СВАМИ
Преданный: Прабхупада знал, что это произойдет, зачем же он давал
посвящения?
Шрила Гоур Говинда Свами: Если человек чего-то хочет — пусть он это
получит. «Я хочу это. Я хочу это, папа!» — «Это огонь» — «Ну и что, я хочу!»
— «Ладно, бери». Отец говорит: «Это огонь. Не трогай». Но ребенок плачет:
«А я хочу, хочу!» Пусть возьмет. Пусть прикоснется к огню и обожжется.
Тогда он станет плакать и звать вас на помощь, Это должно произойти
неизбежно.
Предавайтесь полностью, не отчасти, не «при условии», не внешне,
предавайтесь лотосным стопам гуру и слушайте от него бхагавата-кат-ху с
глубокой, непреклонной верой — и вы поймете Бхагавана. Никак иначе!
Самая тяжелая нама-апарадха
Шрила Гоур Говинда Свами: Какая самая тях<елая нама-апарадха?
Преданный: Пренебрегать наставлениями духовного учителя.
Шрила Гоур Говинда Свами: Пренебрегать наставлениями духовного учителя.
Кто пренебрегает? Кто совершает эту апарадху? Тот, в ком живет сама
подобная идея, сама мысль об этом. Кришна говорит: ачарй-ам мам
виджанийан, наваманйета кархичит, на мартйа-буддхйасуйе-та, сарва-дева-
майо гурух — «К ачарье следует относиться как ко Мне Самому, никоим
образом не выказывая ему непочтения. Ему нельзя завидовать и считать его
обычным человеком, потому что на самом деле ача-ръя — представитель всех
полубогов» (Бхаг., 11.17.27). Кришна говорит: «Туру-ачарья занимает то же
положение, что и Я Сам — мам виджаний-ат. Не принимайте его за простого
смертного — на мартйа-буддхйа-суйета. Он равен Мне, и все полубоги
проявлены в личности гуру». Так говорит Кришна о духовном учителе.
Но человек думает: «Как простой смертный может быть равен Кришне? Что-
то я этого не замечаю. Он чувствует голод. Он ест — и я ем. Он потеет — и я
потею. Он ходит в туалет — я тоже. Порой его, как и меня
86
милость
гуру
подкашивает болезнь. Так о чем же речь?» На мартйа-буддхйасуйета. «Он не
обычный смертный? Но я этого не вижу. Я в это не верю».
Думать подобным образом — самая серьезная нама-апарадха, Это
пренебрежительное отношение к наставлениям гуру. Прабхупада
инициировал тысячи людей. Почему они ушли? Почему? Потому что
совершали эту апарадху. Они не следовали указаниям Прабхупады. Они
вообще не понимали и не ценили Прабхупаду. Они не следовали за ним.
Прабхупада сказал: «Повторяйте 16 кругов чистого имени. Не допускайте
оскорблений». Делали они это? «Очень строго следуйте регулирующим
принципам». Они следовали? Они нарушали все регулирующие принципы, не
----------------------- Page 53-----------------------
повторяли 1 б кругов. Разве не так? Потому что они не были преданы. Они
принимали гуру, думая при этом; «Он один из нас, так что можно и не
следовать». Они думали: «Гуру — такой же простой смертный» — это
вишама-нама-апарадха*.
Материальный мир — серьезное испытание, поде паде выпадам, на каждом
шагу здесь таится опасность, и материальных желаний слишком много. Им
нет конца. Они тянут нас, дергают, швыряют в жуткий океан материального
бытия. Мы все тонем и тонем. Это такое опасное, такое рискованное
положение. Что спасет нас, что защитит от нависшей опасности? Гуру-пада-
падма — лотосные стопы гуру. Больше никто и ничто не спасет вас. Никто не
поможет в этом опасном переплете. Если вы считаете гуру обычным
человеком — этим вы наносите самую тяжелую апарадху, нама-апарадху, и,
кроме того, у вас не будет веры в слова духовного учителя. Вы не сможете
предаться ему. Будете только притворяться. Вот единственная причина.
Санньяса — это хари-бхаджан
Что значит санньяса? Это значит быть постоянно занягъшхари-бхад-жаном
Денно и нощно, двадцать четыре часа в сутки быть занятымхари-бхаджаном.
Это называется саннъясой, а тот, кто так живет, называется санньяси. Для
всех остальных санньяса является средством для бхукти и
вишама-нама-апарадха— очень опасная, тяжелая нама-апарадха.
87
ГОУР ГОВИНДА СВАМИ
мукти — материальных наслаждений и освобождения. Они не стремятся к бхаватад
бхактир ахаитуки твайи. Настоящий же санньяси не имеет материальных
желаний, не стремится ни к наслаждению чувств, ни к освобождению; жизнь за
жизнью он хочет лишь ахаитуки-бхакти, преданности. Больше ничего. На такого
санньяси и направляет свою милость Бхактидеви.
Все благоприятное
Какой же вид вичары, какой образ суждений стоит нам принять для того, чтобы
все складывалось-благоприятно? Что говорят об этом гуру1 А они говорят, что
все, что мы находим здесь, все, на что падает наш взгляд, — предназначено для
удовольствия Кришны, а не для нашего, Согласившись с этим, мы меняем свою
жизнь к лучшему. Того, кто все использует в служении Кришне, никогда не
настигнут страдания. У него совсем нет независимости. Полностью вручив себя
Господу, он расстался с ней. Отныне он в руках гуру. Небольшая свобода выбора
дается нам для того, чтобы мы могли сделать лучший выбор и вручить себя Гуру
и Гау-ранге. Использовать крошечную независимость совершенным образом и
выбрать предание. Иначе мы только злоупотребляем своей независимостью.
Полностью предавшись, человек расстается с ней.
Не пытайтесь удержать независимость. Сохраняя ее, вы не можете предаться. Вы
лишь притворяетесь, просто играете. Поможет ли вам это