Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 25

если это будет очень и очень

сложно, все равно я хочу исполнить Твое желание. Потому что в этом и есть мое

счастье». Кришна слушает эту молитву, Он всеблагой, в Его творении нет ничего

неблагоприятного, но мы-то этого не понимаем. Пребывая на телесном уровне,

мы думаем исключительно об удобствах и наслаждении тела. Не хотим даже

слышать о том, что некомфортно. Станет ли слушать нас Кришна? А чистые,

распахнутые к Богу сердца говорят: «О Кришна, мне ничего не нужно от Тебя,

деха-сукха». Нахи маги деха-сукха, видйа, дхана, джана. Так поет Бхак-тивинода

Тхакур:

прабху тава пада-пуге мора ниведана нахи маги деха-сукха, видйа, дхана, джана

«О Господь, вот моя мольба у Твоих лотосных стоп. Я не желаю деха-сукхи, Я

не стану просить Тебя о комфорте для моего тела, о наслаждениях, о счастье.

Деха-сукха, видйа, дхана, джана — Я не хочу молиться о мирской учености,

материальном благополучии и о джана, последователях».

Махапрабху оставил нам такую же молитву — на дханам на джанам. Нахи

маги сварга, ара мокгаа нахи маги — «Я не хочу просить Тебя о райских

наслаждениях, сварга-сукха. Этими наслаждениями изобилуют райские

планеты, где живут полубоги. Я не хочу и освобождения, мокши. Мне не

нужно все это».

83

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

ниджа-карма-гуна-доше йе йе джанма паи джанме джанме йена тава нама-гуна

гаи

«Я не хочу, чтобы Ты уничтожал мою карма-пхалу. У меня есть кармические

реакции, но я не прошу; «Пожалуйста, уничтожь эту карма-пхалу». Если,

согласно моей гуне и карме, мне суждено родиться червем, киша, — пусть это

произойдет. Но и в таком рождении я хотел бы служить Тебе. Что бы ни было

уготовано мне судьбой — я принимаю это. Но что бы ни произошло, кем бы я

ни родился, — я хочу служить Тебе и петь Твое святое имя».

К таким молитвам обращает Свой слух Кришна. Ему не интересны все эти

«Кришна, дай мне хорошую жену, дай то, се...» — Он не слышит. Для того,

чтобы лучше узнать Верховного Господа, мы должны слушать — шравана. С

непреклонной, сильной верой слушать бхагават-катху из уст сад-гуру, шри-

гуру. Слушать, приняв полное прибежище у лотосных стоп духовного

учителя. Нет иного способа. Вы не можете самостоятельно понять Кришну, и

узнать, как служить Ему.

Служите гуру в умонастроении полного предания

Преданный: Обязательно ли физическое присутствие гуру?

----------------------- Page 51-----------------------

Шрила Гоур Говинда Свами: О, да! Он ведь личность, он не безличен.

Преданный:То есть нельзя просто сказать: «Ну, я же читаю книги»?

Шрила Гоур Говинда Свами: Книги говорят: примите гуру. Книги, шастры,

дхарма-шастры в один голос говорят: примите гуру. Исходите из того, что

должны быть пранипата, парипрашна и сева. Предаться, служить и вопрошать

¦— кого, кому? Книгам?

Преданный: А что, если гуру покидает планету, прежде чем вы обрели прему?

Шрила Гоур Говинда Свами: Аре баба * Гуру все это устроит, не

переживайте. Его устройство — совершенное устройство. Он взял на себя

* аре баба: обращение к младшему, может выражать разные эмоции —

любовь, неодобрение или удивление.

84

милость гуру

ответственность. Он принял вас в ученики, он же не отказался от вас. Гуру

переводится как «тяжелый», не легковесный, не лагху. Он взял на себя

тяжелую ответственность — вызволить вас из заточения Майи. Вы сидите в

тюрьме у Дургадеви, у майи. Туру сознает свою ответственность.

Предоставьте это ему. Не беспокойтесь. Просто служите гуру в

умонастроении полного предания. Сохраняйте твердую, непреклонную веру в

гуру, будьте всецело преданы ему. Слушайте его, в точности следуйте его

наставлениям. Не перевирайте их, не обогащайте своими соображениями. Не

выдумывайте. Тогда успех гарантирован.

У ученика должна быть вера

Преданный: Прабхупада инициировал десять тысяч учеников, наверное, 99%

сейчас ушли. Так в чем был смысл этого?

Шрила Гоур Говинда Свами: А почему они ушли?

Преданный: У них не было веры.

Шрила Гоур Говинда Свами: Да, у них не было веры.

Преданный: Они не служили.

Шрила Гоур Говинда Свами: Да, а что я должен добавить?

Преданный (2): Прабхупада все еще несет за них ответственность?

Шрила Гоур Говинда Свами: С какой стати? Если вы не верите в гуру, почему

он должен отвечать за вас? У них не было веры в гуру, не было преданности.

Они искусные притворщики. Притворялись, что предались. Но они не

предались, иначе, с чего бы им уходить?

Преданный: То есть, если мы на самом деле не предались гуру, то он не несет

за нас ответственности?

Шрила Гоур Говинда Свами: С какой стати? Если вы не предались. Если вы не

верите. Если все происходящее — одна формальность. Вы не вручили себя

гуру по-настоящему. Только изображали предание. Но, как Кришна знает все,

так и гуру знает все. Он знает все. Вот и получается: что посеешь — то

пожнешь.

85

----------------------- Page 52-----------------------

ГОУР ГОБИНДА

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23