Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 27

обрести Кришну? Для

того, кто, расставшись с независимостью, отбросив хитрость и двуличие,

полностью посвятил себя служению Гуру и Гау-ранге, и, чистый сердцем и умом,

погрузился в хари-бхаджан, встреча с Кришной в этой жизни гарантирована. Да

только многие ли способны на это? Все продолжают притворяться, и гуру об этом

знает. Все дорожат своей независимостью. Все хотят делать, что они хотят, никто

----------------------- Page 54-----------------------

не хочет слушать гуру. Они говорят: «Да, да, Гуру Махараджа. Хорошо, хорошо. Я

так и сделаю. Но у меня сейчас такая ситуация... Возникли проблемы, денежные

затруднения, сложности в семье, еще кое-что. Очень много трудностей. Но, как

только я с ними разберусь, я сделаю все, как вы сказали». Разве не так

происходит?

милость гуру

Господь Рама

Что бы ни приказал гуру, исполните это немедленно. Не добавляйте свои

соображения. Берите пример с Господа Рамы. Он Бог, Бхагаван, не обычное живое

существо. Жителям Айодхьи было объявлено, что на следующее утро состоится

коронация Господа Рамы. Однако за ночь все переменилось. На рассвете Господь

Рама получил приказание: вместо того, чтобы воссесть на троне, Он должен

отправиться в лес на четырнадцать лет. Господь Рама согласился, не раздумывая.

Он не сказал: «Почему Я пойду в лес, если Я рожден быть царем». Он принял

приказание: «Да, Я уйду в лес» и сразу же оставил царство. Не раздумывая,

исполнил все немедленно.

Бхарате было велено принять царствование, а Раме — отправиться в лес. Рама

ушел тут же. Бхарата понимал, что за всем этим кроется заговор, интриги его

матери, Кайкейи. В гневе он произнес: «Айодхья принадлежит Раме. Рама наш

царь. Только Рама может сесть на этот трон. Я слуга Рамы. И не займу место

своего господина». Понимая, что это заговор, он отправился за Рамой, который

остановился в ближайшем лесу, чтобы вернуть Его. Но Рама отказался

возвращаться. Он сказал: «Бхарата, это наставление гуру-джаны, прими его, как

есть. Не нужно ничего добавлять, нг нужно раздумывать. Четырнадцать лет Я

должен прожить в лесу. Я изгнан воАеюгуру. Как бы ни было это трудно, Я

должен перенести это, а ты должен управлять государством все это время. Не

искажай наставление гуру-джаны, и оно принесет благо и тебе, и Мне». Тогда

Бхарата сказал: «Хорошо, я Твой слуга. Айодхья принадлежит Тебе, и ее трон

можешь занять только Ты. Но я буду послушен Твоей воле. Я буду управлять

царством как Твой слуга, не садясь на трон. Ты мой Господь и повелитель. Ты

приказал — и четырнадцать лет я буду править вместо Тебя. Это будет мое

служение».

Взяв деревянные сандалии Рамы, Бхарата поместил их себе на голову. Бхарата

вернулся в Айодхью, поставил сандалии Рамы на трон и возвестил: «Рама — наш

царь». Сам он никогда не садился на трон, «Я руковожу вотсутствие Рамы как Его

слуга и представитель. Я только слуга, исполняющий Его приказание». Таков наш

процесс.

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Волю гуру примите как есть

Да, есть трудности, есть проблемы, Я и сам в таком же положении. Проблемы

повсюду. Каждый миг в этом материальном мире возникает проблема. Этот мир

состоит из проблем. Как вы можете говорить, что «нет проблем»? Материальная

платформа очень грязна. «Это не место для джентльмена», по словам

Бхактисиддханты Сарасвати. Здесь вечно материальные проблемы. Проблему

порождает тело, проблему порождает ситуация, проблему создает правительство,

----------------------- Page 55-----------------------

и, так называемые родственные связи, — тоже источник проблем. Бесконечные

проблемы. Принимая волю гуру, как она есть, следуя его наставлениям без

искажений, вы получите милость Гуру и Гауранги. Такова вичара, таково

понимание.

Вот почему я говорю: оставьте свою независимость, не привязывайтесь к ней.

Примите покровительство таттва-даргии-гуру, — гуру, узревшего истину,

Абсолютную Истину; и служите ему безо всякой двойственности, нишкапата-

сева. И я утверждаю, что вам гарантировано возвращение домой, к Богу, в этой

жизни. У вас будет Кришна. Если вы отдадитесь служению тому, кто может

показать вам Кришну, кто сам видел Его, Абсолютную Истину, если вы будете

искренни, днем и ночью, 24 часа в сутки, если вы будете слушать бхагавата-катху,

— вы без сомнения обретете Кришну. Таково единственно верное понимание —

вичара. Нет другой динары; служите преми-бхахте, в сердце которого живет

Кришна, связанный веревками любви.

кришна се томара, Кришна дите пара,

томара шакати ачхе ами та катала, кришна кришна боли,

дхаи тава пачхе пачхе

Так пел Нароттама дас Тхакур: «О Вайшнаэа, Кришна принадлежит тебе. У тебя

есть Кришна, и только ты можешь дать мне Его. А я кангала. У меня нет Кришны,

и я кангала, нищий. Нищий бежит за богатым и плачет: «Дайте мне одно пенни,

господин. Только одно пенни, мой госпо-

90

милость гуру

дин». Без Кришны я тоже нищий. О Байшнава Тхакур, у тебя есть Кришна, и в

твоей власти дать мне Его. Дай же мне Кришну».

Бегите за ним. Не отставайте. Станьте попрошайкой,

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25