Ади, 2.22, 23, 26,27 Шачинандана Гауранга Махапрабху - отец харинама-санкиртаны. Он нисходит со Своими спутниками, Своей обителью и другими атрибутами именно для того, чтобы учить пению и повторению святого имени. Главным результатом этой харинама-санкиртаны является достижение кришна-премы, чистой любви к Кришне, обладание же этой любовью дает возможность обрести Кришну.

Брахмара дурлабха према сабакаре ячхе Дина хина патита памара нахи бачхе Шрила Лочана дас Тхакур, «Чайтанья-мангала»

Достичь такой премы весьма трудно даже Господу Брахме. Но Махапрабху предлагает и раздает эту кришна-прему свободно, без всяких ограничений, даже самым падшим и развращенным людям, апамарам йо витатара (Ч-ч., Мадхья, 23.1). Он свободно раздает любовь к Богу даже самым низшим из людей - джагаям и мадхаям. Поэтому Его называют према-пурушоттамой, Божественной Личностью, которая дарует кришна-прему. 5 000 лет назад Кришна являлся в Своей сварупе, Своем изначальном облике. Во время курукшетра-лилы Кришна наставлял Арджуну, передав через него Свое послание всему человечеству в форме «Бхагават-гиты». На поле битвы Курукшетра Кришна дал сокровенные и даже более чем сокровенные и сокровеннейшие наставления. Самое сокровенное его наставление таково: ман-мана бхава мад-бхакто мад яджи мам намаскуру - «Всегда думай обо мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и выражай Мне свое почтение» (Б.-г., 18.65). Последнее же Его наставление: сарва дхармам паритьяджа мам экам шаранам врадж - «Оставь все многообразные дхармы и просто предайся Мне» (Б.-г., 18.66).

Однако это лишь теоретические наставления со стороны Кришны. Он нигде не говорит о том, как практически предаться Ему.

«Я ДОЛЖЕН НИЗОЙТИ СНОВА»

Кришна есть сухридам сарва-бхутанам, единственный друг и доброжелатель всех живых существ (Б.-г., 5.29).

Потому, что завершив Свои лилы конца Двапара-юги, предыдущей эпохи, Он подумал: «Я дал Арджуне и всему человечеству сокровенные, более чем сокровенные и сокровеннейшие наставления, но после Двапара-юги наступит Кали-юга, самая греховная эпоха. Сознание людей из-за постоянно нарастающей греховной деятельности будет в высшей степени осквернено. Путь предания, шаранагати-таттва, будет для них непостижим. Я не показал им на практике, как предаваться Мне, и потому я должен снова низойти в этот мир». Так Кришна пришел в образе Гауранги Махапрабху.

Юга-дхарма правартаиму нама-санкиртана Чари бхава-бхакти дийя начаму бхувана Кришна сказал: «Я пойду и буду проповедовать юга-дхарму, пение и повторение святого имени. Я дарую людям четыре формы бхакти: преданное служение в дасье - настроении слуги, сакхье - настроении дружбы, ватсалье - родительской любви, и мадхурье - супружеской любви. - Шанта, нейтральный вкус, отсутствует в учении Махапрабху. Господь решил: - Я заставлю весь мир танцевать в восторге бхава-бхакти - любви к Богу» (Ч.-ч.,Ади, 3.19).

Апани кариму бхакта-бхава ангикаре Апани ачари’бхакти шикхаиму сабаре Апане на каиле дхарма шикхана на йяйя Эи та’сиддханта гита-бхагавата гайя Я приму бхакта-бхаву, настроение преданного, и буду учить людей бхакти.

Пока Я на собственном опыте не испытаю бхакти, или шаранагати. Я не смогу научить этому других (Ч.-ч.,Ади, 3.20-21).

Такова внешняя причина пришествия Господа Чайтаньи, бахиранга-каранам.

Внешняя причина - это забота Господа о благе людей Кали-юги, а вот внутренняя причина, антаранга-каранам, заключена в Нем Самом. Внутренняя причина - это три желания Бога:

Шри радхаях праная-махима кидришо ванаяиваСвадйо енадбхута-мадхурима кидришо ва мадиях Суакхьям часья мад-анубхаватах кидришам вети лобхат Тад-бхавадхьях самаджани шачи-гарбха-синдхау хариндух Ч.-ч, Ади, 1.6 Так сказал Сврупа Дамодара Госвами, а цитирует его Рупа Госвами в своей «Лалита-мадхаве». В кришна-лиле три желания Господа остаются неудовлетворенными. Во-первых, Кришна хочет знать: что есть любовь Радхарани? Во-вторых, Он хочет знать: что есть Его рупа-мадхури, Его исключительная красота, которой наслаждается Радхарани, и как Ему Самому насладиться ею? И третье желание - узнать, что за наслаждение и счастье испытывает Радхарани, наслаждаясь Его красотой, и как Ему насладиться тем же?

Таковы три желания, возникающие у Господа Кришны. И вот шачи-гарбха-синдхау хариндух - Он является из лона Шачи-маты в облике Гауранги Махапрабху.

ЖАДНОСТЬ - В ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ

В процитированном выше стихе употреблено очень важное слово лобха,

«жадность». У Бога есть жадность, поэтому, естественно, и мы обладаем жадностью. Мы жадны - материально жадны. Но в материальном мире жадность осуждается, она считается одним из наших врагов. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит:

Три-видхам наракасйедам Дварам нашанам атманах Камах кродхас татха лобхас Тасмад этат трайам тйаджет Трое врат открывают дорогу в ад: кама, кродха, лобха - вожделение, гнев и жадность. Каждый разумный человек должен отказаться от них, так как они приводят к деградации души (Б.-г., 16-21).

Жадность осуждается потому, что жадные в материальном смысле люди обречены на страдания. Вот

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 3