Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 31

пах

тассш брахма махад понир

ахам биджа-прадах пита

«Знай же, о сын Кунти, что все виды жизни порождены материальной

природой, а Я — отец, дающий семя» (Б.-г., 14.4).

Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Я — отец, дающий семя». Значит, все

дживы — Его дети. Он Верховный отец. В отце живет естественная любовь к

своим сыновьям и дочерям. Поэтому когда ребенок плачет, попав в беду,

Кришна знает об этом. Он говорит: «Да, это плачет Мой ребенок, Мой сын.

Он уже так давно забыл обо Мне. Он путешествовал по стольким вселенным,

по стольким видам жизни. Где он только не был, по каким ужасным местам

скитался, какие отвратительные вещи ел — он ел испражнения... И вот он

плачет и хочет вернуться домой, и Я не могу спокойно слышать это».

Баддха-джива, обусловленная душа, вступает во временные отношения и

связи с окружающими. Все материальные отношения временны, но у

человека развиваются привязанности, и своего материального отца он

называет «отцом», материальную мать — «матерью». Но «материальное» —

значит «временное», ненастоящее. Временные, ненастоящие отец и мать. Все

ошибки проистекают из нашего неведения.

И тогда Кришна думает: «Если Я пойду, появлюсь там, открою Свою

всепривлекающую форму шйама-сундара, они позабудут эти временные

отношения. Они вернутся в вечные, подлинные и совершенные любовные

взаимоотношения со Мной».

Кришна нисходит в каждую югу

Кришна думает таким образом, потому что Он единственный благожелатель

----------------------- Page 62-----------------------

джив, сухридам сарба-бхутанам. Кришна находится в сердце каждого живого

существа, Он никогда не покидает вас. Он живет в серд-

100

милость

гуру

цах обусловленных душ, хотя это не доставляет Ему особого наслаждения. В этих

сердцах Кришна всегда несчастен. Но в сердце преданного, вайшнава, Кришна

испытывает блаженство. Такое сердце — Вриндаван. Из великого милосердия

Кришны возникает у Него желание прийти в материальный мир, в это обиталище

обусловленных душ: «Я отправлюсь, Я появлюсь там, Я объясню им их истинное

благо, — так Я рассею их невежество, авидйу, и они откажутся от своих

временных материальных отношений. Они увидят Меня в Моей вечной,

очаровывающей форме, сач-чид-ананда-майа, в самом сладостном облике, — и

тогда они возобновят связывавшие их со Мной отношения, оставив все свои

временные связи».

йада йада хи дхармасйа

гланир бхавати бхарата

абхйуттханам адхармасйа

тадатманам сриджамйахам

паритранайа садхунам

винашайа на душкритам

дхарма-самстхапанартхайа

самбхавами пуге йуге

«Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам

нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и

уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века

в век» (Б.-г., 4.7 — 8).

Вот почему в каждую югу Кришна приходит сюда в различных воплощениях.

Существует великое множество инкарнаций, и это тоже милость всемилостивого

Господа.Он приходит и говорит: «Ладно, теперь посмотрите на Меня, посмотрите

на эту прекрасную форму и вспомните о том, что связывало нас. У каждого из вас

есть безупречные и вечные любовные отношения со Мной. Пусть они возродятся,

Оставьте ваши короткие материальные отношения, эти отвратительные и жалкие

связи, в которых вы познали лишь нужду, несчастья и разочарования»,

101

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Гуру выражает наши интересы перед лицом Кришны

Кришна приходит и проводит здесь Свои килы, В 70-ой главе Десятой Песни

«Шримад-Бхагаватам» есть описание того, как Парада Муни пришел в Двараку,

чтобы повидаться с Кришной, и сказал Ему: «О Кришна! В материальном мире

дживы ужасно страдают из-за того, что забыли Тебя. Пожалуйста, приходи. Я

тоже отправляюсь туда, пожалуйста, пойдем со мной, я так хочу привести Тебя к

ним. Пожалуйста, пойдем, - и пусть они снова обретут Тебя. Я пришел сюда из

----------------------- Page 63-----------------------

материального мира от имени всех страдающих обусловленных душ, пришел

просить Тебя за них».

Туру, садху, махаджаны — наши защитники перед лицом Кришны. Они

выступают от имени обусловленных джив. Как Нарада Муни, который тоже

является гуру. «Ты во Вриндаване, Ты в Матхуре, Ты всегда поглощен

сладчайшими играми,лила-виласой. Ты вечно пребываешь ьмат-хура-вриндавана-

лила-виласе - в исполненных блаженства играх Врин-давана и Матхуры, но разве

Ты можешь забыть о душах, которые скитаются в материальном мире, забыв о

Тебе?»

дживасйа йах самсарато вимокшанам на джанато нартха-вахач чхариратах

лилаватараих сва-йашах праЬипакам праджвалайат тва там ахам прападйе

«Попавшее в круговорот рождений и смертей живое существо не знает, как ему

избавиться от своего материального тела, которое доставляет ему столько

беспокойств. Когда же Ты приходишь в этот мир, Ты устраиваешь здесь Свои

удивительные игры, которые озаряют дорогу души яркими отблесками Твоей

славы. Я предаюсь Тебе, о Верховный Господь» (Бхаг., 10.70.39).

Нарада Муни говорит: «О мой Господь, в материальном мире дживы страдают,

страдают и снова страдают с незапамятных времен. Они переселяются из тела в

тело и не знают, как остановить эту череду телесных превращений. Ради их

спасения, пожалуйста, приди в этот мир, яви здесь

102

милость гуру

Свои лучезарные, сияющиелилы. Пожалуйста, зажги огонь знания и разгони эту

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29