Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 21

проявить

вечную сварупу? Для этого необходима гуру-крипа, милость духовного учителя.

Итак, бхакти уже есть у живого существа, оно не приходит извне. Оно

присутствует в дживе в скрытом, непроявленном виде. Гурудев лишь

ГОУР ГОВИНДА СБАМИ

поднимает завесу, открывает непроявленное. Тот, кто способен на это, является

гуру, маха-бхагаватой, его милостью мы получаем семя преданности. «Я так

страдал, был так несчастен, и мне помог мой гуру. Он пришел, чтобы спасти

меня», — эта бхаба появляется в сердце при встрече с гуру.

Кришна се томара, Кришна дите пара

томара шакати ачхе ами та катала, Кришна Кришна боли

дхаи тава пачхе пачхе

У него есть Кришна; связанный узами любви, Кришна живет в его сердце.

Кришна принадлежит ему, только он может дать мне Кришну. Он может дать мне

все: от кришна-шраддхи, веры в Кришну, до кршина-рати и кришна-премы. Вера

должна быть непреклонной. Все упирается в веру. При встрече с истинным гуру

вера развивается автоматически, сама собой. Ьхаюпис ту бхагавад-бхакта-

сангенапариджайате. Бхакти уже есть, но оно скрыто, спрятано и кажется

----------------------- Page 43-----------------------

утраченным. Бхакти восходит милостью гуру. Милостью садху-гуру сбрасывается

завеса, бхакти восходит и расцветает. Если бы бхакти не присутствовало в нас,

этого бы не произошло, Но оно уже здесь!

насато видйате бхаво набхаво видйате сатах

Ьхакти-дхана (духовное богатство, духовное имущество) уже заложена, а

Гурудев проявляет ее. Сам Гурудев богат этой бхаюпи-дханой, а не мирским

богатством. Он приходит, дает свой даршан, а я, неудачник, его не вижу.

Постарайтесь понять то, о чем я сейчас говорю, это очень глубокая

философия. При виде гуру сама собой, спонтанно восходит в сердце бхаба,

которая побуждает вас предаться гуру и служить ему. Вы со-

72

милость гуру

знаете, что он — бхагйаван-джива, необыкновенно удачливая душа. Слушая его,

прикасаясь к нему, общаясь с ним и наслаждаясь его катхой, неверящиЙ обретает

веру. Вера озаряет сердце. Начинается новая жизнь. Это величайшее событие, это

целая революция в судьбе человека. Это прерывает прежнее течение жизни и

оборачивает его вспять.

В прежнем русле все устремления человека неслись к материальному миру с его

объектами чувств, теперь русло жизни обернулось к Кришне. Поэтому встречу со

гири-гуру, сад-гуру можно сравнить с революцией. Кем бы вы ни были; атеистом

или ученым, или каким-нибудь философом, — но если вам посчастливится

увидеть сад-гуру, — ваша жизнь изменится совершенно, потечет в новом

направлении. Когда приходит бхагйа, настоящая удача, вы видите сад-гуру, вы

получаете его даршан.

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива гуру-кришна-прасаде папа бхакти-

лата-биджа

«С незапамятных времен бесчисленные живые существа скитаются по

бесчисленным вселенным дорогами своей судьбы, попадая то на высшие

планетные системы, то на низшие. Лишь самые удачливые из этих живых

существ милостью Кришны встречают на своем пути истинного духовного

учителя и получают от него семя преданного служения» (Ч.-ч., Мадхья,

19.151).

Поэтому и говорится: Гурудев рассказывает кришна-катху, а вы, с помощью

Своих ушей, смотрите на Гурудева. Не с помощью глаз, а с помощью ушей.

Сейчас он передает вам Кришну через бани. Форма Кришны придет к вам

позже. Вначале просто слушайте. Слушайте, как Он приходит Своим

СВЯТЫМ именем — Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе,

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Произнося эту маха-мантру, вкладывая ее в наши уши, гуру проливает на нас

свою милость. Это первый поток беспричинной милости Гурудева. Вы сразу

же чувствуете результат, эта шабда-брахма проявляется в форме свитого

имени. В форме мантры. Мантра — это то, что осво-

73

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

----------------------- Page 44-----------------------

бождает нас от нашей мано-дхармы, умственной стряпни. Это имеется в виду,

когда говорят о мантре, В принципе, очень многие гуру всегда готовы дать

мантру, не так ли? Для них раздача мантры стала профессией, Мантра-

вйавасайи, профессиональные мантра-гуру. Все готовы дать мантру.

«Приходите, платите 100 долларов, — в тот же миг я даю вам Кришну». Так

говорят вйавасайи, одгу-профессионалы, гуру-бизнесмены. Но что за мантру

они дают? Это же не настоящие мантра, 6a6d Только слова, буквы, алфавит.

Они хотят денег — пранами, они хотят почтения — пранама, дай им 100

долларов, 200 долларов, — вот чего они хотят. А Кришны у них нет, они не

дадут вам взамен Кришну. Теперь поймите, что Шрила Прабхупада — не

мантра-дата-гуру. Шрила Прабхупада—криги-на-дата-гуру, гуру, который

приходит, чтобы дать вам Кришну, дать прибежище. И кришна-дата-гуру в

отличие от мантра-дата-гуру учит нас тому, как вступить на путь преданности

и как идти по нему. Он организовывает все для того, чтобы мы могли

вернуться этим путем на Ваикунтху. Он — как первый школьный учитель,

который, держа ребенка за руку, выводит вместе с ним: «А, Б, В». Держа нас

за руку, Шрила Прабхупада учит тому, чему не способны научить другие гуру.

Другие гуру этого не знают! Они знают только

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19