Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 22

пранаму и пранами. Они не

помогут тем, кто вступил на путь преданного служения, или кто только ищет

этот путь. Но Шрила Прабхупада дал и устроил абсолютно все: шравана,

киртана, ар-чана, ваидана, — все это его не знающая причин милость.

Глава 5 ГУРУ-СЕВА - ЭТО СУТЬ

ксшасйа нендрийа-притир*

лабхо дживета йавата

дживасйа таттва джиджнаса

нартхо йаш чеха кармабхих

«Желания человека не должны быть направлены на удовлетворение чувств.

Следует желать лишь здоровой жизни, то есть самосохранения, ибо

назначение человека — задавать вопросы об Абсолютной Истине. Ничто иное

не должно быть целью его деятельности»,

Комментарий Шрилы Прабхупады: Совершенно сбитая с толку материальная

цивилизация движется в неверном направлении, сосредоточив свои усилия на

удовлетворении чувств. Во всех сферах жизни такого общества конечной

целью является удовлетворение чувств. В политике, общественной

деятельности, альтруизме, филантропии, и, наконец, в религии и даже в

поисках спасения все тот же оттенок удовлетворения чувств начинает все

более и более преобладать. В сфере политики лидеры сражаются друг с

другом ради удовлетворения своих чувств. Избиратели поклоняются так

называемым лидерам лишь тогда, когда те обещают им чувственные

удовольствия. А когда чувства избирателей не получают должного

удовлетворения, лидеров свергают. Лидеры всегда разочаровывают своих

избирателей, не удовлетворяя их чувств. То же самое происхо-

• Бхат., 1.2.10.

75

----------------------- Page 45-----------------------

ГОУР ГОВИНДА СБАМИ

дит и во всех других сферах деятельности: никто не относится к жизненным

проблемам серьезно. Даже те, кто идет по пути спасения, стремятся слиться с

Абсолютной Истиной и тем самым совершить духовное самоубийство ради

удовлетворения своих чувств. Но в «Бхагаватам» говорится, что человек не

должен жить ради удовлетворения своих чувств. Чувства можно

удовлетворять, но лишь в той мере, в какой это необходимо для

самосохранения, а не ради их наслаждения, Поскольку тело состоит из

чувств, требующих определенного удовлетворения, существуют предписания,

которые регулируют удовлетворение чувств. Однако чувства не

предназначены для неограниченного наслаждения. Так, например, брак, или

союз мужчины и женщины, необходим для продолжения рода, а не для

чувственных наслаждений. Отсутствие добровольного воздержания влечет за

собой необходимость пропагандировать планирование семьи, но глупым

людям невдомек, что там, где люди заняты поиском Абсолютной Истины,

планирование семьи осуществляется само собой. Ищущих Абсолютную

Истину не прельщают бессмысленные чувственные наслаждения, потому что

те, кто серьезно занимается такими поисками, всегда поглощены

исследованием Истины. Вот почему во всех сферах жизни поиск Абсолютной

Истины должен быть конечной целью. Такая деятельность принесет человеку

счастье, так как он меньше будет предаваться разнообразным чувственным

удовольствиям.

Пытливость — таттва джигьяса

Как говорится в «Шримад-Бхагаватам», — дживасйа таттва-джид-жнаса

нартхо йаш чеха кармабхих. Но что значит «пытливость», таттва-джигьяса? О

чем следует вопрошать?/ьусивасйа таттва-джиджнаса нартхо йаш чеха

кармабхих — задавайте вопросы не об удобствах тела, не о его наслаждениях,

не о мирских удовольствиях. Нет смысла спрашивать об этом. «Как мне

исполнить свои желания?» Материальные желания? — Наслаждайтесь изо

всех сил! Но вопросы следует задавать совсем о другом. Камасйа нендрийа-

притир хабхо дживета йавата. Что мне предстоит пережить? Каков смысл

моего существования? Спрашивайте об этом. В чем цель моей жизни? В чем

смысл этой редкой жизни в теле

76

милость гуру

человека? Каково высшее назначение и высшая любовь? Пытливость — это

стремление задавать вопросы о таттве. Вся ваша деятельность должна

сосредоточиться вокруг таттва-джигьяса. Махаджано йена гатах са пантхах —

махаджаны указывают нам путь. Никто другой. Нам остается просто следовать по

их стопам.

Когда Шри Санатана Госвами, который является такиммахаджаной, встретился со

Шриманом Махапрабху, — о чем он спрашивал Господа? «Кто я? Кто я такой на

самом деле? Почему я вынужден страдать от этих трех тапас (адхйатмика,

адхибхаутика и адхидаивика)? Как я должен поступать, чтобы результаты моей

деятельности были благими? В чем цель, в чем смысл моей жизни? И что мне

----------------------- Page 46-----------------------

делать, чтобы исполнить этот смысл и достичь этой цели? Каков мой долг? Что я

хочу получить?»

Что вы хотите получить? Что мы хотим получить? Что нам нужнее всего?

Спрашивайте об этом. Подобные вопросы и есть таттва-джигьяса.

Но кто же ответит на все эти вопросы? Кто знает единственно верные,

совершенные ответы?^жнанинас таттва-д аршинах — тот, кто узрел истину.

Абсолютная Истина — это Враджендра-кумар, сын Махараджи Нанды из

Враджабхуми, адвайа-джнана-таттва, врадже враджендра-кумара. И тот, кто узрел

и познал Его как Абсолютную Истину, может исчерпывающе ответить на все

наши вопросы. В противном случае на них не ответит никто. Итак, нам нужно

найти такую личность — гуру.

тад виддхи пранипатена

парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам

джнанинас таттва-даршинах

«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его

смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо

они узрели истину» (Б.-г., 4,34).

77

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Ищите духовного учителя который видит Абсолютную Истину, сына Нанды,

Кришну. Только где искать его? Что

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20