Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 26

СВАМИ

Преданный: Прабхупада знал, что это произойдет, зачем же он давал

посвящения?

Шрила Гоур Говинда Свами: Если человек чего-то хочет — пусть он это

получит. «Я хочу это. Я хочу это, папа!» — «Это огонь» — «Ну и что, я хочу!»

— «Ладно, бери». Отец говорит: «Это огонь. Не трогай». Но ребенок плачет:

«А я хочу, хочу!» Пусть возьмет. Пусть прикоснется к огню и обожжется.

Тогда он станет плакать и звать вас на помощь, Это должно произойти

неизбежно.

Предавайтесь полностью, не отчасти, не «при условии», не внешне,

предавайтесь лотосным стопам гуру и слушайте от него бхагавата-кат-ху с

глубокой, непреклонной верой — и вы поймете Бхагавана. Никак иначе!

Самая тяжелая нама-апарадха

Шрила Гоур Говинда Свами: Какая самая тях<елая нама-апарадха?

Преданный: Пренебрегать наставлениями духовного учителя.

Шрила Гоур Говинда Свами: Пренебрегать наставлениями духовного учителя.

Кто пренебрегает? Кто совершает эту апарадху? Тот, в ком живет сама

подобная идея, сама мысль об этом. Кришна говорит: ачарй-ам мам

виджанийан, наваманйета кархичит, на мартйа-буддхйасуйе-та, сарва-дева-

майо гурух — «К ачарье следует относиться как ко Мне Самому, никоим

образом не выказывая ему непочтения. Ему нельзя завидовать и считать его

обычным человеком, потому что на самом деле ача-ръя — представитель всех

полубогов» (Бхаг., 11.17.27). Кришна говорит: «Туру-ачарья занимает то же

положение, что и Я Сам — мам виджаний-ат. Не принимайте его за простого

смертного — на мартйа-буддхйа-суйета. Он равен Мне, и все полубоги

проявлены в личности гуру». Так говорит Кришна о духовном учителе.

Но человек думает: «Как простой смертный может быть равен Кришне? Что-

то я этого не замечаю. Он чувствует голод. Он ест — и я ем. Он потеет — и я

потею. Он ходит в туалет — я тоже. Порой его, как и меня

86

милость

гуру

подкашивает болезнь. Так о чем же речь?» На мартйа-буддхйасуйета. «Он не

обычный смертный? Но я этого не вижу. Я в это не верю».

Думать подобным образом — самая серьезная нама-апарадха, Это

пренебрежительное отношение к наставлениям гуру. Прабхупада

инициировал тысячи людей. Почему они ушли? Почему? Потому что

совершали эту апарадху. Они не следовали указаниям Прабхупады. Они

вообще не понимали и не ценили Прабхупаду. Они не следовали за ним.

Прабхупада сказал: «Повторяйте 16 кругов чистого имени. Не допускайте

оскорблений». Делали они это? «Очень строго следуйте регулирующим

принципам». Они следовали? Они нарушали все регулирующие принципы, не

----------------------- Page 53-----------------------

повторяли 1 б кругов. Разве не так? Потому что они не были преданы. Они

принимали гуру, думая при этом; «Он один из нас, так что можно и не

следовать». Они думали: «Гуру — такой же простой смертный» — это

вишама-нама-апарадха*.

Материальный мир — серьезное испытание, поде паде выпадам, на каждом

шагу здесь таится опасность, и материальных желаний слишком много. Им

нет конца. Они тянут нас, дергают, швыряют в жуткий океан материального

бытия. Мы все тонем и тонем. Это такое опасное, такое рискованное

положение. Что спасет нас, что защитит от нависшей опасности? Гуру-пада-

падма — лотосные стопы гуру. Больше никто и ничто не спасет вас. Никто не

поможет в этом опасном переплете. Если вы считаете гуру обычным

человеком — этим вы наносите самую тяжелую апарадху, нама-апарадху, и,

кроме того, у вас не будет веры в слова духовного учителя. Вы не сможете

предаться ему. Будете только притворяться. Вот единственная причина.

Санньяса — это хари-бхаджан

Что значит санньяса? Это значит быть постоянно занягъшхари-бхад-жаном

Денно и нощно, двадцать четыре часа в сутки быть занятымхари-бхаджаном.

Это называется саннъясой, а тот, кто так живет, называется санньяси. Для

всех остальных санньяса является средством для бхукти и

вишама-нама-апарадха— очень опасная, тяжелая нама-апарадха.

87

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

мукти — материальных наслаждений и освобождения. Они не стремятся к бхаватад

бхактир ахаитуки твайи. Настоящий же санньяси не имеет материальных

желаний, не стремится ни к наслаждению чувств, ни к освобождению; жизнь за

жизнью он хочет лишь ахаитуки-бхакти, преданности. Больше ничего. На такого

санньяси и направляет свою милость Бхактидеви.

Все благоприятное

Какой же вид вичары, какой образ суждений стоит нам принять для того, чтобы

все складывалось-благоприятно? Что говорят об этом гуру1 А они говорят, что

все, что мы находим здесь, все, на что падает наш взгляд, — предназначено для

удовольствия Кришны, а не для нашего, Согласившись с этим, мы меняем свою

жизнь к лучшему. Того, кто все использует в служении Кришне, никогда не

настигнут страдания. У него совсем нет независимости. Полностью вручив себя

Господу, он расстался с ней. Отныне он в руках гуру. Небольшая свобода выбора

дается нам для того, чтобы мы могли сделать лучший выбор и вручить себя Гуру

и Гау-ранге. Использовать крошечную независимость совершенным образом и

выбрать предание. Иначе мы только злоупотребляем своей независимостью.

Полностью предавшись, человек расстается с ней.

Не пытайтесь удержать независимость. Сохраняя ее, вы не можете предаться. Вы

лишь притворяетесь, просто играете. Поможет ли вам это

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24