Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 29

йат-севайа там видхунотй асан-матым грантхим са бхиндйад дхридайам са но

гурух

«В погоне за счастьем глупые обусловленные души этого мира постоянно заняты

разнообразной деятельностью, но наградой им становятся одни страдания.

Обратившись же к служению Верховной Личности Бога, живое существо

останавливает эту безумную гонку. О Высший духовный учитель, пожалуйста,

разруби узел мирских желаний моего сердца».

Комментарии Шрилы Прабхупады: Стремясь обрести материальное счастье,

обусловленная душа вовлекается в бесконечную деятельность, которая на самом

деле только ввергает душу в пучину новых бед. Но обусловленная душа об этом

даже не подозревает, поэтому о ней говорят, что она пребывает во власти авидйи,

невежества, В погоне за счастьем обусловленная душа строит разнообразные

планы своих материальных свершений. В этом стихе Махараджа Сатьяврата

молит Господа о том, чтобы Он разрубил тугой узел призрачных надежд в его

сердце, выступив таким образом в роли Высшего духовного учителя».

* Бхаг., 8.24.47.

94

милость

гуру

Джива забыла, что она — кришна-даса

Здесь говорится о гуру-крипе, милости гуру. Обусловленные души пребывают в

невежестве, которое является причиной всех их бед. ^кивера сварупа хайа —

кришнера нитйа-даса. Изначальное положение джибы, ее истинная сварупа -—

----------------------- Page 58-----------------------

быть вечной слугой Кришны, но джива забыла об этом.

Кришна бхули сей джива анади-бахирмукха атаэва майа таре дейа самсара-духкха

«Забыв Кришну, живое существо с незапамятных времен ведет

материалистический образ жизни. Поэтому иллюзорная энергия Кришны

причиняет всем, кто находится в материальном мире, бесчисленные

страдания» (Ч.-ч., Мадхья, 20.117).

Уже очень давно джива позабыла о том, что она — кришна-даса, слуга Кришны, /

[жива сама обрекла себя на то, чтобы постоянно тонуть в отвратительном океане

материального существования, претерпевая все новые и новые мучения под

покровом майи, во власти авидйи, невежества. Как избавиться от этого

невежества и рассеять тьму? Как понять душе, как осознать, что она — слуга

Кришны? Как положить конец страданиям навсегда? Ответ на это — гуру-крипа,

садху-крипа, махаджана-крипа.

ата атпантикам кшемам

приччхато бхавато нагхах

самсара смин кшанардхо пи

сат-сангах шевадхир нринам

«Поэтому, о безгрешный, открой мне но своей доброте: что является высшим

благом? В конце концов, даже доля секунды общения с чистыми преданными

становится бесценным даром любому обитателю этого мира рождений и

смертей» (Бхаг., 11.2.30).

95

ГОУР ГОВИНДА СБАМИ

Что такое самсара? Самсара — это материальный мир, в котором царит принцип

«я и мое», это обиталище обусловленных душ. Место пребывания обусловленных

душ называется самсарой.

самсара самсара, ка ре мичхе гела кала лабха на кайла кичху, гхатила ЪжанЬжала

(Кальяна- кал патару)

Бхактивинода Тхакур говорит здесь: «Погрузившись в мирские дела,

погрузившись в самсару, вы попусту разбазариваете свое время, свои силы и свою

такую редкую человеческую жизнь». А результат? Каковы последствия, чего вы в

конце концов добиваетесь? В конце концов, вы все сильнее запутываетесь в

материальном мире, все усугубляете свои беды и несчастья, — больше ничего.

Самсара — это такое множество проблем, Проблемы все прибывают и

прибывают, джанджала. Дети страдают, больные и жалкие, страдает жена,

проблемы у дочки — кругом куча сложностей! Все эти несчастья — просто

результат, просто следствие. Самсара, удивительная самсара. Все связаны

материальной природой, тремя ее гу-нами — саттвой> раджасом и тамасом.

Мы можем любоваться разнообразием, порождаемым тремя гуна-ми. Такая

богатая, удивительная картина, такая пестрота видов и форм тел, — в общей

сложности около 84 лакхов видов жизни. И в самой человеческой форме тоже есть

свое многообразие. Есть французы, американцы, индонезийцы, индусы и

австралийцы; тела их темные, белые, красные... Столько разных видов, столько

разных настроений, ведь у каждого человека свое настроение, ни на чье не

похожее, У всех разный склад ума, все живут в таких удивительно разных местах:

в жарких странах и холодных, в пустынях, в горах и на равнинах. Великое

----------------------- Page 59-----------------------

разнообразие.

«Я» и «мое»

И, опять же, везде присутствуетмуитва, свое «я». Я мужчина, я женщина, я

человек, я зверь, я полубог, я царь, я брахман, я чандала, я страждущий, я

голодный, я муж, я жена, я отец, я сын, я друг, я враг, я пандит,

96

милость гуру

я муркха (глупец), я богач, я бедняк, я счастлив, я несчастлив, я герой, я трус,

дурбала, слабак, — о, сколько разных «я». А кроме «я» есть еще и «мое». Столько

же много «мое». Мое тело, мой дом и очаг, мое богатство, мой счет в банке, моя

жена, мой сын, моя дочь, мой супруг, мой отец, моя мать, моя сила, мой внешний

вид, моя каста, моя позиция, моя нация, мои знания, моя деятельность, мое

имущество, мои последователи, — этих «я» и «мое» не счесть. Это самсара, о

которой здесь говорится:

самсара самсара, ка ре мичхе гела кала лабха на кайла кичху, гхатила джанджала

И никакого подлинного блага, никакого выигрыша, одни страдания, путаница,

проблемы — джанджала. Вам стоит спросить:

ата атйантикам кгиемам

приччхато бхавато нагхах

самсара смин кшанардхо пи

сат-сангах

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27