сознание, но все их попытки были тщетны. Так, бессознательного, они и перенесли Его назад, в Гамбхиру. Тогда Сварупа Дамодара принялся очень громко петь ему на ухо:
ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА
КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ
ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА
РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ
Через некоторое время Махапрабху пришел в сознание. Его руки и ноги вытянулись, выйдя из тела, и Он обрел Свой привычный облик. Тогда Он обратился к Сварупа Дамодаре Госвами:»Я слышал нежнейшее пение Кришны во Вриндаване. Я был во Вриндаване. Зачем вы принесли Меня сюда?» сказав так, Он снова заплакал.
ХА ХА КРИШНА ПРАНА-ДХАНА, ХА ХА ПАДМА-ЛОЧАНА
ХА ХА ДИВЙА САД-ГУНА-САГАРА!
ХА ХА ШЙАМА-СУНДАРА, ХА ХА ПИТАМБАРА-ДХАРА
ХА ХА РАСА-ВИЛАСА НАГАРА
КАХАН ГЕЛЕ ТОМА ПАИ, ТУМИ КАХА, - ТАХАН ЙАИ’’
ЭТА КАХИ’ ЧАЛИЛА ДХАНА
СВАРУПА УТХИ’ КАРИ’, ПРАБХУРЕ АНИЛА ДХАРИ’,
НИДЖА-СТХАНЕ ВАСАИЛА ЛАИНА
Увы! Где же Кришна, сокровище Моей жизни? Где лотосоокий? Где божественный океан трансцендентных качеств? Увы! Где прекрасный темнотелый юноша, наряженный в желтые одежды? Увы! Где герой танца раса? Куда Мне идти? Где Мне искать Тебя? Пожалуйста, скажи Мне, Я пойду туда». Говоря так, Шри Чайтанья Мхапрабху вскочил и бросился бежать. Сварупа Дамодара Госвами, однако, схватил Его и взял на руки. Потом Сварупа Дамодара отнес Его обратно к Нему домой и заставил Его сесть (Ч.-ч., Антья, 17.60, 61).
СТРАННАЯ ВСТРЕЧА
Такова гаура-лила. Он всегда пребывает в радха-бхаве, а иногда еще и в гопи-бхаве. Порой Он созерцает прекрасный облик Кришны. Он слышит, как Кришна говорит с Ним, а иногда слышит нежное пение флейты Кришны. Иногда Он чувствует аромат тела Кришны, а иногда чувствует, как Кришна целует Его, адхара-спарша.
Увидев Рамананда Рая, который в кришна-лиле - Вишакха-сакхи, и Сварупа Дамодару, Лалиту-сакхи, Махапрабху обвивает их шеи руками и плачет: «О Мои сакхи, что Мне делать? Я не могу терпеть эту боль разлуки. Это нестерпимо. Что Мне делать? Где Мне искать Господа Моего сердца., Моего возлюбленного Кришну? Пожалуйста, прошу вас, скажите, что Мне делать? Что Мне делать?»
Погруженный в кришна-лилу, Махапрабху иногда думает о Себе как о гопи, а иногда как о кинкари, служанке гопи. Однажды, идя к океану на омовение, Он увидел сад, полный цветов, который показался Ему Вриндаваном. В Нем сразу проявилось настроение сакхи, и Он стал подходить к каждому дереву и лиане и спрашивать их о Кришне: «Где Кришна? Где же Кришна?» Гопи искали Кришну во Вриндаване, спрашивая о Нем каждое дерево и лиану, и Махапрабху делал тоже самое. Затем, севоршенно внезапно, Он увидал Кришну в необычайно прекрасном облике Шьямасундары под деревом кадамба. Он пришел в такой экстаз, что потерял сознание и повалился на землю. Тогда все преданные во главе со Сварупа Дамодарой Госвами стали петь Харе Кришна:
ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА
КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ
ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА
РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ
Когда кришна-нама достигла слуха Махапрабху, Он снова обрел сознание.
Махапрабху сел и огляделся вокруг. «Где Кришна? Где Он? Он похитил Мое сердце и убежал куда-то. Кришна - великий вор. Я не вижу этого мурали-вадану, Кришну, держащего флейту у губ. Я не вижу Его. Что Мне делать?»
Махпрабху испытывает боль разлуки с Кришной постоянно плачет, рорудхья мана. Гаура плачет о Кришне, Джаганнатха плачет о Радхе. Два плачущих облика пребывают в Джаганнатха Кшетре. Потому эта кшетра и называется випраламба-кшетрой, кшетрой плача. Кришна-вираха-видхура и радха-вираха-видхура. Две вираха-видхура встречаются в Пурушоттаме Кшетре.
Итак, следует понимать, кто такой Гаура и кто такой Джаганнатха, как и странную Их - кришна-вираха-видхура и радха-вираха-видхура - встречу. Гаура плачет о Кришне, а Джаганнатха плачет о Радхе. Оба Они плачут, пребывая в экстатическом настроении махабхава. Вот что такое гаура-лила, кришна-лила. Это одна и та же лила, только настроения разные. Самбхога и випраламба.
Враджа-лила находится со стороны самбхоги, тогда как гаура-лила - со стороны випраламбхи. Это похоже на течение реки. Это лила-праваха, поток лилы. И как река имеет два берега, так и поток кришна-лилы имеет два берега - самбхога-тата и випраламбха-тата. Берег единения - это враджа-лила. А гаура-лила - это берег разлуки.