если это будет очень и очень
сложно, все равно я хочу исполнить Твое желание. Потому что в этом и есть мое
счастье». Кришна слушает эту молитву, Он всеблагой, в Его творении нет ничего
неблагоприятного, но мы-то этого не понимаем. Пребывая на телесном уровне,
мы думаем исключительно об удобствах и наслаждении тела. Не хотим даже
слышать о том, что некомфортно. Станет ли слушать нас Кришна? А чистые,
распахнутые к Богу сердца говорят: «О Кришна, мне ничего не нужно от Тебя,
деха-сукха». Нахи маги деха-сукха, видйа, дхана, джана. Так поет Бхак-тивинода
Тхакур:
прабху тава пада-пуге мора ниведана нахи маги деха-сукха, видйа, дхана, джана
«О Господь, вот моя мольба у Твоих лотосных стоп. Я не желаю деха-сукхи, Я
не стану просить Тебя о комфорте для моего тела, о наслаждениях, о счастье.
Деха-сукха, видйа, дхана, джана — Я не хочу молиться о мирской учености,
материальном благополучии и о джана, последователях».
Махапрабху оставил нам такую же молитву — на дханам на джанам. Нахи
маги сварга, ара мокгаа нахи маги — «Я не хочу просить Тебя о райских
наслаждениях, сварга-сукха. Этими наслаждениями изобилуют райские
планеты, где живут полубоги. Я не хочу и освобождения, мокши. Мне не
нужно все это».
83
ГОУР ГОВИНДА СВАМИ
ниджа-карма-гуна-доше йе йе джанма паи джанме джанме йена тава нама-гуна
гаи
«Я не хочу, чтобы Ты уничтожал мою карма-пхалу. У меня есть кармические
реакции, но я не прошу; «Пожалуйста, уничтожь эту карма-пхалу». Если,
согласно моей гуне и карме, мне суждено родиться червем, киша, — пусть это
произойдет. Но и в таком рождении я хотел бы служить Тебе. Что бы ни было
уготовано мне судьбой — я принимаю это. Но что бы ни произошло, кем бы я
ни родился, — я хочу служить Тебе и петь Твое святое имя».
К таким молитвам обращает Свой слух Кришна. Ему не интересны все эти
«Кришна, дай мне хорошую жену, дай то, се...» — Он не слышит. Для того,
чтобы лучше узнать Верховного Господа, мы должны слушать — шравана. С
непреклонной, сильной верой слушать бхагават-катху из уст сад-гуру, шри-
гуру. Слушать, приняв полное прибежище у лотосных стоп духовного
учителя. Нет иного способа. Вы не можете самостоятельно понять Кришну, и
узнать, как служить Ему.
Служите гуру в умонастроении полного предания
Преданный: Обязательно ли физическое присутствие гуру?
----------------------- Page 51-----------------------
Шрила Гоур Говинда Свами: О, да! Он ведь личность, он не безличен.
Преданный:То есть нельзя просто сказать: «Ну, я же читаю книги»?
Шрила Гоур Говинда Свами: Книги говорят: примите гуру. Книги, шастры,
дхарма-шастры в один голос говорят: примите гуру. Исходите из того, что
должны быть пранипата, парипрашна и сева. Предаться, служить и вопрошать
¦— кого, кому? Книгам?
Преданный: А что, если гуру покидает планету, прежде чем вы обрели прему?
Шрила Гоур Говинда Свами: Аре баба * Гуру все это устроит, не
переживайте. Его устройство — совершенное устройство. Он взял на себя
* аре баба: обращение к младшему, может выражать разные эмоции —
любовь, неодобрение или удивление.
84
милость гуру
ответственность. Он принял вас в ученики, он же не отказался от вас. Гуру
переводится как «тяжелый», не легковесный, не лагху. Он взял на себя
тяжелую ответственность — вызволить вас из заточения Майи. Вы сидите в
тюрьме у Дургадеви, у майи. Туру сознает свою ответственность.
Предоставьте это ему. Не беспокойтесь. Просто служите гуру в
умонастроении полного предания. Сохраняйте твердую, непреклонную веру в
гуру, будьте всецело преданы ему. Слушайте его, в точности следуйте его
наставлениям. Не перевирайте их, не обогащайте своими соображениями. Не
выдумывайте. Тогда успех гарантирован.
У ученика должна быть вера
Преданный: Прабхупада инициировал десять тысяч учеников, наверное, 99%
сейчас ушли. Так в чем был смысл этого?
Шрила Гоур Говинда Свами: А почему они ушли?
Преданный: У них не было веры.
Шрила Гоур Говинда Свами: Да, у них не было веры.
Преданный: Они не служили.
Шрила Гоур Говинда Свами: Да, а что я должен добавить?
Преданный (2): Прабхупада все еще несет за них ответственность?
Шрила Гоур Говинда Свами: С какой стати? Если вы не верите в гуру, почему
он должен отвечать за вас? У них не было веры в гуру, не было преданности.
Они искусные притворщики. Притворялись, что предались. Но они не
предались, иначе, с чего бы им уходить?
Преданный: То есть, если мы на самом деле не предались гуру, то он не несет
за нас ответственности?
Шрила Гоур Говинда Свами: С какой стати? Если вы не предались. Если вы не
верите. Если все происходящее — одна формальность. Вы не вручили себя
гуру по-настоящему. Только изображали предание. Но, как Кришна знает все,
так и гуру знает все. Он знает все. Вот и получается: что посеешь — то
пожнешь.
85
----------------------- Page 52-----------------------
ГОУР ГОБИНДА